Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 17:09, курсовая работа
Цель исследования - раскрыть сущность морально-психологических основ профессионального общения педагога.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2) рассмотреть специфику межличностного взаимодействия в педагогическом коллективе;
3) изучить этику отношений в системе «педагог - педагог»;
4) разработать тренинги по формированию культуры профессионального общения педагога.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические подходы к проблеме морально-психологических основ профессионального общения педагогов………………………….8-26
1.1. Общие морально-психологические основы профессионального общения……………………………………………………………………....8
1.2. Специфика межличностных отношений в педагогическом коллективе…………………………………………………………………... 14
1.3. Этика отношений в системе «педагог — педагог»………………19
Глава II Экспериментальные исследования по влиянию морально-психологических качеств педагога на успешность профессионального общения……………………………………………………………………27- 37
2.1. Методики выявления морально-психологических качеств педагога……27
2.2 Результаты начального уровня сформированности профессионального общения педагога………………………………………………………………30
2.3. Тренинги определения эффективного профессионально-педагогического общения.………………………………………………………………………….34
Заключение ……………………………………………………………………..38
Список литературы………………………………………………………….....40