Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:41, реферат
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все, что рекомендует учитель. Встречаются и такие учителя, которые прежде всего опираются на отрицательную мотивацию. В таких случаях деятельностью учащихся движет желание избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки и т.д. Нередко в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать, когда хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать, и т.д. В таких случаях у ученика формируется постепенно страх перед школой, страх перед учителем. Учебная деятельность радости не приносит. Это сигнал неблагополучия. Даже взрослый человек не может длительное время работать в таких условиях.
Введение …………………………………………………………... 3 стр.
I. Теоретические основы мотивации учебной деятельности. 4 стр.
1. Основные подходы к объяснению мотивов и мотивации…. 4 стр.
2. Пути формирования учебной мотивации…………………….. 9 стр.
II. Виды мотивов ………………………………….. …………… 14 стр.
Заключение ……………………………………………………..… 19 стр.
Список использованной литература ………………….………. 20 стр.
Информация о работе Мотивация учебной деятельности. Виды мотивов