Модель "Русская школа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 16:07, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение модели «Русская школа»
Задачи работы:
- концепция «Русской школы»
- рассмотреть цели и задачи
- посмотреть основные направления
- рассмотреть классификацию и особенности

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
1. Модель «Русская школа»………………………………………….4
2. Концепция «Русской школы»…………………………….……….6
3. Цели и задачи «Русской школы»…………………………………7
4. Основные направления образования……………………………..9
5. Целевые ориентации……………………………………………..11
6. Классификация………………………………………………...…12
7. Особенности «Русской школы»………………………………....13
Заключение………………………………………………………….16
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

русская школа.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

     Отношение к изучению предмета меняется. Каждая дисциплина рассматривается не как цель, а как средство формирования гармонично развитой личности. Вследствие этого изменяется и концепция преподавания дисциплин.

     Преподавание  любого предмета (в идеале) должно стать  средством воспитания личности обучающегося, что достигается через понимание значения предмета и на путях заинтересованной, одухотворенной деятельности в сфере названной дисциплины.

     Первоочередными технологическими задачами в процессе преподавания учебных дисциплин  становятся:

      1. Осознание значения дисциплины в системе культуры (определение культурного значения предмета). Овладение основами наук должно сопровождаться приобретением минимальных сведений об истории их развития.

      2. Овладение языком предмета и умение мыслить «в русле» его аксиом и закономерностей.

      3. Овладение началами творческого мышления, творческого отношения к предмету, умение самостоятельно совершенствоваться в овладении им.

     Основным  средством решения поставленной задачи по-прежнему остается поурочное  изучение предметов и наряду с этим расширение и разнообразие внеурочных форм работы с обучающимися, предполагающие тесную связь трех воздействующих начал: семьи, школы и общества.

     Важнейшие дидактические предпосылки современного обучения – формирование интереса к предмету на основе духовных начал, усвоение знаний, основанных на глубоком толковании значения науки, на освещении предмета в соответствии с современными научными представлениями, на умении мыслить «на языке» предмета и подходить к нему «непосредственным жизненным путем», а также преподавание на основе творческого отношения к обучению, опирающегося на педагогику наставничества, на умение сочувствовать, соразмышлять, духовно српереживать.

     Считая  естественное развитие ребенка важнейшим  ориентиром при обучении и воспитании, русская школа провозглашает как обязательное многостороннее, гармоничное воздействие на разум и чувства ученика, воспитание воображения, фантазии, творческих способностей через сопереживание, соразмышление, сотворчество в овладении учебным предметом.

     Такие обучение и воспитание предполагают высокий интеллектуальный и духовный уровень учителя, наличие у него высокой общей культуры чувств. Это ставит принципиально новые задачи перед учительством: учитель – носитель национального сознания, чувствует и от сердца любит Россию, ее народ, искренне приобщает обучающихся к его духовным ценностям, в том числе к духовным ценностям православия. 

     5. Целевые ориентации 

     Целевые ориентации:

     • Формирование нового русского человека - высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, способного к само образованию и творчеству, любящего свое Отечество гражданина.

     • Возрождение традиционной русской  культуры воспитания, включение учащихся в этнокультурную традицию как ее носителей и продолжателей.

     • Создание системы школьного образования, основанной на глубоком освоении богатейшего  культурного наследия России, повышение  уровня знаний населения о России и одновременно приобщение к лучшим достижениям мировой цивилизации.

     • Пробуждение русского национального самосознания, русского национально го духовного характера, глубинными чертами которого являются:

     - идея единения и согласия, гармония  народного бытия ;

     - идея великой Русской земли;

     - ощущение исторического долга  и преемственности поколений, служение отеческой вере, государству , народу;

     - идея семьи как частицы рода, в которой сливаются мысли  и чувства о народе, долге, верности, духовной крепости и чистоте  личных человеческих помыслов;

     - идея духовного служения и  стремления к истине ;

     - идея православия как энергии духовного единения, соборности, сострадания, богослужения ;

     - идея «чинности», «слаженности»  бытия;

     - идея святости и почитания  свято строителей Русской земли  и жизнетворчества ее народов;

     - все человечность.

     6. Классификация 

     Классификационная характеристика:

     По уровню применения: общепедагогическая.

     По философской основе: гуманистическая + религиозная.

     По основному фактору развития: социогенная + психогенная.

     По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + суггестивная.

     По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская + религиозная.

     По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп.

     По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая.

     По подходу к ребенку: личностно ориентированная.

     По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная.

     По направлению модернизации: гуманизация и демократизация отношений.

     По категории обучающихся: массовая. 

     7. Особенности «Русской школы» 

     Особенности содержания:

     Содержание образования определяется наукой, народностью и православием.

