Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:49, контрольная работа
Ставя перед ребенком различные познавательные задачи, взрослый должен стремиться сделать его наблюдения интересными и проследить, чтобы цель была достигнута.
Наблюдения, рассматривания необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Результат, каким бы он не получился, обязательно удовлетворит малыша.
Природоведческие сказки, рассказы, легенды, загадки, пословицы и поговорки помогут доходчиво и интересно донести изучаемый материал, способствуют лучшему его усвоению и запоминанию.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
Общая характеристика методов ознакомления детей с природой
5
1.1
Наблюдение природы детьми
5
1.2
Прогулки и экскурсии в природу
6
1.3
Знакомство детей с природой во время игры
8
1.4
Словесные методы
9
2
Метод наблюдения – основной метод ознакомления детей с природой
13
2.1
Классификация видов наблюдений
13
2.2
Общие требования к организации наблюдения
15
2.3
Организация и методика руководства наблюдениями в разных возрастных группах
16
2.4
Закрепление представлений детей о природе
22
2.5
Циклическая организация наблюдений
24
3
Практико-ориентированные задания
27
3.1
Цикл наблюдений за рябиной осенью
27
3.2
Образцы календарей природы
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