Методы профессионального обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:37, реферат

Описание работы

По мнению специалистов, сегодня нет готового профессионального знания и совокупности трудовых умений, вооружившись которыми можно стать классным специалистом на всю жизнь. Пришло время рассматривать профессиональное образование как процесс и результат всестороннего познания человеком сущности профессиональной деятельности, осознанный выбор личностью адекватного ее способностям, интересам, потребностям направления самореализации и саморазвития в той или иной профессиональной сфере с как можно большей пользой для себя и общества.

Содержание работы

Введение
Понятие среднего профессионального образования
Основные методы профессионального обучения
Методы обучения персонала на рабочем месте
Методы профессионального обучения вне рабочего места
Методы повышения профессионального мастерства
Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 44.97 Кб (Скачать файл)

- повторение;

- обратная связь.

При отборе группы важно учесть уровень  образования, профессиональный опыт, результаты аттестации, тестирования для обеспечения  однородности группы.

Оценка эффективности обучения может быть выполнена при помощи косвенных и прямых методов, на рабочем  месте и во время обучения, по результатам работы, изменению поведения, изменению объемов знаний и навыков.

В процессе обучения реакцию слушателей можно оценить методом наблюдения (степень активности, заинтересованности) либо о роса (наиболее запомнившиеся моменты, идеи, выводы). Степень усвоения знаний, как правило, определяется на основе тестировании о характере изменений установок и навыков лучше всего свидетельствуют ролевые игры и презентации.

«На рабочем месте эффективность  может быть оценена путем наблюдения за поведением сотрудника, а также  на основе анализа результатов работы (улучшение качества работы, уменьшение жалоб клиентов, уменьшение сроков исполнения и т.п.). Эффективны анкетирование  или групповые интервью, проводимые в организации и позволяющие  оценить качество программ по следующим  показателям: практическая полезность курса, приемлемость методов, профессиональный уровень тренера, уровень организации  занятий, общая оценка».

На оценку эффективности программ обучения средний работодатель в  промышленно развитых странах тратит около 4% бюджета, выделяемого на обучение и развитие персонала. Полезным может  быть анализ статистики: доля сотрудников, прошедших обучение в текущем  году, затраты на обучение, доля затрат на обучение в общей величине расходов на персонал, доля расходов на персонал в общей величине доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что  при выборе методов обучения руководствуются  эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся.

Для функционирования и развития персонала  организаций сегодня важно не просто обучение, а непрерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника, технология, осуществляется производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создает  условия для изменения или  ликвидации отдельных видов работ. Профессиональное обучение в таких  организациях осуществляется в соответствии со следующими принципами:

-обучение должно быть связано  со стратегией организации и  с индивидуальными потребностями  работников;

-основное внимание уделяется  подготовке и повышению квалификации  сотрудников на рабочих местах  и формированию практических  навыков;

При выборе методов обучения определяющим является мнение сотрудников организации, т.к. возможность овладеть новыми навыками и совершенствовать имеющиеся позволяет  работникам быть готовым к переменам  на рынке труда, а организациям - к динамике внешней среды. Также  важно учесть, что эффективность  обучения напрямую зависит от степени  включенности слушателя в этот процесс.

Также следует отметить, что наряду с персоналом организации, в обучении нуждается управленческая команда  и ее руководитель.

Традиционно принято различать  два основных метода профессионального  обучения персонала: обучение персонала  на рабочем месте и обучение персонала  вне рабочего места.

При достаточном запасе теоретических  знаний вариант обучения на рабочем  месте более предпочтителен, чем  вне рабочего места, поскольку позволяет  входить в работу сразу же в  процессе ее выполнения, требует меньших  затрат, обеспечивает связь с практикой. Однако такое обучение требует тщательного  отбора инструкторов, их близости к  обучаемым по социальному положению  и личным качествам. Такие методы обучения не дают возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем  месте и выйти за рамки традиционного  поведения.

Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки

Обучение вне рабочего места - также  имеет определенные достоинства  и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.

Вместе с тем она имеет  свои ограничения:

-при использовании только внешних  ресурсов обучения у организации  не удерживаются накопленные  корпоративные компетенции;

-растет неспособность организации  к самостоятельному обучающему  действию;

-транзакционные издержки.

Таким образом, следует отметить что универсальных методов профессионального обучения не существует: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо и неизбежно их сочетание. Передовые компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.

 

 

Список литературы

    1. Садовничий В. А., Среднее профессиональное образование и будущее России // Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке?: Сборник / Под общ. ред. В. М. Демина. М" 2003.
    2. Л. П. Крившенко. -   Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сы соева и др.; М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с. ISBN 5-98032-427-5
    3. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 264 с.ил.
    4. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис,2006. – 416 с.
    5. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006.–336 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и  науки Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Шадринский государственный педагогический институт»

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Методы профессионального  обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка

264группы Обухова О.

Проверила: Табуева Е. В.

 

Шадринск 2013


Информация о работе Методы профессионального обучения