     Науку представляют учебные дисциплины по основным отраслям знания, история  развития мировой и отечественной  науки, разумное сочетание гуманитарных и естественных дисциплин.

     Народность - это отечественная культура. Освоение культурного наследия раскрывается в системе специально разработанных учебного плана и программ . Родной русский язык изучается в россиеведческом аспекте: русскость русского языка, искусство русского слова, русского красноречия, речевой этикет, связь с историей. Коренное преобразование литературы — обновленный состав произведений.

     Курс  «История России» предстает не как  история классов, смена формаций, а как история людей, персон.

     Специальные и факультативные курсы дополняют  и углубляют содержание основных дисциплин.

     Спецкурс  «Светочи России» представляет учащимся великих людей прошлого и настоящего, наших национальных гениев, раскрывает самобытность и значение их личностей, идей и поступков.

     Курс  «Святыни России» - природные, культурные, исторические -способствует погружению ребенка и подростка в мир национальных русских ценностей, вселяет гордость за нашу необъятную и богатейшую страну.

     Курс  «Русская душа» посвящен исконным качествам  русского человека; это обычаи, праздники, трудовые навыки, сказки, это символы ее природы - березы, дубы, реки и озера, птицы и звери, которых надо беречь и охранять, чтобы не опустела Русь.

     Особое  внимание уделяется освоению русской  народной культуры и национальных ремесел.

     В модели «Русская школа» представлены такие новые курсы, как «Русский фольклор», «Русская этнография», «Русское прикладное искусство», «Русская художественная культура».

     Православие - это не только и не столько уроки  о религии, сколько построение всего  процесса воспитания на идеях православия, на духе, менталитете православия.

     В курсе «Русское православие» изучается  история русской церкви, он вовлекает  в размышления о мире, о Боге, о Церкви, о Православии, о Духовности человека. В этом курсе нет ни мистики, ни мракобесия, ни невежества, которыми пугают каждый раз начинающего духовно образовываться человека. Эти размышления лишь делают жизнь более осмысленной, направленной на служение лучшему на Земле, учат спасать свой народ, порождают Любовь, Веру, Надежду, подвигают на борьбу со злом.

     Гармонично  сочетать науку и православие - актуальная задача школы.

     Особенности методики:

     Взаимоотношения участников педагогического процесса в Русской школе основываются на соборности, сотрудничестве, сотворчестве, соразвитии.

     Соборность  в обучении означает единение множества «Я» вокруг общего дела при сохранении индивидуального и коллективного. Соборность - это взаимное духовное, душевное обогащение, происходящее в разнообразных формах общения, взаимодействия, самоуправления детей в учебно-воспитательном процессе.

     Сотрудничество - это совместное напряжение, совместный труд участников какого-либо дела. В  процессе обучения сотрудничество восходит к сотворчеству -совместному созиданию, соавторству в создании материальных и духовных ценностей. Разработка и воплощение идеи соразвития учителя и ученика в реальной педагогической практике принадлежат Л.Н.Толстому.

     Особенности воспитания:

     В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех факторов - семьи, школы и общества.

     Основы  личности ребенка закладываются в семье, поэтому построение Русской школы тесно связано с сохранением русской семьи, ее воспитательного уклада.

     Основные педагогические идеи многовекового опыта воспитания детей в русском социуме:

     - совместная жизнедеятельность воспитателей  и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых и детей;

     - воспитание существенных личностных  качеств - ответственности, воли, характера в ходе установления  взаимной зависимости в общем  деле взрослых и детей;

     - духовная самоотдача, служение людям, милосердие как естественное состояние;

     - возвышение духовных потребностей  людей с помощью народного  творчества: сказок, песен, пословиц  и т.п., организация воспитания  смышленых ребятишек в приобщении  к труду взрослых, к ремеслу,  совместный труд с умельцами;

     - деловое общение в игре; серьезное  отношение взрослых к детской  игре, разработка игр, различных  соревнований, создание развивающих  игрушек.

     Широко  используется национальный песенный материал; через русскую народную песню, обрядовую  музыку открывается и постигается эмоционально мудрость и глубина русской нации.

Заключение 

     В ходе изучении данной работы задачи поставленные в начале были рассмотрены. Можно сделать несколько выводов из особенностей модели «Русская школа»:

     1. В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех факторов - семьи, школы и общества

     2. Взаимоотношения участников педагогического процесса в Русской школе основываются на соборности, сотрудничестве, сотворчестве, соразвитии.

     3. Взаимоотношения участников педагогического процесса в Русской школе основываются на соборности, сотрудничестве, сотворчестве, соразвитии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Данилюк А.Я. Понятие и понимание русской национальной школы// Педагогика.-1997.-№1.-С.68-71
  2. Селевко Г,К. Современные образовательные технологии. М.

Информация о работе Модель "Русская школа"