Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 00:25, реферат
Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость - это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Молодые люди уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.
Введение
Глава 1. Молодежные общественные объединения, роль в общественной жизни
1.1 Основные теоретические подходы к определению сущности молодежных общественных объединений
1.2 Практические функции молодежных общественных движений и принципы их деятельности
Глава 2. Характерные черты детских движений и детских объединений, его значение
2.1 Детские общественные объединения и организации в современных условиях
2.2 Цели, задачи и функции детских движений
2.3 Скаутское движение как один из видов детских объединений
Заключение
Список литературы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»
Кафедра социологии
Творческая работа
«Молодежные и детские общественные объединения»
Научный руководитель
_________П.Г. Уткин
«__»__________2012 г.
Студент группы СЦ-31
_______В.В.Ласточкина
«__»__________2012 г.
Ярославль 2012
«Молодежные и детские общественные объединения»
Содержание
Введение
Глава 1. Молодежные общественные объединения, роль в общественной жизни
1.1 Основные теоретические
1.2 Практические функции
Глава 2. Характерные черты детских движений и детских объединений, его значение
2.1 Детские общественные
2.2 Цели, задачи и функции детских движений
2.3 Скаутское движение как один из видов детских объединений
Заключение
Список литературы
Введение
Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость - это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Молодые люди уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.
И в этот неповторимый период, надо успеть познать, постичь и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня молодых самыми различными способами учат, наставляют, упрашивают, угрожают, берегут, заставляют и т.д. И если бы молодой человек в такой пёстрой среде культурного (и не очень культурного) воздействия подчинился бы всем призывам и любому нажиму, то он попал бы в природу хаоса, беспорядка и раскола.
Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не хочется в молодости обременять себя новыми проблемами (кажется, что их и так предостаточно), как не хочется заставлять себя делать что-то через силу, только потому, что так надо.
Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга.
Проживая такую непростую, прекрасную и неповторимую пору молодости, все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов познания этого удивительного мира. И именно поэтому молодые люди вступают в ОО, которые помогают им включиться в социальную жизнь, адаптироваться к социальной среде, удовлетворять потребности, интересы и запросы.
Актуальность темы в первую очередь вызвана тем, что именно молодежь - самая мобильная, подвижная, энергичная часть нашего общества.
Морозов В.В, Скробов А.П. Противоречивость
социализации и воспитания
Именно она уже через 10 лет превратится в основную часть нашего общества, займет места от сферы производства до сферы управления, окончательно сформировавшись в своем взгляде на мир. Поэтому знание ее мировоззрения важно, именно молодежи принадлежит громадная роль в будущем.
Актуальной эта тема является еще и потому, что современная молодежь - явление уникальное. Она сформировалась на стыке двух во многом противоречивых эпох - советской, социалистической, и сегодняшней, российской, нацеленной на капитализм. Это, естественно, наложило отпечаток на восприятие мира, обусловило большую вариативность в личном отношении к сегодняшней жизни, привело к пересмотру жизненных ценностей, собственных принципов.
Объектом исследования являются детские и молодежные общественные объединения.
Предметом исследования является деятельность детских и молодежных общественных объединений.
Цель: выявить роль и значение детских и молодежных объединений.
Задачи:
1. Изучить молодежные и детские общественные объединения, их цели, задачи и функции.
2. Изучить деятельность
3. Их роль в общественной жизни.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 2-х глав (первая глава подразделяется на три части, вторая - на две), заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Молодежные общественные объединения, роль в общественной жизни.
1.1 Основные теоретические подходы к определению сущности
молодежных общественных объединений
Участие молодежи в общественной жизни вообще и политической в частности всегда было одним из значимых направлений в социологии. Молодежь всегда олицетворяла собой все новое, нарождающееся. Молодые люди всегда больше других желали (и осуществляли) изменений в обществе. Энергия молодых часто вносила коррективы в политическую жизнь. Молодежные объединения всегда носили боевой характер, проявляли большую активность. Поэтому знание состояния и тенденций сознания молодых, их поведения интересует исследователей всех без исключения стран.
Молодёжные общественные объединения - общность граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общих интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.
По мнению Ильинского, молодежная организация - это такая социальная система, которая рождается по замыслу, иногда в соответствии с идеологией, а также с общей целью и частными задачами. Как правило новая организация создается в рамках существующих организаций. Официально организация создается на основе устава и положения, инструкции, где обозначены права, обязанности и т.д.
Социологические аспекты
Аспекты молодежных движений.
