Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:12, практическая работа

Описание работы

Подготовила: воспитатель средней группы ГБДОУ№47 Шершнева Н.В.
Эмоции, обычно, через какое-то время проходят. Но то, что они сделали — остается.Швебель В
Эмоции и чувства играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональный мир ребенка гораздо богаче и колоритнее, чем у взрослого человека. Ребенок может радоваться и сердиться, переживать и грустить.
Положительные эмоции направляют ребенка в его творческих поисках и смелых начинаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.
Цель: Способствовать успешной социализации детей , основываясь на уверенности в себе и эмоциональной отзывчивости.

Содержание работы

1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности
2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики
3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара
4.Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения

Файлы: 1 файл

презентация музыка.ppt

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Тема:  Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников

Содержание:

 

1.Характеристика ритмики,  как вида исполнительской музыкальной  деятельности

2.Значение музыкально  ритмического воспитания для  формирования личности ребенка,  цели и задачи ритмики

3.Виды музыкально ритмических  движений в детском саду, принципы  отбора музыкального репертуара

4.Принципы отбора музыкально  ритмических заданий, методы и  приемы обучения

  • Подготовила: воспитатель средней группы ГБДОУ№47 Шершнева Н.В.  
    Эмоции, обычно, через какое-то время проходят. Но то, что они сделали — остается.Швебель В  
    Эмоции и чувства играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональный мир ребенка гораздо богаче и колоритнее, чем у взрослого человека. Ребенок может радоваться и сердиться, переживать и грустить.  
    Положительные эмоции направляют ребенка в его творческих поисках и смелых начинаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.  
    Цель: Способствовать успешной социализации детей , основываясь на уверенности в себе и эмоциональной отзывчивости.  
    Задачи: Формирование уверенности в себе, своих силах и возможностях. Становление умений осознанию относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям. Формирование здорового, адекватного поведения в обществе, умение ориентироваться и адаптироваться в сложном противоречивом мире. Развитие способности действовать свободно, раскрепощено, но в соответствии с нормами и правилами общества.  
    10 базовых эмоций  
    Интерес РадостьУдивление ПечальГнев ОтвращениеПрезрение СтрахСтыд Вина  
    Каждая из этих эмоций выполняет несколько функций:  
    • биологическая - направляет кровь, энергетические ресурсы;• мотивирующее воздействие - направляет и побуждает восприятие, мышление, поведение;• социальная функция - обеспечивает, организует взаимодействие ребенка с людьми.  
    В развитии эмоциональной сфере ребенка, четко выделяются два пути:  
    Расширение эмоциональной сферы:  
    Обучение детей управлению своими эмоциями  
    Знания о природе  
    Объективно в связи с созревание нервной системы, чувства ребенка становятся более глубокими и более объективными (обучение, наглядные картинки)  
    Направления работы  
    Общение  
    Развитие: понимание смысла и значения различных эмоций.  
    Обучение: поведение ребенка в стрессовой ситуации(разбирать при детях конфликтные ситуации, предложить альтернативный способ разбора ситуации(считалочки))  
    Организация игровой деятельности  
    Совместное чтение художественной литературы  
    Телевидение и компьютер совместный просмотр (подражание эмоциям взрослых)  
    Вывод: Игра, рисование, лепка должны иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность разрушается. Ребенок не способен делать то, что не вызывает у него интереса. Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками. В общении со взрослыми, а именно с воспитателями, преобладают мотивы сотрудничества. Кроме воспитательской любви, дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах. Эмоции заряжают и регулируют все психические процессы и виды деятельности.  
    Эмоции - это то, что делает нас людьми. Живыми людьми. Сознавайте свои чувства и используйте их и мысли на благо себе, а не во вред. Роберт Киосаки  
    Литература:  
    Программа воспитания и обучения в детском саду. Васильева М.А.Программа социально-эмоционального развития детей «Расти счастливым» Пашкевич Т.Д.Педагогический проект «Мир эмоций» 2011г. Щавелева О.А.Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста Кончинская А.Л.«Кукляндия» учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. М.И.Родина, А.И.Буренина.  
    Спасибо за внимание!  
     

РИТМИКА

 

  • Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.

Общепедагогические исследования

 

  • Э.Ж. Далькроз – создатель и распространитель системы ритмического восприятия. Суть его методики состоит в развитии у детей музыкального слуха, памяти, пластики с помощи специальных тренировочных упражнений.
  • Карл Орф – в 1978 году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов – притопов, хлопков, щелчков. Использовал музыкальную игру как основной вид музыкально-ритмического движения, рекомендовал частое включение речи для создания различных тембров.
  • Создатели отечественной системы музыкально-ритмического воспитания Александрова, Бабаджан, Метлов, Ветлугина, Кенемне и другие выделили музыкально-ритмическое движение как отдельный вид музыкальной деятельности, в процессе которой должно осуществляться целенаправленное развитие чувства ритма.

 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики.

 

  • В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.
  • Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова, Тарасовой)

Цель ритмики – углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.

 

  • Задачи ритмики:
  • - учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях
  • - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности
  • - учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.)
  • - формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении

 
 3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара  
Виды музыкально-ритмических движений.

 

  • Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линий.
  • Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.

Танцы пляски хороводы:

  • Зафиксированные (те которую имеют авторскую композицию движений)
  • Свободные (движения придуманные детьми)
  • Характерные (танец Петрушек, Снежинок, Медвежат)
  • Сюжетные (форма рассказа, где в движение передается содержание)
  • Парные (строится на основе движений, ходьбы, бега)
  • танцы с пением (помогают координировать пение с движением)

Музыкальные игры:

  • сюжетные инструментальные
  • несюжетные инструментальные
  • игры с пением

Принципы отборы музыкального  репертуара.

  • Художественность, динамичность, стройность выражения музыкального образа
  • Мажорный характер музыкального сочинения, побуждающий к движению
  • Разнообразие тематики, жанров музыкальных произведений
  • Разнообразие движений

4.Принципы, соблюдаемые  при отборе музыкально-ритмических заданий

 

  • Доступность (осн.условие,явл.преемственность и постепенность усложнения задач)
  • Индивидуализация (задача: улучшить враждебные способности и задатки)
  • Постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом)
  • Систематичность (непрерывность, регулярность занятий)
  • Сознательности и активности
  • Повторяемость материала (при многократных повторениях образуется двигательный стереотип)
  • Наглядность (показ и объяснение педагога)

Методы и приемы обучения  музыкально-ритмическим движениям

 

  • Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора)
  • Метод показа (разучивание новых движений)
  • Метод иллюстрированной наглядности
  • Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции которые ребенок проявляет в танце)
  • Словесные методы (д/б краткими , точными, конкретными)
  • Практический метод (многократное повторение музыкально –ритмических движений)
  • Импровизационный метод
  • Игровой метод (подбор игры отвечающая задачам, содержанию занятий по возрасту)
  • Концентрический метод (педагог определяет танцевальные движения, вновь возвращается к пройденному)

Этапы обучения

 

  • Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений
  • Этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники
  • Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение

Таким образом мы рассмотрели  вопросы:

1.Характеристика ритмики,  как вида исполнительской музыкальной  деятельности

2.Значение музыкально  ритмического воспитания для  формирования личности ребенка,  цели и задачи ритмики

3.Виды музыкально ритмических  движений в детском саду, принципы  отбора музыкального репертуара

4.Принципы отбора музыкально  ритмических заданий, методы и  приемы обучения

Презентацию выполнили:

 

Тархова И.

Волкова И.

Гильметдинова Д.


Информация о работе Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников