Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:20, курсовая работа
В совершенствовании преподавания русского языка в национальной школе, в вооружении нерусских учащихся прочными знаниями по русскому языку, в при-витии им прочных речевых умений и навыков (практической русской речи) наряду с уроками большое значение имеет внеклассная работа по русскому языку. Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами языка, которые не изучаются на уроках, но знание которых необходимо в речевой практике. Она создает благоприятные условия для речевой практики: ученик упражняется в русской речи по мере своих сил и возможностей при активной помощи учителя и товарищей
Введение
Глава 1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе
1.1. Организация внеклассной работы по русскому языку
1.2.Значение внеклассной работы
1.3. Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку
1.4. Принципы организации внеклассной работы по русскому языку
1.5. Содержание внеклассной работы по русскому языку
1.6. Формы и виды внеклассной работы по русскому языку
Глава 2. Методика проведения внеклассных мероприятии
2.1.Кружок как один из видов групповой внеклассной работы
2.2.Олимпиады по русскому языку
2.3.Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы
Заключение
Литература
Чтобы День русского языка прошел успешно, необходимо долго и тщательно его готовить. Начинается подготовительная работа с составления плана, определения круга участников, форм работы. Такие мероприятия, как конкурс лингвистических газет, олимпиада, конкурс сочинений на лингвистическую тему, проводятся заранее, чтобы в День русского языка можно было подвести итоги и наградить победителей. Здесь немаловажно суметь на первоначальном этапе вызвать у детей большой интерес к данному мероприятию. Это зависит от подготовки и желания учителей воспитать в своих подопечных любовь к русскому языку. Методическая литература, опыт работы и фантазия руководителя кружка сделают данное мероприятие образовательным и увлекательным для учеников.
Заключение
В процессе обучения русскому языку нерусских учащихся особое значение приобретает внеклассная работа. В условиях национальной школы «это один из основных факторов, который действенно помогает на-стоящему изучению русского языка, свободному и активному овладению учащимися русской речью, здесь это мощное средство формирования у них интереса к русскому языку как учебному предмету и лингвистическому явлению, эффективная форма расширения и углубления знаний, приобретаемых на уроках».
Внеклассная работа дает учителю возможность применять самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования русской речи учащихся в условиях естественной коммуникации, так как при проведении занятий во внеурочное время создаются реальные ситуации общения, полнее раскрываются творческие возможности детей. Она имеет также большое воспитательное значение.
Внеклассная работа по русскому языку должна проводиться в тесной связи с внеклассной работой по род-ному языку. Формы связи, а также содержание работы должны определяться с учетом конкретных условий -- с учетом уровня владения русской речью, разработанности вопросов взаимодействия родного и русского языков, специфических особенностей русского языка и интерферирующего влияния родного языка.
Внеклассная работа проводится в тесной взаимосвязи с уроками русского языка и строится на общедидактических принципах обучения: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся, а также на основе принципа коммуникативности основополагающего принципа обучения русскому языку в национальной школе. Однако, являясь естественным продолжением учебной деятельности школьников на уроках и преследуя те же конечные цели, что и уроки русского языка, внеклассная работа имеет и свою специфику, свои принципы, свое содержание, формы и методы организации.
Литература
1. Баранов М.Б. Пути развития у школьников 5-8 классов интереса к урокам русского языка/ М.Б.Баранов - М: Просвещение, 1965. - 214с.
2. Виды внеклассной работы по русскому языку/ Сост. М. М. Морозова - М.: - Просвещение, 1968 -273с.
3. Внеклассная и внешкольная
работа по русскому языку и
литературе в национальной
4. Воспитание творческого
читателя: Проблемы внеклассной
и внешкольной работы по
5. Кружковая работа по русскому языку. Пособие для учителей/ Н.Н. Ушаков. -М.: Просвещение, 1979-349 с.
6. Методика преподавания русского языка в национальной школе: Учеб. Пособие/ Л.З.Шакирова, Л.Г.Саяхова и др.:- Л.: Просвещение,1990.- 416с.
7. Организация внеклассной
работы по русскому языку.
8. Текучев А. В. Методика
русского языка в средней
9. Ушаков Н. Н и др. Внеурочная работа по русскому языку/Н.Н.Ушаков, Г. Н.Суворов .- М.:Просвещение, 1985.-241с.
10. Шанский Н. М. Педагогическое содержание и лингводидактический характер внеклассной работы по русскому языку в не-русской школе/Н.М.Шанский//Русский язык за рубежом - 2002- № 2- C. 66-68
11. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учеб-ном процессе / Г. И.Щукина.- М.: Просвещение, 1986-126с.
Приложение
«Брейн-ринг» по русскому языку для 9 класса.
1. Виды сложных предложений, которые связываются по смыслу и интонационно. (бессоюзные).
2. Стихотворение в прозе о языке И.С. Тургенева. («Русский язык»).
3. Фамилия известного автора - составителя словаря. (В.Даль).
4. Раздел науки о языке, изучающий части речи. (морфология).
5. Вид работы по русскому
языку, в котором учащийся
6. Как называются слова пришедшие в русский язык из других языков? (заимствованные).
7. Каких звуков больше в русском языке? (согласных).
8. Из чего состоят гласные буквы? (голос)
9. Как называется разговор двух или более лиц? (диалог).
10. Какой тип речи очень напоминает геометрическую теорему? (рассуждение)
11. Каким признаком обладают глаголы с постфиксом -ся? (возвратность).
12. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению? (омонимы).
13. Как звали братьев-монахов, которые в 9 веке создали славянский алфавит? (Кирилл и Мефодий).
14. С какой целью до
1918 года в словах, оканчивающихся
на согласный, использовали «Ъ»
15. Сколько букв в русском алфавите? (33).
16. Что такое русский язык? (наука).
17. Как в современном языке звучит древнерусское слово град «град»? (город).
18. Что означает фразеологизм «дамоклов меч»? (угроза)
19. Какие знаки препинания
ставятся в конце
20. Как еще называют главные члены предложения? (грамматическая основа).
21. Как называется часть речи, обозначающая признак предмета по действию? (причастие).
22. Какое местоимения нужно прибавить к другому, чтобы получились овощи? (ТЫ к ВЫ).
23. Как называются по отношению друг к другу слова «слабый»-«сильный»? (антонимы).
24. Сколько «А» в слове сорока? (сорок «А»).
25. Буквами какой азбуки называются буквы «аз», «буки», «веди»? (кириллица).
26. Какую еще древнерусскую азбуку Вы знаете? (глаголица).
27. Сколько склонений в русском языке? (три).
28. Какой признак у глаголов был, есть и будет? (время).
29. Что обозначают слова «уж», «замуж», «невтерпеж»? (это наречия).
30. Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? (предлог).
31. Как называется раздел
науки о языке, который
32. Как пишется частица НЕ с глаголами, употребляемыми без нее? (раздельно).
33. Какая приставка в слове «прекрасный»? (пре-).
34. Как пишутся со словами «то», «либо», «нибудь»? (через дефис).
35. Как в русском языке
называется буква, которая
36. Как изменяются наречия? (наречия не изменяются).
37. Как звук обозначает Ь? (не обозначает звука).
38. Какой звук обозначал Ъ в древнерусском языке? (гласный).
39. Какой раздел науки о языке изучает звуки? (фонетика).
40.Какая первая буква
пишется в слове «
Информация о работе Методика проведения внеклассных мероприятии