Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 14:50, курсовая работа
Подростковый возраст представляет собой период особой концентрации конфликтов, часто приводящих к агрессивному поведению, проживанию в особой субкультуре, наркомании, суициду.
Тема конфликта – это одна из проблем, которую можно назвать извечной. Пока существуют люди, пока развивается общество, существуют и споры, приводящие к конфликтным ситуациям.
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы межличностного конфликта в подростковом возрасте
1.1 Межличностный конфликт: определение, содержание, функции
Глава 2. Эмпирическое исследование межличностного конфликта в подростковом возрасте
2.1 Программа исследования
Заключение
Рис. 2.2 Гистограмма значений выраженной стратегий поведения в конфликтной ситуации.
Анализ результатов показал,
Для 28% подростков имеют ведущей
стратегией в поведении,
Для 20% подростков характерен
тип поведения в конфликте
– компромисс. Данным подросткам
свойственны стремление
У 12% подростков имеют выраженным
типом поведения в конфликте
приспособление. Они стремятся сохранить
или наладить благоприятные
У 8% подростков ведущей стратегией
является избегание, то есть
для них характерно стремление
не брать на себя
Таким образом, проведя эмпирическое исследование мы выяснили, что у большинства подростков данного коллектива выражен средний уровень конфликтоустойчивости. Доминируют такие стратегии поведения в конфликтной ситуации как сотрудничество и соперничество. Определенная часть подростков сотрудничают между собой. Для них характерно стремление найти решения, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон в ходе открытого обсуждения, а также совместный и откровенный анализ разногласий в ходе выработки решений, инициатива, ответственность и исполнение распределяется по взаимному согласию.
Однако у подростков выражено
соперничество. Данных
Заключение
Межличностные конфликты –
трудноразрешимое противоречие, возникающее
между людьми и вызванное несовместимостью
их взглядов, интересов, целей, потребностей.
Подростковый возраст – стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11-12 до 16-17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. Анализ онтогенеза конфликтного поведения показывает, что подростковый возраст является наиболее напряженным с точки зрения возникновения межличностных конфликтов. Повышенная конфликтность подростков во многом определяется особенностями и значением подросткового возраста в развитии личности.
Во-первых, практически общепризнанной является мысль об объективной основе подростковой конфликтности; а, во-вторых, межличностный конфликт может быть рассмотрен как ситуация интенсивного личностного развития, связанного с переструктурированием когнитивных образований, динамикой мотивов, ценностей и т.д. И, наконец, поскольку конфликты в подростковой среде - явление неизбежное, предметом пристального внимания педагогов должно стать не только наличие конфликтов и конфликтное поведение, но и их отсутствие. Видимо, есть основания утверждать, что отсутствие конфликтов так же опасно для позитивного личностного становления подростка, как и наличие деструктивных, хронических конфликтных внутригрупповых отношений.
Проведя эмпирическое
А также имеют средний уровень конфликтоустойчивости.
Список используемых источников:
1.Выготский Л.С. Собр.соч. в 6-ти т./Л.С.Выготский.-М.,1982.-201 с.
2.Гришина Н.В.Психология
конфликта 2-е изд./Н.В.
3.Обухова Л.Ф.Детская
4.Андреева Г.М.Социальная
психология/Г.М.Андреева.-М.:
5.Дмитриев А.В.
6.Зимняя И.А.Педагогическая
психология:Учебное пособие./И.А.Зимняя.-М.:Логос,
7.Кон И.С.Психология ранней
юности./И.С.Кон.-М.:
8.Рубинштейн С.Л. Основы
общей психологии./С.Л.
9.Социальная конфликтология:
10.Божович Л.И. Личность
и ее формирование в детском
возрасте./Л.И.Божович.-СПб.:
11.Психология подростка.Полное руководство/Под ред.Реана А.А.-М.,2008.-243с.
12.Емельянов С.М. Практикум
по конфликтологии./С.М.
13.Немов Р.С.Психология/Р.С.
14.Козырев Г.И. Введение
в конфликтологию: Убебное пособие./Г.И.Козырев.-М.:
15.Волков Б.С.Возрастная
педагогика./Б.С.Волков.-М.:
16.Белкин А.С. Конфликтология: наука о гармонии/А.С.Белкин, В.Д.Жаворонков, И.С.Зимина .-Екатеринбург,2000.-203с.
17.Карпенко Л.А. Краткий
психологический словарь/Л.А.
18.Липкина А.И.Самооценка
школьника/А.И.Липкина.-М.:
19.Анцупов А.Я. Конфликтлогия:
Учебник для вузов. 3-е изд./А.Я.Анцупов,А.И.Шипилов.-
20.Шишковец Т.И.Справочник
социального педагога/Т.И.
21.Тихомирова Е.И.Социальная
педагогика: Самореализация школьников
в коллективе/Е.И.Тихомирова.-
22.Зайцев А.К. Социальный
конфликт. 2-е изд./А.К.Зайцев.-М.,
23.Василькова Ю.В. Социальная
педагогика: Курс лекций/Ю.В.Василькова,Т.
24.Конфликтология/под.ред.В.П.
Информация о работе Межличностные конфикты в подростковом возрасте