Методика общеразвивающих упражнений в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 12:27, реферат

Описание работы

Положения тела, рук, ног перед началом выполнения упражнения называются исходными. Они имеют существенное значение для выполнения упражнения, от них зависит устойчивость тела, нагрузка на отдельные группы мышц, амплитуда движения, его четкость. Изменение исходного положения ведет к перестройке структуры движения. В общеразвивающих упражнениях для дошкольников используются ис
ходные положения для туловища - стоя, сидя, лежа на спине, на животе, на боку, стоя на одном, двух коленях, на четвереньках, а приседе и разнообразные исходные положения для рук и ног.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….1
1. Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений..5
2.Исходные положения…………………………………………………...6
3. Правила записи общеразвивающих упражнений ………….………...9
4. Методика обучения упражнениям в младшей группе…....................13
Вывод…………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

Методика общеразвивающих упражнений в детском сад1.docx

— 36.55 Кб (Скачать файл)

Вначале воспитатель называет упражнение, затем проверяет готовность детей, предлагает занять нужное исходное положение, при этом прибегает к образным сравнениям. Затем упражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем и тут же выполняется детьми. Воспитателю нужно стремиться к максимальной выразительности. Отличительной особенностью является то, что оно носит целостный характер. При этом не дается пояснений, как держать руки, ноги спину. Малыш не понимает общих указаний, поэтому следует чаще обращаться к каждому ребенку. Правильно выполнить упражнение помогают зрительные ориентиры.

По ходу выполнения упражнений воспитатель часто дает указания. Они активизируют детей, важны для развития пространственных ориентировок, подготавливают к осознанному самостоятельному выполнению движений. Указания в процессе упражнений служат также развитию у детей чувства ритма и темпа, помогают одновременно начинать и заканчивать упражнения. При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер, независимо от того, как ребенок выполнил упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вывод

Общеразвивающие упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп, недостаточное развитие которых мешает овладению совершенной техникой бега. В подготовительной части тренировочного занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подготовки организма к предстоящей работе. А в основной части при повторном или интервальном методах тренировки, когда нагрузка выполняется сериями,- служат средством активного отдыха. В заключительной части - способствуют лучшему восстановлению после проделанной работы и локально применяются для укрепления и развития отдельных мышц.

Выполнение разнообразных ОРУ улучшает координационные способности, образует, определенные навыки и помогает быстрее усвоить сложные формы спортивной техники. При этом необходимо так подбирать упражнения и методы их выполнения, чтобы без значительного увеличения мышечной массы выработать умение и навыки владения своими мышцами

Характерные особенности ОРУ:

1. Просты и доступны  всем категориям занимающихся.

2. Оказывают относительно  изолированное воздействие на  отдельные части тела и группы  мышц.

3. Позволяют легко регулировать  нагрузку.

 

 

 

 

Список литературы

1. Буцинская П.П., Васюкова  В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие  упражнения в детском саду.- М., 1991

2. Гимнастика и методика  преподавания / Под ред. В.М.Смолевского.- М., 1987

3. Глазырина Л.Д. Физическая  культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999

4. Залетаев И.П., Полиевский  С.А. Общеразвивающие упражнения.- М., 2002

5. Кенеман А.В., Хухлаева  Д.В. Теория и методика физического  воспитания детей дошкольного  возраста. - М.: Просвещение, 1978

6. Кузнецов В.А. Гимнастика  в системе физического воспитания. -М.: СГИФК, 1974

7. Матвеев Л.П. Теория и  методика физической культуры.- М., 1991.- С.49

8. Программа воспитания  и обучения в детском саду.- М., 1998

9. Смирнова Л.А. Общеразвивающие  упражнения для младших школьников.- М.: Владос, 2003

10. Шебека В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.Г. Физическое воспитание  дошкольников.- М.: Академия, 1996

ж

 

 

 


Информация о работе Методика общеразвивающих упражнений в детском саду