Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 20:04, контрольная работа
Я выбрала темы «Методы воспитания» и «Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе» так как это важнейшие разделы, которые изучает наука педагогика. Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас. Потому что мировая и отечественная история образования свидетельствует о том, что содержательные параметры, цели воспитания подрастающих поколений отражают уровни цивилизации общества, его демократических характеристик, экономических возможностей, компетентности правительства, служб прогнозирования и расчета реальных условий развития педагогических систем.
Введение
1. Понятие о методах и средствах воспитания. Система общих методов воспитания
2. Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе
3 Заключение
4 Литература
КРАСНОЯРСКИЙ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)
Факультет: |
«Социальная работа» |
Специальность: |
«Менеджмент социальной работы» |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине Педагогика
Тема: «Методы воспитания», «Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе»
Выполнил: |
Студентка 2 курса, 5-12431-д/2-2группы Столярова М.К |
Проверил: |
Катцина Т.А |
г. Красноярск, 2013 г.
Содержание
Введение
1. Понятие о методах и средствах воспитания. Система общих методов воспитания
2. Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе
3 Заключение
4 Литература
Введение
Я выбрала темы «Методы воспитания» и «Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе» так как это важнейшие разделы, которые изучает наука педагогика. Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас. Потому что мировая и отечественная история образования свидетельствует о том, что содержательные параметры, цели воспитания подрастающих поколений отражают уровни цивилизации общества, его демократических характеристик, экономических возможностей, компетентности правительства, служб прогнозирования и расчета реальных условий развития педагогических систем.
В педагогике до настоящего
времени нет единой трактовки
этого понятия. В одном из
ранее изданных учебников: «
Как видим, понятие метода в
этом определении смешиваться
с понятием средства, с чем
вряд ли можно согласиться.
В другом пособии метод
Так, для формирования такой
характеристики личности, как мировоззрение
и общественная направленность,
необходимо включать ее в
Однако для формирования
С этой же целью используются
положительные примеры
Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.
Воспитание - создание педагогической среды, системы педагогических средств взаимодействий для целенаправленного изменения состояния воспитанника.
Признаки воспитания:
1)целенаправленность и
2)соответствие хода процесса
социально культурным
3)присутствие системы
Виды воспитания:
1)критерий по направлению
2)критерий институциональный
3)по стилю отношений между воспитателем и воспитанником бывает авторитарное либеральное свободное и т д.
4)в зависимости от
Перевоспитание - это перестройка взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам и др. требованиям общества.
Ученые выделяют след категории ценности воспитания – это значимые для чел и общества природные материальные и нравственно духовные объекты:
Принципы гуманистической
Цель воспитания — формирование социально, духовно и морально зрелой творческой личности, субъекта своей жизнедеятельности. Социально, духовно и морально зрелая творческая личность — личность с высоким уровнем культуры, обладающая творческим потенциалом, способная к саморазвитию и само регуляции, с присущими ей качествами гражданина, патриота, труженика и семьянина.
Воспитанность – свойство личности характеризующая совокупность достаточно сформированных социально значимых качеств.
Структура процесса воспитания. Классификация видов воспитания.
Воспитание – создание условий для целенаправленного развития человека, т. е. создание педагогической среды, воздействие на целенаправленное изменение состояния воспитанника.
Гл. цель воспитания – формирование всесторонне и гармонично развит. человека, подготовление к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе, способном разделять и приумножать эти ценности.
Структурные элементы понятия «воспитание»:
задачи воспитания:
Виды воспитания:
Структура воспитания:
18.Взаимосвязь и взаимообусловленность воспитания и самовоспитания. Воспитанность и самовоспитание.
Воспитание - целенаправленное воздействие на личность. Его можно считать частью социализации. Оно всегда направлено на достижение определенной воспитанности человека. Самовоспитание - это деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствие с сознательно поставленными целями. Оно предполагает определенный уровень развития самосознания, способности к анализу и сопоставлению своих поступков с поступками др. людей Хорошо организованное воспитание приводит к формированию способностей к самовоспитанию.
Профессиональное
Воспитанность — это вся совокупность личностных качеств, содержащая разнообразные черты и свойства, сформированные в процессе воспитания.
Критерии воспитанности:
2 Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе
Коллектив (от лат. collectivus – сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа) – это объединение людей, которое характеризуется следующими признаками: 1) общей социально значимой целью; 2) совместной деятельностью, направленной на ее достижение, общей организацией этой деятельности; 3) отношениями ответственной зависимости (один за всех, все за одного); 4) наличием выборных руководящих органов.
Ученический коллектив – это коллектив воспитательный, поскольку в нем происходит накопление детьми позитивного социального опыта в различных сферах жизнедеятельности, в частности опыта коллективного поведения в позициях: а) подчинения (ребенок как член общества и член коллектива вынужден принимать правила и нормы взаимоотношений, свойственные тому или иному коллективу); в) активного противопоставления (школьник, убежденный в своей правоте, занимает активную позицию и не только высказывает свою точку зрения, противоположную мнению большинства, но и отстаивает ее перед коллективом); в) руководства (ученик является членом актива и периодически выполняет руководящие функции).
Участие в жизнедеятельности
коллектива способствует
Коллектив выступает для
Организация коллективной
Информация о работе Методы воспитания. Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе