Мотивация учебной деятельности. Виды мотивов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:41, реферат

Описание работы

Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все, что рекомендует учитель. Встречаются и такие учителя, которые прежде всего опираются на отрицательную мотивацию. В таких случаях деятельностью учащихся движет желание избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки и т.д. Нередко в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать, когда хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать, и т.д. В таких случаях у ученика формируется постепенно страх перед школой, страх перед учителем. Учебная деятельность радости не приносит. Это сигнал неблагополучия. Даже взрослый человек не может длительное время работать в таких условиях.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………... 3 стр.
I. Теоретические основы мотивации учебной деятельности. 4 стр.
1. Основные подходы к объяснению мотивов и мотивации…. 4 стр.
2. Пути формирования учебной мотивации…………………….. 9 стр.
II. Виды мотивов ………………………………….. …………… 14 стр.
Заключение ……………………………………………………..… 19 стр.
Список использованной литература ………………….………. 20 стр.

Файлы: 1 файл

конр по теории обучения. doc.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)
 
  1. http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/Classes/School_50/study.html

Информация о работе Мотивация учебной деятельности. Виды мотивов