Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:26, контрольная работа
Традиционные методы обучения правовым дисциплинам. Их виды, положительные и отрицательные стороны.
Е .А. Певцова . Основы правовой культуры. Учебное пособие в 2-х частях, для 11 класса. М.2006., раздаточные материалы – тексты – извлечения из Кодекса об административных правонарушениях РФ, иллюстрации, таблица, ватман, фломастеры.
Этапы занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1) Мотивационная часть:
Обсуждение вопросов или эпиграфов:
Нет более вредного животного,
чем человек, не следующий законам.
Савонарола Д.
По пути
в школу вы перешли
вас остановил
инспектор ДПС и составил
Какое правонарушение вы совершили?
Учащиеся во время беседы приходят к выводу, что данное действие является областью административного права, так как инспектор – должностное лицо, наделенное властью, а пешеход нарушил правила дорожного движения.
· По пути в школу вы проехали в автобусе бесплатно.
Какое правонарушение вы совершили?
Ученики рассуждают, что хотя в данном случае действия не происходило, но правонарушение совершено – нарушены правила проезда в общественном транспорте, значит, административное правонарушение может быть в форме действия и бездействия. Учитель объясняет, что такое на языке права – деяние.
Организационная часть:
Правила работы: инструкция работы в группе
1.Слушайте внимательно и дайте каждому высказаться.
2.Постарайтесь, установить связь между тем, что хотите сказать вы,
И тем, что сказали другие.
3.Начните с краткого резюме того, что сказал предыдущий оратор.
4.Говорите по делу.
5.Четко распределите обязанности в группе.
Система оценивания:
1. Заполнения таблицы будет оцениваться учителем:
- точность формулировок
-полнота выявленных признаков
- наличие вывода.
2. Результат
работы других групп
После выступления всех групп проходит голосование, надо любым знаком выделить тот плакат и выступление группы, которое вы считаете более четким, полным и убедительным, а затем представитель группы в своем выступлении должен, прокомментировать свой выбор.
3. Самооценка
проходит путем заполнения
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1) Постановка проблемы:
· На первом уроке по теме: Административное право и административный процесс мы с вами познакомились с такими понятиями, как: административное право, метод убеждения, государственное принуждение, административное принуждение, административные правоотношения, компетенция, государственная должность и государственная служба, и государственный служащий.
· Объясните, в каких нижеприведенных ситуациях возникли административные правоотношения и почему вы так считаете?
· Каковы признаки административных правоотношений?
· Кто является объектом и что – субъектом в данных правоотношениях?
· Какие условия необходимы для их возникновения?
· Что совершил Николай?
Ольга была уволена с работы за невыполнение возложенных на нее договором обязательств (трудовое право)
- Николай
ловил рыбу в запрещенном для
ловли месте и был оштрафован
сотрудником
- Петр не
захотел подчиниться воле
(Е.А. Певцова. Основы правовой культуры, Учебное пособие для 11 класса. Москва, Русское слово, 2006 г., № 23, № 4, с. 14).
Предполагаемый ответ: Административные правоотношения возникли в случае с Николаем, так как данная ситуация связана с областью административного права, которое регулирует отношения, возникающие в сфере государственного управления.
В данной ситуации возникли административные правоотношения, где субъект обладает властью, а их взаимоотношения основываются на началах : власть подчинение. Николай совершил административное правонарушение.
Проблемный вопрос:
· Существуют ли правонарушения не опасные для общества?
2) Рассмотрение проблемного вопроса:
Распределение для работы по группам – каждый учащийся получает иллюстрацию, выделяет существенный признак вида административного правонарушения на основе чего и формируются группы.
· Каждая группа комментирует, почему они определили свое место подобным образом.
Так учащиеся выясняют виды административных правонарушений
· Учитель дает инструкции о правилах выполнения работы:
Задание группе:
1. Необходимо,
пользуясь текстом документа
(извлечения из Кодекса РФ об
административных
1) В какой области общественных отношений это происходит?
2) Объект правонарушения
3) Субъект правонарушения
4) Возможные последствия для общества
5) Возможные наказания
2. Представить
результат работы в виде
в какой области общественной жизни происходит |
объект правонарушения |
субъект правонарушения |
последствия для общества |
наказание |
3. Представить в виде рисунка- символа возможные последствия для общества от данного административного правонарушения. Рисунок прокомментировать.
3) Обсуждение:
·
·
·
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
1) подведение содержательных итогов занятия:
Основные выводы и заполнение таблицы:
в какой области общественной жизни происходит |
объект правонарушения |
субъект правонарушения |
последствия для общества |
наказание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В ходе обсуждения учащиеся анализируют содержание таблицы и составляют определение, что такое административное правонарушение. Особо обращается внимание на последствия данных правонарушений и делается вывод.
Вывод: правонарушений не опасных для общества нет.
2)Возвращение к ожидаемым результатам:
Вопрос:
Ø Сравните свои достижения и цели, которые мы назвали в начале урока.
Ø Что удалось сделать?
Ø Что не удалось? Почему?
В ходе занятия учащиеся смогли:
· Усовершенствовать умение работы с документом и материалами СМИ.
· Получить знания о действующем законодательстве
· Анализировать ситуации и высказывать свою точку зрения
· Совершенствовать навыки работы в группе
· Совершенствовать навыки работы с документом
В результате занятия учащиеся смогли:
· Повысить уровень своей правовой культуры.
· Смоделировать последствия совершения
административных правонарушений.
· Принять решение в сложной жизненной ситуации.
3)Рефлексия.
Каждой группе предлагается на листе рефлексии написать в выбранной части листа свое имя. Полученные результаты комментирует учитель.
Домашнее задание:
сочинение-рассуждение:
Возможны ли административные правонарушения в школе и как их предотвратить?
Информация о работе Методика преподавания юридических дисциплин