Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 20:04, контрольная работа
Я выбрала темы «Методы воспитания» и «Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе» так как это важнейшие разделы, которые изучает наука педагогика. Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас. Потому что мировая и отечественная история образования свидетельствует о том, что содержательные параметры, цели воспитания подрастающих поколений отражают уровни цивилизации общества, его демократических характеристик, экономических возможностей, компетентности правительства, служб прогнозирования и расчета реальных условий развития педагогических систем.
Введение
1. Понятие о методах и средствах воспитания. Система общих методов воспитания
2. Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе
3 Заключение
4 Литература
Велика роль коллектива и в
организации трудовой
Физкультурно-оздоровительная
Взаимодействие личности и коллектива
Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложен, неоднозначен, нередко противоречив и глубоко индивидуален. Школьники – будущие члены коллектива отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями, многими другими чертами и качествами. Поэтому они по-разному входят в систему коллективных отношений, вызывают неодинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают неодинаковое влияние на коллектив.
Взаимоотношения личности с коллективом сверстников на разных возрастных этапах различны. На первом году обучения они во многом определяются учителем через организацию учебной деятельности детей. Младшие школьники сотрудничают друг с другом прежде всего как представители определенной социальной общности – учащихся. Характер их межличностных отношений обусловлен в первую очередь влиянием учителя, его оценкой, утверждением в классе гуманных ценностей и норм общения. Организация под руководством педагога внеучебных интересных коллективных дел помогает установить в классе микроклимат сотрудничества, взаимопомощи, понимания и дружбы, т. е. создать определенную социально-культурную среду для позитивного развития личности.
В средней школе номинальное
образование «класс»
Таким образом,
на протяжении школьного
Характеризуя
особенности детского
1. Адаптация личности в
2. Индивидуализация личности в
коллективе порождается
3. Интеграция личности в
Свою позитивную роль в развитии
личности коллектив в полной мере
проявляет при условии
Наиболее оптимальное развитие личности протекает в полной семье с гармоничными отношениями между супругами и детьми. В основе таких отношений лежит психологическая совместимость.
Совместимость — способность
членов группы согласовывать свои действия
и оптимизировать взаимоотношения
в различных областях и видах
совместной деятельности. Психологи
выделяют несколько уровней
1) психофизиологический — совместимость темпераментов, согласованность сенсомоторных действий;
2) психологический — совместимость характеров, стереотипов поведения;
3) социально-психологический
— согласованность
4) социологический — включает ценностно-ориентационное единство, т.е. сходство структуры и содержания ценностей и смыслов участников группы.
В советской школе была принята
концепция коллективистского
В современном развитом мире действует другой принцип — индивидуального успеха и конкуренции, хотя при этом предполагается социальное и психологическое взаимодействие людей.
Заключение
Еще с давних времен многие философы предлагали свои методы воспитания. Они, методы, складывались не случайно, а в соответствии с укладом жизни разных народов. Поэтому существует множество методов воспитания. Я же описала общие методы и средства воспитания. Также я выяснила, что к каждому конкретному ребенку нужен свой подход. Если один метод подходит одному ребенку, то это еще не значит, что этот метод подойдет другому. Из сказанного выше можно сделать вывод, что тема «методы воспитания» актуальна на сегодняшний день.
А теорию
и методику коллективного
Литература
1. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: изд. Владос. 2004.- 382с.
2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2004.- 336с.
3.Иванов И. П. Воспитывать коллективистов./И.П.Иванов - М., 1984.
4. Ильин Е.Н. Путь к ученику/Е.Н.
5. Кабуш В. Т. Открытые воспитательные системы, проблемы и пути решения./В.Т.Кабуш - Минск, 1995.
6. Капотов В.М. Введение в общую
теорию развития личности./В.
7. Каракоеский В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем./В. А.Каракоевский - М., 1996
Информация о работе Методы воспитания. Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе