Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 11:15, контрольная работа
Наличие интеллекта, т.е. способности познавать внешний мир с помощью памяти, представления, воображения, мышления, а также речь - это важнейшие отличия человека от животного. И интеллект, и речь у человека появляются на ступени раннего детского возраста и интенсивно совершенствуются в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте. Но интеллект появляется у ребенка и совершенствуется у подростка и юноши не просто потому, что его организм растет, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью.
1.Содержание словарной работы в разных возрастных группах, реализуемое на занятиях………………………………………………………………….с. 3-10
2.Определить виды занятий по развитию словаря……………………….с.10-14
3.Изложить методику проведения на втором, третьем годах жизни в процессе первоначального ознакомления детей с предметами и явлениями окружающего мира…………………………………………………………с.14-19
4.Показать значение игровых приемов и активных действий с предметами для формирования их выразительных образов………………………….с.19-22
5.Определить механизм введения новых слов в словарь детей, значение повторности и усложнения содержания занятий………………………..с.22-24
6.Список используемой литературы……………………
Занятия помогают реализовать возможности речевого развития в дошкольном детстве, самом благоприятном периоде для овладения языком.
На занятиях внимание ребенка целенаправленно фиксируется на определенных языковых явлениях, которые постепенно становятся предметом его осознания. В повседневной жизни исправление речи не дает желаемого результата. Дети, увлеченные какой-либо другой деятельностью, не обращают внимания на речевые образцы и не следуют им,
В детском саду, по сравнению с семьей, наблюдается дефицит речевого общения с каждым ребенком, что может приводить к задержкам речевого развития детей. Занятия, при методически правильной их организации, в известной мере помогают компенсировать этот дефицит.
На занятиях, помимо воздействия воспитателя на речь детей, происходит взаимовлияние речи детей друг на друга.
Обучение в коллективе повышает общий уровень их развития.
Список литературы
1.Алексеева,
М.М. Методика развития речи и
обучения родному языку
2.Бородич, А.М. Методика развития речи детей: учебн. пособие для студентов пед. институтов / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
3.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада; пособие для воспитателя детского сада / В.В. Гербова. - М.: Просвещение, 1983. - 174 с.
4.Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей детского сада; под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с.
5.Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно– методическое пособие для воспитателей дошк. образ. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуман. Центр. «Владос», 2004. – 288 с.
Конспект 2.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ педагога, составленный по картине, а при повторном прослушивании – активно помогать рассказывать; упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (котята, козлята, жеребята).
Ход занятия.
Дети рассматривают картину. Педагог предлагает рассмотреть сначала кошку, а потом котят.
Рассматривая кошку, дети отмечают, что она большая, с длинными усами, у нее пушистая шерсть белого цвета и красивый хвост. Кошка лежит на ковре и наблюдает за котятами.
Педагог обобщает в небольшом рассказе результаты рассматривания. Затем обращает внимание на котят и предлагает детям рассказать про них. Дети отмечают, что котята маленькие, у них веселые мордочки, пушистая шерстка. Котята играют клубочками ниток.
Завершая рассматривание, педагог предлагает вниманию детей рассказ о кошке с котятами.
« У большой белой кошки пушистая шерсть, длинные усы и красивый хвост. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. Котята маленькие, у них пушистая шерстка и веселые мордочки. Они играют с клубочками ниток. Рыжий котенок запутался в нитках, а белый котенок догоняет укатившийся клубок. Мама кошка не сердится на маленьких шалунов».
Педагог повторяет рассказ, побуждая детей проговаривать отдельные слова.
Затем воспитатель выставляет перед детьми на стол теремок и демонстрирует картинки с изображением котенка, козленка, жеребенка. Просит сказать, кто это. Просит повторить нескольких детей слово жеребенок.
- Эти малыши, - говорит педагог, указывая на детенышей, - идут на праздник в теремок. Хотите пойти вместе с ними?
Педагог приглашает к столу троих детей.
- Сейчас я превращу вас в маленьких котят. Раз, два повернись и в котят превратись.
Котята стучатся в теремок:
- Тук – тук – тук!
- Кто там? – спрашивает педагог. – Это мы, котята, откройте теремок.
Если дети неправильно или нечетко выговаривают слово котята, дверь теремка остается закрытой и сценка повторяется.
Затем в теремок впускают детей, превращенных в козлят, жеребят. Теперь на стук отзывается тот, кто занял теремок.
В заключение хозяева теремка приглашают в него всех детей и танцуют вокруг теремка.
Выводы. Занятие имеет большое обучающее и воспитательное значение. В результате малыши учились наблюдать, повторять за педагогом отдельные слова и предложения рассказа, используя в своей речи описательные прилагательные, глаголы. Дети практически все правильно стали различать и называть детенышей животных, произносить звукоподражания..
Информация о работе Методика развития словаря детей на специальных занятиях