Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:00, курсовая работа
Объект исследования: деятельность учителя и учащихся в процессе обучения написанию сочинений разных видов.
Предмет исследования: методика изучения написания сочинений разных видов как средство обучения, воспитания ребенка.
Цель исследования: определить содержательные методы работы на уроках русского языка по написанию сочинений разных видов.
Гипотеза исследования: Если осуществлять постоянный
контроль за развитием мышления школьников путем проведения систематической диагностики, то развивающий эффект обучения написанию сочинений значительно выше, мышление учащихся будет развиваться интенсивнее.
Введение 3
Глава I.
1.Методика работы над сочинением. 5
1.Методика работы над сочинением в 1-ом классе.
2.Методика работы над сочинением во 2-ом классе. 8
3.Методика работы над сочинением в 3-ем классе. 10
2.Тема сочинения и ее раскрытие. 13
3.Сочинения по картинкам. 14
4.Сочинения по наблюдениям. 15
5.Сочинения на основе прочитанного. 17
6.Сочинения по данной части. 20
7.Сочинения – миниатюры. 22
Глава II. Методика работы над сочинением разных видов. 23
1.Сочинения на данную тему.
2.План урока сочинения на тему « Весенние цветы» 24
3. Сочинение по материалам экскурсий в зимний парк
(лес). 25
4. Сочинение – описание предмета « Веточка березы в
вазе» 25
5.Сочинение – описание по картине И.И.Левитана
«Золотая осень» 28
Заключение 31
Литература 32
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I.
- Методика работы над сочинением. 5
- Тема сочинения и ее раскрытие.
13 - Сочинения по картинкам.
14 - Сочинения по наблюдениям. 15
- Сочинения на основе прочитанного.
17 - Сочинения по данной части. 20
- Сочинения – миниатюры.
22
Глава II. Методика работы над сочинением разных видов. 23
- Сочинения на данную тему.
- План урока сочинения на тему « Весенние цветы» 24
3. Сочинение по материалам экскурсий в зимний парк
(лес).
25
4. Сочинение – описание предмета « Веточка березы в
вазе» 25
- Сочинение – описание по картине И.И.Левитана
«Золотая осень» 28
Заключение
Литература 32
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов.
Обучение сочинению – это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его.
Вопрос обучения сочинению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности.
Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
Согласно программе по развитию речи, во всех классах даются сочинения типа рассказа, но во 2 классе в сочинения вводятся элементы описания, а в 3 классе – элементы рассуждения. Система работы в каждом классе представлена как устными рассказами, так и письменными сочинениями.
Устные рассказы выделяются в особый раздел, так как они проводятся в основном в связи с чтением, что и определяет их методику.
Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. От готовых планов в первый год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Что является важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений.
К
различным видам сочинений
К каждому устному рассказу и письменному сочинению даются слова, к ним предлагаются синонимы, учащиеся их используют по-своему усмотрению.
Объект исследования: деятельность учителя и учащихся в процессе обучения написанию сочинений разных видов.
Предмет исследования: методика изучения написания сочинений разных видов как средство обучения, воспитания ребенка.
Цель исследования: определить содержательные методы работы на уроках русского языка по написанию сочинений разных видов.
Гипотеза исследования: Если осуществлять постоянный
контроль за развитием мышления школьников путем проведения систематической диагностики, то развивающий эффект обучения написанию сочинений значительно выше, мышление учащихся будет развиваться интенсивнее.
Задачи исследования:
Теоретическая и практическая значимость:
Методическая основа исследования:
Труды выдающихся педагогов и психологов.
Методы исследования:
Этапы исследования:
Содержание работы: в введении отражены объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы, этапы исследования.
В I главе – анализ роли написания сочинений на уроках русского языка в школе. Анализ программы по русскому языку для начальных классов средней школы.
В II главе – описана практическая разработка уроков русского языка.
В заключении изложены выводы исследования.
В приложении – результаты
деятельности детей (сочинения)
ГЛАВА
I
За год обучения в 1-ом классе
учащиеся приобретают
Для проведения сочинений в
1-ом классе не требуются
В процессе подготовки и
1. Умение коллективно составлять и под руководством учителя писать небольшие рассказы о своих играх, забавах, работе.
2. Умение излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме вопросов;
3. Умение строить простое
предложение: правильно
4. Умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и выразительные слова.
Чтобы дети овладели этими
умениями, необходима система упражнений,
основанная на принципе
Наиболее элементарными в системе обучающих упражнений являются устные ответы на вопросы, объеденные темой. Эта работа творческая, поскольку от учащихся требуется излагать собственные мысли на заданную тему. Порядок высказывания определяет учитель вопросами,Учащиеся же должны понять вопросы и правильно составить на них ответы в соответствии с темой высказывания. В качестве дидактического материала для этого вида упражнений можно взять демонстрационные картины по развитию речи и учебные диафильмы и диапозитивы.
В альбом демонстрационных
Для примера покажем работу с картиной « Лиса и журавль» художника У.М.Рачева. На картине «Лиса и журавль» изображен лишь один эпизод сказки К. Ушинского – журавль в гостях у лисы. В соответствии с содержанием картины учитель может поставить перед классом следующие вопросы и задания: « К кому пришел журавль на званый обед? Что сделала лиса? С какими словами обратилась она к журавлю? Почему журавль не смог полакомиться кашей? Какой здесь показана лиса? Придумайте название картины.»
Как видим, вопросы
Информация о работе Методика работы над сочинением в младших классах