Методика развития словаря детей на специальных занятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

Наличие интеллекта, т.е. способности познавать внешний мир с помощью памяти, представления, воображения, мышления, а также речь - это важнейшие отличия человека от животного. И интеллект, и речь у человека появляются на ступени раннего детского возраста и интенсивно совершенствуются в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте. Но интеллект появляется у ребенка и совершенствуется у подростка и юноши не просто потому, что его организм растет, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью.

Содержание работы

1.Содержание словарной работы в разных возрастных группах, реализуемое на занятиях………………………………………………………………….с. 3-10
2.Определить виды занятий по развитию словаря……………………….с.10-14
3.Изложить методику проведения на втором, третьем годах жизни в процессе первоначального ознакомления детей с предметами и явлениями окружающего мира…………………………………………………………с.14-19
4.Показать значение игровых приемов и активных действий с предметами для формирования их выразительных образов………………………….с.19-22
5.Определить механизм введения новых слов в словарь детей, значение повторности и усложнения содержания занятий………………………..с.22-24
6.Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 48.13 Кб (Скачать файл)

Занятия помогают реализовать возможности речевого развития в дошкольном детстве, самом благоприятном периоде для овладения языком.

На занятиях внимание ребенка целенаправленно фиксируется на определенных языковых явлениях, которые постепенно становятся предметом его осознания. В повседневной жизни исправление речи не дает желаемого результата. Дети, увлеченные какой-либо другой деятельностью, не обращают внимания на речевые образцы и не следуют им,

В детском саду, по сравнению с семьей, наблюдается дефицит речевого общения с каждым ребенком, что может приводить к задержкам речевого развития детей. Занятия, при методически правильной их организации, в известной мере помогают компенсировать этот дефицит.

На занятиях, помимо воздействия воспитателя на речь детей, происходит взаимовлияние речи детей друг на друга.

Обучение в коллективе повышает общий уровень их развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Алексеева, М.М. Методика развития речи и  обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студентов  высших и средних педагогических  учебных заведений /М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

2.Бородич, А.М. Методика развития речи детей: учебн. пособие для студентов пед. институтов / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.

3.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада; пособие для воспитателя детского сада / В.В. Гербова.  - М.: Просвещение, 1983. - 174 с.

4.Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателей детского сада; под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с.

5.Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учебно– методическое пособие для воспитателей дошк. образ. учреждений  / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуман.  Центр. «Владос», 2004. – 288 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект 2.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ педагога, составленный по картине, а при повторном прослушивании – активно помогать рассказывать; упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (котята, козлята, жеребята).

Ход занятия.

Дети рассматривают картину. Педагог предлагает рассмотреть сначала кошку, а потом котят.

Рассматривая кошку, дети отмечают, что она большая, с длинными усами, у нее пушистая шерсть белого цвета и красивый хвост. Кошка лежит на ковре и наблюдает за котятами.

Педагог обобщает в небольшом рассказе результаты рассматривания. Затем обращает внимание на котят и предлагает детям рассказать про них. Дети отмечают, что котята маленькие, у них веселые мордочки, пушистая шерстка. Котята играют клубочками ниток.

Завершая рассматривание, педагог предлагает вниманию детей рассказ о кошке с котятами.

« У большой белой кошки пушистая шерсть, длинные усы и красивый хвост. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. Котята маленькие, у них пушистая шерстка и веселые мордочки. Они играют с клубочками ниток. Рыжий котенок запутался в нитках, а белый котенок  догоняет укатившийся клубок. Мама кошка не сердится на маленьких шалунов».

Педагог повторяет рассказ, побуждая детей проговаривать отдельные слова.

Затем воспитатель выставляет перед детьми на стол теремок и демонстрирует картинки с изображением котенка, козленка, жеребенка. Просит сказать, кто это. Просит повторить нескольких детей слово жеребенок.

- Эти  малыши, - говорит педагог, указывая  на детенышей, - идут на праздник  в теремок. Хотите пойти вместе  с ними?

Педагог приглашает к столу троих детей.

- Сейчас  я превращу вас в маленьких  котят. Раз, два повернись и в  котят превратись.

Котята стучатся в теремок:

- Тук  – тук – тук!

- Кто  там? – спрашивает педагог. –  Это мы, котята, откройте теремок.

Если дети неправильно или нечетко выговаривают слово котята, дверь теремка остается закрытой и сценка повторяется.

Затем в теремок впускают детей, превращенных в козлят, жеребят. Теперь на стук отзывается тот, кто занял теремок.

В заключение хозяева теремка приглашают в него всех детей и танцуют вокруг теремка.

Выводы. Занятие имеет большое обучающее и воспитательное значение. В результате малыши учились наблюдать, повторять за педагогом отдельные слова и предложения рассказа, используя в своей речи описательные прилагательные, глаголы. Дети практически все правильно стали различать и называть детенышей животных, произносить звукоподражания..

 

 


Информация о работе Методика развития словаря детей на специальных занятиях