Методы воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

Задачи написания контрольной:
1. Понятие методов воспитания. Какая существует система общих методов воспитания? Рассмотрение общих причин, которые определяют выбор методов воспитания.
2. Как правильно выбрать тот или иной метод воспитания в конкретном случае? Общая классификация методов воспитания.
3. Определить основные методы формирования сознания личности и кратко охарактеризовать их.

Содержание работы

Введение
1 Понятие о методах и средствах воспитания. Система общих методов воспитания
2 Классификация методов воспитания
3 Выбор методов воспитания
4 Методы организации деятельности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

11. Наказание требует  педагогического такта, хорошего  знания возрастной психологии, а также понимания того, что одними наказаниями делу не помочь. Потому наказание применяется только в комплексе с другими методами воспитания.

Субъективно-прагматический метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников основывается на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно. Развитие общественных и экономических отношений с раннего детства погружает детей в жестокую конкурентную борьбу и заставляет готовиться к жизни со всей серьезностью. Не удивительно, что школьное воспитание в развитых странах приобретает все более утилитарный характер и подчинено по сути одной главной цели — найти после окончания учебного заведения работу, не остаться без средств к существованию.

Педагоги используют напряженную общественно-экономическую ситуацию в воспитательных целях. Они, прежде всего, подчеркивают тесную связь хорошего школьного воспитания с будущим социально-экономическим положением человека: на конкретных примерах убеждают, что маловоспитанные, необразованные люди имеют мало шансов занять хорошие должности, оказываются на низкооплачиваемых и непрестижных работах, первыми пополняют ряды безработных. В этой связи воспитание приобретает обостренно-личностную направленность, когда воспитанник изо всех сил стремится заслужить положительные отзывы, которые большинство предприятий в ряде стран сделали обязательным условием для поступления на работу или учебу. Если академические успехи, считают они, зависят от способностей и не каждому даются, то хорошо воспитанными гражданами должны быть все.

Конкретные модификации  субъективно-прагматического метода следующие: 1) контракты, которые заключают  воспитанники с воспитателями, где четко определяются обязанности сторон; 2) личные карточки самосовершенствования (программы самовоспитания), которые составляются воспитателями и родителями; 3) дифференцированные группы по интересам.

 

"ЗАКЛЮЧЕНИЕ"

Я считаю, что мне удалось раскрыть тему моей контрольной о методах воспитания.

Еще с давних времен многие философы предлагали свои методы воспитания. Они, методы, складывались не случайно, а в соответствии с укладом  жизни разных народов. Поэтому существует множество методов воспитания. Я же описал общие методы и средства воспитания. Также я выяснил, что к каждому конкретному ребенку нужен свой подход. Если один метод подходит одному ребенку, то это еще не значит, что этот метод подойдет другому. Из сказанного выше можно сделать вывод, что тема «методы воспитания» актуальна на сегодняшний день.

Задачи, поставленные мной  в начале реферата, выполнены и  рассмотрены примерно по следующим  пунктам:

  1. Понятие методов воспитания. Рассмотрена система общих методов воспитания, а также причины, которые определяют выбор методов воспитания
  2. Рассказано о том, как правильно выбирать метод воспитания. Проклассифицированы методы воспитания.
  3. Рассмотрены существующие методы организации деятельности, а также описана краткая характеристика методов организации деятельности.

 

 

"СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ"

  1. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: изд.  Владос. 2004.- 382с.
  2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.  М.: Академия. 2004.- 336с.
  3. Азаров Ю.П.  Искусство воспитания – М.: «Просвещение», 1985г.
  4. Макаренко А.С. О воспитании – М.; Политиздат, 1990г.
  5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических  Вузов в 2х книгах – М, 1999г.
  6. Хофман, Франц.  Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. М.: «Педагогика», 1979г.
  7. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…  Воспитание! – Теория и практика воспитательных систем. – М; 1996г.
  8. Лихачев Б.Т. Педагогика.  Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Просвещение, 1998г.-460с.
  9. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. – Казань.  Центр инновационных технологий, 2002г. – 608с.
  10. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: Издательский Дом «Моосфера», 1999г. – 300с.
  11. Интернет-ресурсы



Информация о работе Методы воспитания