Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 20:46, курсовая работа
На протяжении дошкольного возраста происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Сначала ребенок осознает цель припомнить, а затем и цель запомнить, научается выделять и усваивать мнемические средства и приемы (например, прием логической группировки материала). В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки для осуществления самоконтроля в процессе запоминания, под которым понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным образцом. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельность ребенка, но игра среди них занимает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл.
Один из важных путей генезиса памяти школьника — развитие ее произвольности, запоминания при помощи вспомогательных средств, в частности мнемических, когда малыш начинает управлять собственной памятью, используя один предмет, например рисунок, в качестве заместителя другого. Это сближает память с мышлением, развитием знаково-символической функции сознания.
Введение……………………………………………………………….5-8
Глава 1. Память. Виды памяти. …………………………………………....9-18
1.1. Основные понятия памяти. ……………………………………..9-10
1.2. Процессы память. ……………………………………………....10-13
1.2.1. Запоминание. ………………………………………………….11
1.2.2. Сохранение и забывание. …………………………………….12-13
1.3. Непроизвольная и произвольная память. ……………………..14-18
1.3.1. Непроизвольная память. ……………………………………...14
1.3.2. Произвольная память. ………………………………………..15-18
Выводы по первой главе……………………………………………..18
Глава 2. Методы развития произвольной памяти. ………………………19-28
2.1. Рекомендации по улучшению памяти. ………………………...26-28
Заключение……………………………………………………………29-32
Список литературы……………………………………………………33