Методика обучения пению детей младшего и старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Пение - один из основных видов музыкальной деятельности…………4
Возрастные характеристики особенностей развития слуха и голоса.....8
Необходимость бережного отношения к голосу ребенка……………..11
Разнообразие методов и приемов обучения пению……………………11
Заключение……………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

музыка.docx

— 36.10 Кб (Скачать файл)

Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это прекрасно отметил еще К.Д. Ушинский: "В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу... вот почему и в школу следует ввести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудности учения. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство".

Все это в полной мере относится и к дошкольникам, которым также свойственна потребность выражать свои настроения в пении. Часто можно наблюдать, как мальчик, шагая по комнате, напевает маршевую мелодию, девочка, играя с куклой, убаюкивает ее колыбельной песней. Голос ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сюжетные игры.

При соблюдении гигиенических условий, т.е. при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую теплую погоду, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе.

Обучать детей пению может не только специалист - музыкальный руководитель, но и каждый воспитатель при наличии у него музыкальной подготовки, полученной в педагогическом ВУЗе.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Методика музыкального воспитания в ДОУ /Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1989.
  2. Программа воспитания и обучения в ДОУ /Под ред. М.А.Васильевой. - М., 1987.
  3. Учите детей петь/Сост. Т.М.Орлова, С.И. Бекина. - М., 1986.
  4. Песни и упражнения для развития голоса детей 3-5 лет и 5-6 лет

 

 


Информация о работе Методика обучения пению детей младшего и старшего дошкольного возраста