Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 16:07, реферат
Целью данной работы является рассмотрение модели «Русская школа»
Задачи работы:
- концепция «Русской школы»
- рассмотреть цели и задачи
- посмотреть основные направления
- рассмотреть классификацию и особенности
Введение………………………………………………………………3
1. Модель «Русская школа»………………………………………….4
2. Концепция «Русской школы»…………………………….……….6
3. Цели и задачи «Русской школы»…………………………………7
4. Основные направления образования……………………………..9
5. Целевые ориентации……………………………………………..11
6. Классификация………………………………………………...…12
7. Особенности «Русской школы»………………………………....13
Заключение………………………………………………………….16
Список литературы………………………
Содержание
Введение……………………………………………
1. Модель «Русская школа»………………………………………….4
2.
Концепция «Русской школы»……………
3. Цели и задачи «Русской школы»…………………………………7
4.
Основные направления
5.
Целевые ориентации……………………………………………..
6.
Классификация……………………………………………
7.
Особенности «Русской школы»………
Заключение………………………………………
Список
литературы………………………………………………..
Введение
Авторская модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина) имеет целевые ориентации: формирование нового русского человека – высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, способного к самообразованию и творчеству, любящего свое Отечество; возрождение традиционной русской культуры воспитания, включение учащихся в этнокультурную традицию; освоение богатейшего культурного наследия России; пробуждение русского национального самосознания, русского национального характера.
Целью данной работы является рассмотрение модели «Русская школа»
Задачи работы:
- концепция «Русской школы»
- рассмотреть цели и задачи
-
посмотреть основные
-
рассмотреть классификацию и
особенности
1.
Модель «Русская школа»
В современной педагогике выделяют три уровня понятия «педагогическая технология». Видимо, это относится и к воспитательным технологиям.
1.Общепедагогическая технология (как синоним «педагогической системы»), характеризующая целостный педагогический (общедидактический, общевоспитательный) процесс в данном регионе, учебном заведении. В нее включаются совокупность целей, содержания, средств и методов, алгоритм деятельности субъектов процесса.
2.Частнометодическая (предметно-дидактическая либо воспитательная) педагогическая технология в значении «частная методика», т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета либо направления воспитания, класса, учителя, авторской школы.
3.Локальная (модульная) педагогическая технология как технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса, технология решения дидактических и воспитательных задач.
Модель «Русская школа» относится к педагогической системе.
Авторами этой являются Гончаров Иван Федорович - доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского педагогического университета,
Погодина Людмила Николаевна - директор учебно-экспериментального комплекса «Русская школа», действующего на базе школы № 141 г. Москвы и объединяющего детский сад, школу-лицей и учительскую семинарию.
Создание русской национальной школы являлось актуальной проблемой начиная со времен М.В. Ломоносова. Яркими приверженцами идеи национальной школы выступали К.Д. Ушинский, Ф.М. Достоевский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Д.И. Менделеев, В.О. Ключевский. Свое отношение к идее русской школы высказывали И.А. Ильин, К.А. Тимирязев, Н. Бердяев, В.В. Розанов и в новое время Д.С. Лихачев, А.Д. Сахаров, А.И. Солженицын.
В школе дореволюционной России национальная идентификация осуществлялась с помощью преподавания на русском языке православия, после революции эту роль выполняли русский язык и коммунистическое воспитание.
С
начала 90-х годов выделилось несколько
направлений строительства
В преподавании преодолевается доминирующий ныне, по мнению сторонников этого направления, «очернительный» взгляд на историю русского народа как цепь неудач и поражений и осуществляется переход к воспитанию на положительных примерах, показу светлых сторон русского характера, героических сторон истории. Как правило, образовательная деятельность органично дополняется соответствующей воспитательной работой.
Русскую национальную школу создают и учредители православных учебных заведений, где образовательный материал представлен религиозным содержанием, составляющим неотъемлемую составную часть русской культуры - молитвами, житиями святых, духовной музыкой, церковным песнопением. Интересная попытка возрождения очагов русской духовности по примеру Сергия Радонежского путем организации своеобразных школ-монастырей предпринимается исподволь в различных регионах страны.
Третье
направление - это построение русской
школы, обращенной в будущее, основывающейся
на формировании у молодежи современного
отношения к культурному
2.
Концепция «Русской
школы»
Концепция «Русской школы» определяется:
1) условиями жизни, потребностями и задачами, стоящими перед современным развивающимся обществом и личностью;
2) ныне существующими гуманными представлениями о полноценной жизнедеятельности современного человека и о необходимом для этого духовном и материальном его потенциале;
3) нынешним состоянием и реальными возможностями всей системы образования в России и нашего общества в целом.
