Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 14:16, реферат
Данная тема предусматривает исследование такого вопроса как: «Преподавание Слова Божьего и его методы в современных церквях».Написано много христианских книг, посвященных проблеме преподавания; но даже краткое их исследование дает нам понять, что в центре внимания авторов находится содержаниеучебного материала, а не общениепреподавателя с учащимися, направленное на передачу этого содержания
ВВЕДЕНИЕ……...……………………………………………………………… 3 1. ОШИБКИ ВПРЕПОДАВАНИИ СЛОВА БОЖЬЕГО.………………… 4
2. МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ БИБЛИИ ….. ……...6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. . 9
БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………………….. 10
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»
НА ТЕМУ: «Методы эффективного преподавания»
ПО КУРСУ: «Методика преподавания Слова Божьего»
ВВЕДЕНИЕ……...……………………………………………
2. МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ БИБЛИИ ….. ……... 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. . 9
БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………………….. 10
Данная тема предусматривает исследование такого вопроса как: «Преподавание Слова Божьего и его методы в современных церквях». Написано много христианских книг, посвященных проблеме преподавания; но даже краткое их исследование дает нам понять, что в центре внимания авторов находится содержание учебного материала, а не общение преподавателя с учащимися, направленное на передачу этого содержания. Однозначно, в основе всего жизненного пути человека и перемен в его внутреннем (духовном) мире, лежит истина Божьего Слова, которая делает человека свободным; и от того, каким образом эта истина преподается человеку, зависит, насколько полно человек сможет наслаждаться и пользоваться данной ему свободой.
Сегодня христиане все еще обращаются к Библии, но сейчас появилось больше возможностей постигнуть Слово Божие. Библия преподается быстрее и ее учение достигает большего числа людей, чем когда бы то ни было. Бум в области радиотрансляций и телевидения, христианских издательств и распространения видео и аудио кассет и дисков охватил весь мир.
Однако, при всех этих колоссальных возможностях распространения Слова Истины, возросла и вероятность заблуждения людей в этом огромном потоке информации. И если кто-то передает слово по радио или телевидению или выпускает книгу, не значит, что этот человек несет Божие Слово таким, каким его желал бы донести до людей Святой Дух, и потому сегодня, более чем когда бы то ни было, преизобилуют лжеучения.
Поэтому перед нами стоит задача воспитать новое поколение верующих, наученных правильному преподаванию Божьего Слова. Пасторов и учителей, учащих с предельной осторожностью, и новое поколение студентов и членов церквей, слушающих и учащихся со способностью духовно отличать истину ото лжи.
ОШИБКИ В ПРЕПОДАВАНИИ СЛОВА БОЖЬЕГО
В настоящее время, в современных церквах, преподаванием Библии несколько пренебрегают. И проблема эта существует потому, что церковь не научила христиан изучать, а затем и преподавать Слово Божие. И хотя этот недостаток уже исправляется, и множество церквей делают успехи в индуктивном изучении Библии, но, чтобы качественно выполнить задачу преподавания Библии, мы должны постоянно совершенствовать то, чего достигли на сегодняшний день, и мы также должны выявить имеющиеся недостатки в преподавания Библии. Затем нам надо разработать стратегию исправления слабых мест в этой системе преподавания и выявлению ошибок в преподавании.
Итак, одной из ошибок в преподавании Библии является то, что церковь была приучена сосредотачивать свое внимание на учителях, а не на преподавании как таковом. Все человеческое общество, в том числе и христианство, одержимо культами личности. В результате этого мы измеряем успех преподавания Библии понятиями заинтересованности учащихся и харизмы преподавателя. Но из-за того, что мы в основном сосредотачиваем свое внимание на преподавателе, а не на преподавании, мы, как правило, не знаем, как выявить свои сильные стороны и свои проблемы в преподавании Библии. А практика показывает нам, что в таких случаях обзор библейских знаний учащихся выявляет низкий уровень полученных ими знаний.
Вот какие еще ошибки
- информация о предмете в основном сфокусирована на уровне презентации и не раскрывают сути предмета;
- когда учителя неспособны справиться с библейскими стихами, т.е. неспособны преподавать библейский отрывок в соответствии с тем, к какому
литературному жанру он относится, затем неспособность выявить главную мысль библейского отрывка и наконец, бегут от библейского текста к другому материалу.