- М., 2004. - 173 с. - С. 65.Залесоцкий определяет
самодеятельное молодежное
Признаки самодеятельного молодежного объединения:
1. Коллективный и
2. Единство ценностных
3. Групповая идентичность.
4. Социально-психологическая
Слуцкий отмечает, что молодежные объединения обеспечивают непосредственное участие молодых людей в решении собственных проблем, содействуют их становлении, реализации, а также включению в социально-экономическую жизнь общества. Гришин В.А. Субкультура и ее проявления в молодежной среде.// Общественные, самодеятельные движения. - М., 2003. - 276 с. - С. 63.Молодежное объединение является навыком самоуправления, лидерства, реализации проектов молодежи. Они выступают как элемент социальной структуры общества и обеспечивают удовлетворения общества в решении разных проблем.
Особенностью молодежного объединения является то, что они могут выступать в качестве субъекта молодежной политики, а также в качестве ее объекта.
Молодежные общественные объединения - социокультурная общность молодых людей, создаваемая ими на основе единства интересов и социальной практики в целях удовлетворения потребностей в самореализации, осуществлении прав и свобод на принципах добровольности и самоуправлении.
Таким образом молодежных объединений удовлетворяет одновременно потребности личности и общества.
Детям также необходимо самостоятельное общественное объединение, оно служит инициативой самодеятельности для пассивного и реального участия в жизни общества, а также утверждения своей личности в значимой степени.
Этапы становления молодежных движений в России:
1. «Начальный» - в это время молодежь
входила в организации
2. «Поисковый» - в это время начинают появляться первые союзы учащегося юношества, предпринимаются попытки создания молодежных структур в масштабах страны (1900-1907 гг.).
3. «Накопительный» - происходит накопление
сил и опыта для дальнейшей
динамики молодежных
К первым формам молодежных организаций относятся: кружки, землячество, кооперативы, корпоративные объединения, региональные группы и союзы. Можно связывать зарождение молодежных движений в России с отменой крепостного права (в начале 1860-х гг.).
В первое десятилетие XX в. Существовали направления молодежных объединений:
1. Политическое (революционная, либерально-демократическая, монархическая).
2. Корпоративное (академическое).
3. Националистическое.
4. Религиозное (в основном разновидности христианских сект).
5. Культурно-просветительская (вне политики).
6. Спортивно-патриотическое (в основном скауты).
Задачи молодёжных и детских общественных объединений:
1. Обеспечение адекватности всей
работы с детьми в
2. Помощь в решении самых актуальных проблем детства, добиваясь социального благополучия каждого ребёнка;
3. Взаимодействуя с другими
4. Обеспечение равных
5. Создание условий для
индивидуального и дифференцированного подхода Клочкова Л.Т. Детское движение в России: Воспитание школьников. - 2004. - №5/6 - 357 с. - С. 106...
1.2 Практические функции
молодежных общественных
молодежный общественный детский скаутинг
1. К основным принципам
а) уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена молодежного движения;
б) коллективность в работе, коллегиальность в принятии решений, взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений;
в) периодическая отчетность выборных органов и информирование организациями о своей деятельности перед вышестоящими органами;
г) свобода дискуссий, полная гласность в работе всех органов;
д) уважение прав большинства и меньшинства; интересы меньшинства обеспечиваются правом отстаивать свою позицию, в том числе апеллируя к общественному мнению, вести деятельность, не противоречащую уставу, предусмотренного в определенном движении;
е) обязательность выполнения решений вышестоящего выборного органа;
2. В молодежных общественных
движениях разграничена
Социологические аспекты
- ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества или обеспечивает доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информирует
- представляет по запросу министерства юстиции РФ решения должностных лиц молодежных движений, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускает представителей
К основным функциям молодежных общественных движений относятся:
1. Выражение и защита интересов молодежи в государственных и общественных органах;
2. Поддержка инициатив, направленных на интеллектуальное, духовное, физическое развитие молодежи;
3. Содействие в возможностях
государственных, хозяйственных организаций,
а также использование
4. Участие в соответствии с действующим законодательством в выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, выдвижении кандидата в Президенты РФ, а также в формировании органов государственной власти и местного самоуправления;
5. Участие в установленном
6. Выступает за дружбу
Глава 2. Характерные черты детских движений и детских объединений, его значение.
2.1 Детские общественные объединения и организации в современных условиях
Общеизвестно, что 11-12 лет - это возраст, когда дети не только активны, но и любознательны. Это пора, когда они начинают искать место в жизни. Подражая взрослым, мальчишки и девчонки хотят общаться со сверстниками, самовыражаться и самореализовываться.
Информация о работе Молодежные и детские общественные объединения