«Русская школа» призвана подготовить обучающегося к полноценной жизни в современных условиях с учетом духовных и практических потребностей личности и общества.
Концептуальные положения:
•
Русская школа в современных
пространственно-временных
• Русская школа - лучшая форма защиты национального от националистического.
• Новая русская школа должна давать образование на уровне современных научных и хозяйственных технологий, и только тогда она может называться национальной. При этом она не должна быть технократической, дающей только какую-то сумму ЗУН. Она органически связана с основной идеей - спасением нации, со хранением ее в истории.
• Приобщение к нравственности как первооснове человека; приоритет духовных ценностей: добра, истины, красоты, христианских идей веры, надежды, любви.
• Новая русская школа вбирает в себя концепции экологического, планетарного, ноосферного, космического мышления, сочетает принципы патриотизма и все мирного взаимоуважения народов.
•
Грядущая русская школа - школа новой
генерации. Это не реставрация в
первозданном виде лучших прежних школ,
не пристройки к ним, но возрождение
русской школы в новом акте
творения. Вхождение России в XXI век
знаменуется созданием массовой регулярной
школы как национального русского организма,
продукт которого - действительно просвещенные,
широко образованные и преданные России,
и только России люди.
3.
Цели и задачи «Русской школы»
Насущная цель «Русской школы» - воспитание нравственной, духовной личности, одухотворенной идеалами добра, активно не принимающей разрушительных идей и способной им противостоять. Отсюда – опора на естественный нравственный закон и признание общественных обязанностей человека и его гражданского, патриотического долга первостепенными по отношению к его личным правам.
Обществу сегодня нужен не просто грамотный исполнитель, обладающий определенным уровнем знаний, умений и навыков, но человек, способный к самообразованию, духовному совершенствованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий известной культурой мышления, могущий чувствовать личную ответственность за то дело, в котором он принимает участие.
Все это возможно лишь на основе формирования нравственной, духовной личности, иными словами – социализированного человека, отвергающего индивидуализм как основной жизненный принцип, обладающего качествами духовности, чувством долга, волей и человеческим достоинством, отстаивающего свое право на свободу и уважение в человеческих формах, ощущающего и осознающего сокровенную причастность к семье, народу и Отечеству.
«Русская
школа» исходит из признания определяющего
значения духовных ценностей, необходимости
выявления достоинства
Сверхзадачей обучения и воспитания в «Русской школе» остается целостное гармоничное развитие личности обучающегося, то есть формирование человека высоконравственного, образованного, духовно богатого, физически развитого, способного к самообразованию и творчеству.
Нравственность определяется здесь как исторически проверенная и не потерявшая своего гуманистического значения система этических норм и ориентиров; духовность – как способность вполне бескорыстного, самоценного стремления к абсолютной истине, добру и красоте.
Образование опирается на глубинные исторически сложившиеся духовные основы русского национального самосознания.
Обязательным основанием оздоровления школы является утверждение в сознании обучающихся коренного значения исторических связей с предшествующей жизнью России, ее народа, организация воспитания и обучения на национальных началах, на принципах органического восприятия гражданских и высоких идей любви к Отечеству, а также гуманистического сознания по отношению к другим народам и человечеству (краеведение, история мировой культуры).
Коренной
задачей школы является воспитание у обучающихся
определенных качеств личности, обладающей
гражданским, национальным и духовным
самосознанием; возрождение утраченных
критериев нравственности, «безусловных
условностей» поведения, утверждение
вечных общечеловеческих представлений
о совести, чести, понятиях добра и зла
в конкретных, исторически сложившихся
формах; приобщение школьников ко всем
сферам духовного опыта и образования.
4.
Основные направления
образования
Основные направления образования:
1) воспитать качества личности, обеспечивающие максимальную возможность ее полноценной духовной и практической деятельности в современных условиях;
2) утвердить основы духовно-гражданского, национального самосознания, патриотического сознания личности, в основе чего лежит знание истории Отечества и патриотическое отношение к ней;
3) заложить на основах духовного опыта обучающихся установленный минимум знаний, умений и навыков по каждой из преподаваемых дисциплин;
4) создать предпосылки развития корректного мышления, приобщая к способности триединого осознания действительности (рационального, образно-эмоционального и православного);
5) заложить основы трудовых качеств и навыков, необходимых для вхождения в производственную сферу деятельности, через воспитания верного отношения к труду как к служению, имеющему безусловную нравственную ценность;
6)
содействовать здоровому