Методика преподавания юридических дисциплин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Традиционные методы обучения правовым дисциплинам. Их виды, положительные и отрицательные стороны.

Файлы: 1 файл

методика преподавания правовых дисциплин.docx

— 31.42 Кб (Скачать файл)

Е .А. Певцова . Основы правовой культуры. Учебное пособие в 2-х частях, для 11 класса. М.2006., раздаточные материалы – тексты – извлечения из Кодекса об административных правонарушениях РФ, иллюстрации, таблица, ватман, фломастеры.  

 

 

 Этапы занятия: 

 

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1) Мотивационная часть:

Обсуждение  вопросов или эпиграфов: 

 

Нет более  вредного животного,     

  чем человек, не следующий законам.                                                

 Савонарола  Д.     

 По пути  в школу вы перешли перекресток  на красный свет,     

 вас остановил  инспектор ДПС и составил протокол.     

  Какое правонарушение вы совершили?

Учащиеся  во время беседы приходят к выводу, что данное действие является областью административного права, так как инспектор – должностное лицо, наделенное властью, а пешеход нарушил правила дорожного движения.

·        По пути в школу вы проехали в автобусе бесплатно.

Какое правонарушение вы совершили?

Ученики рассуждают, что хотя в данном случае действия не происходило, но правонарушение совершено – нарушены правила  проезда в общественном транспорте, значит, административное правонарушение может быть в форме действия и  бездействия. Учитель объясняет, что  такое на языке права – деяние. 

 

Организационная часть:

Правила работы: инструкция работы в группе

1.Слушайте  внимательно и дайте каждому  высказаться.

2.Постарайтесь, установить связь между тем,  что хотите сказать вы,

И тем, что  сказали другие.

3.Начните  с краткого резюме того, что  сказал предыдущий оратор.

4.Говорите  по делу.

5.Четко распределите  обязанности в группе. 

 

Система оценивания:

1. Заполнения таблицы будет оцениваться учителем:

- точность  формулировок

-полнота  выявленных признаков

- наличие  вывода.

2. Результат  работы других групп оценивается таким образом:

После выступления  всех групп проходит голосование, надо любым знаком выделить тот плакат и выступление группы, которое вы считаете более четким, полным и убедительным, а затем представитель группы в своем выступлении должен, прокомментировать свой выбор.

3. Самооценка  проходит путем заполнения листа  рефлексии (Приложение № 3)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.  

 

1) Постановка  проблемы:

·        На первом уроке по теме: Административное право и административный процесс мы с вами познакомились с такими понятиями, как: административное право, метод убеждения, государственное принуждение, административное принуждение, административные правоотношения, компетенция, государственная должность и государственная служба, и государственный служащий.

·         Объясните, в каких нижеприведенных ситуациях возникли административные правоотношения и почему вы так считаете?

·        Каковы признаки административных правоотношений?

·        Кто является объектом и что – субъектом в данных правоотношениях?

·        Какие условия необходимы для их возникновения?

·        Что совершил Николай? 

 

Ольга была уволена с работы за невыполнение возложенных на нее договором  обязательств (трудовое право)

- Николай  ловил рыбу в запрещенном для  ловли месте и был оштрафован  сотрудником правоохранительных  органов (административное право)

- Петр не  захотел подчиниться воле заказчика  и не стал достраивать дом  по его проекту (гражданское право)

(Е.А. Певцова. Основы правовой культуры, Учебное пособие для 11 класса. Москва, Русское слово, 2006 г., № 23, № 4, с. 14).

Предполагаемый  ответ: Административные правоотношения возникли в случае с Николаем, так  как данная ситуация связана с  областью административного права, которое регулирует отношения, возникающие  в сфере государственного управления.

В данной ситуации возникли административные правоотношения, где субъект обладает властью, а  их взаимоотношения основываются на началах : власть подчинение. Николай совершил административное правонарушение. 

 

Проблемный  вопрос: 

 

·        Существуют ли правонарушения не опасные для общества?  

 

2) Рассмотрение  проблемного вопроса: 

 

Распределение для работы по группам – каждый учащийся получает иллюстрацию, выделяет существенный признак вида административного правонарушения на основе чего и формируются группы.

·        Каждая группа комментирует, почему они определили свое место подобным образом.

Так  учащиеся выясняют виды административных правонарушений

·        Учитель дает инструкции о правилах выполнения работы:

Задание группе:  

1. Необходимо, пользуясь текстом документа  (извлечения из Кодекса РФ об  административных правонарушениях  и материалами СМИ), определить:

1)    В какой области общественных отношений это происходит?

2)    Объект правонарушения

3)    Субъект правонарушения

4)    Возможные последствия для общества

5)    Возможные наказания      

2. Представить  результат работы в виде таблицы:

в какой области общественной жизни  происходит

объект правонарушения

субъект правонарушения

последствия для общества

наказание

         

 

 

3. Представить  в виде рисунка- символа возможные последствия для общества от данного административного правонарушения. Рисунок прокомментировать.  

 

3)    Обсуждение:

·                   Выступление представителей групп

·                   Представление подготовленных работ

·                   Высказывание собственной позиции. 

 

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

1) подведение  содержательных итогов занятия:

Основные  выводы и заполнение таблицы:

в какой области общественной жизни  происходит

объект правонарушения

субъект правонарушения

последствия для общества

наказание

1

2

3

4

5


 

              

В ходе обсуждения учащиеся анализируют содержание таблицы  и составляют определение, что такое  административное правонарушение. Особо  обращается внимание на последствия  данных правонарушений и делается вывод.

Вывод: правонарушений не опасных для общества нет. 

 

2)Возвращение  к ожидаемым результатам:

Вопрос:

Ø     Сравните свои достижения и цели, которые мы назвали в начале урока.

Ø     Что удалось сделать?

Ø     Что не удалось? Почему? 

 

 

 В ходе занятия учащиеся смогли:

·        Усовершенствовать умение работы с документом и материалами СМИ.

·        Получить знания о действующем законодательстве

·        Анализировать ситуации и высказывать свою точку зрения

·        Совершенствовать навыки работы в группе

·        Совершенствовать навыки работы с документом 

 

В результате занятия учащиеся смогли:

·        Повысить уровень своей правовой культуры.

·        Смоделировать последствия совершения      

 административных  правонарушений.

·        Принять решение в сложной жизненной ситуации.  

 

3)Рефлексия.  

 

Каждой группе предлагается на листе рефлексии  написать в выбранной части листа  свое имя. Полученные результаты комментирует учитель. 

 

Домашнее  задание: 

сочинение-рассуждение:  

Возможны  ли административные правонарушения в  школе и как их предотвратить?

 


Информация о работе Методика преподавания юридических дисциплин