- чрезмерная уверенность в печатных материалах – это когда преподаватель, используя «чужие труды» в основном полагался на них, но сам, как правило, не имел личного откровения от Бога и не получил утверждения в преподаваемом предмете;
- слишком много фактов и недостаточно смысла, т.е. много доступной информации, но недостает зрелости и духовного понимания, по сути;
- неэффективность
в «ликвидации разрыва» - не дают ответы
на два вопроса: что отрывок означал
для первоначальной аудитории и что он
означает для нас сегодня, а также не истолковывают
библейский материал. [4]
Некоторые учителя за годы преподавания
в совершенстве овладели умением вызывать
скуку. Не прилагая никаких усилий, они
могут усыпить
всех своих слушателей. А некоторым безразлично слушают ли их студенты или нет, усваивают они учебный материал или нет. Их мыслительная установка гласить: если вы не хотите учиться, это не мои проблемы.[6]
Вывод: Все ошибки в преподавании Слова Божия исходили и исходят потому, что преподаванием Библии в современных церквах долгое время пренебрегали или недооценивали.
МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ
БИБЛИИ
Какие же шаги делают в
Правильность толкования
Задача толкования называется экзегеза. Экзегеза – это тщательное, систематическое изучение Писания для обнаружения первоначального предполагаемого значения. Это попытка услышать Слово, как его должны были услышать первые получатели информации, выяснить каково было изначальное значение слов в Библии. Это задача, часто требующая помощи “эксперта”, человека, образование которого помогло ему или ей хорошо знать язык и обстоятельства тех текстов в их оригинальном виде. Ключ к хорошей экзегезе, и, следовательно, к более точному чтению Библии, – научиться внимательно, читать текст и задавать к нему правильные вопросы. Самое лучшее, что можно по этому поводу сделать, – это прочитать работу Мортимера Дж. Адлера “Как читать книгу” (1940, rev. ed. With Charles Van Doren, New York: Simon Schuster, 1972). [5]
Учителя должны нести ответственность за усвоение материала учащимися, потому что они дадут отчет перед Богом за то влияние, которое они оказывали на учащихся, и должны расценивать успешность своей деятельности на основании успешности деятельности учащихся. Не маловажную роль в преподавании играет характер учителя и его преданность своему делу, которые оказывают большее влияние на учащихся, чем его слова. Учителя существуют для того, чтобы служить учащимся и любить своих учеников постоянной и безусловной любовью.
Также преподаватели, излагая учебный материал, должны всегда учитывать потребности и интересы своих учеников и изменять свой стиль преподавания в зависимости от ситуации. Они также обязаны использовать свои таланты и дары и быть самими собой, всегда обращать внимание на отношение, внимание и поведение учеников. Уметь компенсировать свои недостатки максимальным использованием своих достоинств. И самое главное – преподаватели всегда должны быть чувствительными к сверхъестественному наставничеству Святого Духа. [6]
Быть послушным Святому Духу, Источнику всех знаний, необходимо потому что в некоторых случаях библейские ученые склонны возлагать слишком много надежд на человеческие усилия. Они стремятся к накоплению арсенала знаний и навыков толкования. Но их человеческие усилия в конечном итоге незаконно захватывают место, предназначенное для поиска помощи от Духа. Такие ученые обычно рассматривают толкование, как простое человеческое занятие. Правильное понимание, по их мнению, зависит он ученых исследований, а не от Святого Духа. Они говорят, что наивные, неученые прихожане просто не могут понимать Библию правильно. Окончательное толкование принадлежит «священству интеллектуалов». Этот дух учености старается во всем заместить Святого Духа. [3]
Апостол Павел в Послании к Тимофею пишет: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем не укоризненным, верно преподающим слово истины». Это утверждение верно, потому что всякий раз, когда мы учим или проповедуем, мы должны руководствоваться одной основной мыслью: “Моя главная аудитория — Бог”[2]
Преподавателям Библии также необходимо развивать способность видеть в библейских текстах очевидные человеческие переживания. Эти переживания существуют на многих уровнях - физическом, эмоциональном, нравственном и психологическом. Это называется «ликвидация разрыва».
Должен разбираться, что такое исторический контекст, а что такое литературный контекст.
Учитель должен овладеть преподаванием главной мысли, выявлять единство в библейских отрывках, понимать и уметь передать методы индуктивного и направленного изучения Библии. Постараться овладеть всеми возможными способами коммуникации такими как: повествование, генеалогия, хроника, законы всех видов, поэзия всех видов, притчи, предсказания, загадки, драма, биографические наброски, иносказания, письма, проповеди и откровения.