Методы научно-педагогических исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 18:53, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных методов: педагогическое наблюдение, метод исследовательской беседы, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся, педагогический эксперимент, изучение и обобщение передового опыта, социологические методы исследования (анкетирование рейтинг), методы математической статистики и теоретического анализа педагогической идеи и др. Остановимся кратко на сущности каждого из этих методов.

Содержание работы

Введение
1. Методы научно-педагогических исследований
1.1 Традиционно-педагогические методы
1.2 Психолого-педагогический эксперимент
1.3 Социологические методы исследования
1.4 Тестирование проективные методы
1.5 Математические методы педагогических исследований
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

- современная педагогика как наука использует целую систему способов, приемов, принципов и подходов для теоретического и практического исследования проблем воспитания и обучения;

- каждый  отдельный из приведенных в  данной работе методов выполняет  свою специфическую роль, помогает изучению лишь отдельных сторон педагогических явлений. Для всестороннего же изучения этих явлений применяется все совокупность рассмотренных методов;

- педагогика  как любая наука развивается  благодаря внедрению новых методик  исследования и совершенствованию уже устоявшихся методов. Наряду с традиционными методами в педагогические исследования внедряются и новые методы, заимствованные из других наук – социологии, психологии, естествознания и прочие, что открывает новые возможности для развития педагогики. Ибо как писал И.П. Павлов – …с каждым шагом методики вперед ма как бы поднимаемся ступенью выше, с которой открывается нам все более широкий горизонт с невидимыми ранее предметами.

Литература

 

1. Подласый  И.П. Педагогика. Новый курс. В 2-х кн. Кн. 1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 – 576с.

2. Харламов  И.Ф. Педагогика. Изд. 2-е перераб. и  доп. – М.: Высшая школа, 1990 – 576с.

 


Информация о работе Методы научно-педагогических исследований