Моя педагогическая философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 21:28, сочинение

Описание работы

Абсолютное большинство людей, достигших профессиональных успехов и признания в обществе, вспоминая о своем пути к вершинам, всегда вспоминает своих учителей-творцов, без которых был бы невозможен их Успех. Это равно относится к великим ученым и артистам, и к мастерам производства. Любой Мастер, будь то летчик, космонавт, выдающийся спортсмен обязательно вспомнят Человека, который шел с ним рядом, указывал на ошибки и помогал прокладывать путь к вершинам профессионального мастерства.

Файлы: 1 файл

Мое эссе.docx

— 16.99 Кб (Скачать файл)

Эссе

«Моя педагогическая философия»

 

…. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л.Н. Толстой)

Абсолютное большинство людей, достигших  профессиональных успехов и признания в обществе, вспоминая о своем пути к вершинам,  всегда вспоминает своих учителей-творцов, без которых был бы невозможен их Успех. Это равно относится к великим ученым и артистам, и к мастерам производства. Любой Мастер, будь то летчик, космонавт, выдающийся спортсмен обязательно вспомнят Человека, который шел с ним рядом, указывал на ошибки и помогал прокладывать путь к вершинам профессионального мастерства.

Для большинства учитель-это человек, помогающий постигать основы нравственного поведения, основы любви к Родине, овладевать  знаниями, которые уже выработало человечество. Учитель дает общие основы знаний, чтобы из школы передать ученика своим преемникам, задача которых вести юного гражданина в мир профессий, помочь ему уверенно начать самостоятельную созидательную жизнь.

В школе учитель, несмотря на правильный курс в использовании технологии личностно-ориентированного обучения, где во главе угла стоят субъект – субъектные отношения - всегда лидер. Учитель и ученики будут совместно определять цель и задачи урока, рефлексировать о полученных знаниях в ходе урока. Но первоначально все это вызреет в сознании педагога и будет частью общей программы развития детей. Эта программа не может быть успешной, если наставник «не видит», не чувствует эмоциональное состояние детей.

Что принес ребенок из дома в школу? Тепло, уют домашнего очага или в его памяти слезы матери и скандальные крики пьяного отца? Педагогу это надо почувствовать и если необходимо еще до урока снять часть черного стресса с души ребенка, помочь ему войти в красочный мир познания. В целом создать для всех  детей благоприятный психологический климат на уроке. Поэтому учителю приходится выполнять множество функций лидера в своей педагогической практике – это планирование, организация, мотивация, координация и контроль деятельности учащихся.

Современные реалии жизни диктуют значительные изменения в системе образования: апробация концепции ФГОС для учащихся с ОВЗ, апробация инклюзивного образования. Требуют изменений в деятельности учителя: обучать осуществляя дифференцированный подход в соответствии с адаптированной основной образовательной программой, обучать с ориентацией на предметные и личностные результаты учащихся. В свете данных нововведений актуально тьюторство. Для детей с особыми образовательными потребностями тьютор выступает в роли помощника в усвоении знаний на уроке, тьютор сопровождает индивидуальную образовательную программу ребенка. Таким образом, жизнь и профессия учитель определяет жить под девизом: «Учить – это учиться вдвойне». Ж. Жубер.

Обучая невозможно не воспитывать, как только педагог переступает порог класса, его мимика, жесты, культура речи, внешний вид-все воздействует на эмоциональную сферу детей, а значит – воспитывает. Поистине у настоящего педагогического мастера, каждое слово, обращенное к ученику «на вес золота». И он всегда должен помнить о том, «как слово наше отзовется» в душе сегодняшнего ученика, а завтра взрослого человека. Его слово способно сподвигнуть ребенка воспарить к высотам самоуважения, счастья, а может и ударить комплексом неполноценности. Учитель каждый день на уроке реализует образовательную и воспитательную функцию, тем самым несет свою миссию в формировании «завтрашнего» общества  - «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа». Джон Локк.

Учитель – это человек с большой буквы. Но он и просто человек со своими житейскими проблемами, потребностями, решать их необходимо так, чтобы не травмировать души детей, поверивших в себя.

Да, в современных условиях жизнь учителя непроста. Но на педагогическом небосклоне ярко горят звезды таких великих педагогов как: К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский, М.М.Поташник, Е.А. Ямбург.

Я верю, что будут постоянно зажигаться новые и новые звездочки!

 


Информация о работе Моя педагогическая философия