Национальная школа-гимназия как инновационное образовательное учреждение в Республике Саха (Якутия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 11:09, доклад

Описание работы

Республика Саха (Якутия) на современном этапе ее развития характеризуется многонациональным составов населения. На ее территории общей площадью немногим более 3 млн. кв. км проживает 955859 человек. Среди них народ Саха (якуты), давший название республике, - 33,4%, русские - 54%, украинцы -7%, с меньшей численностью - татары, белорусом, буряты, башкиры, молдаване, чуваши, а также коренные малочисленные народы Севера: эвены, эвенки, юкагиры, чукчи, долгане. Однако коренным историческим этносом, с древних времен населяющим эту территорию, является народ саха.

Содержание работы

Введение.
Актуальность национальной школы-гимназии как инновационного образовательного учреждения.
Укрепление национальной общеобразовательной школы. Концепция обновления и развития национальных школ.
Национальное образование.
Гуманистическая идея этнопедагогики.
Инновационные варианты стратегии обновления изучаемых объектов и процессов.
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

Национальная школа-гимназия как иновационное образовательное учреждение в Республике Саха(Якутия).doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

Поэтому успешное функционирование и развитие национальной школы-гимназии как инновационного образовательного учреждения требует руководителя нового типа, обладающего широким системным видением процессов, происходящих в обществе и сфере образования, основательной гуманитарной культурой, способного успешно и рационально без перекосов» реализовать концепцию национального образования. Изменившаяся образовательная политика и сложность задач, решаемых национальной гимназией значительно повышают требования не только к уровню профессиональной компетентности руководителя школы, но и к его личности, в частности - к уровню ценностных ориентации: в профессиональной сфере, коммуникативной культуре, способности к интеграции отечественного и зарубежного опыта, креативности мышления, рефлексивной культуры.

Библиографический список:

  1. Бацын В.К., Кузьмин М.Н. Национальные проблемы образования в Российской Федерации [Текст]. М.: Институт национальных проблем образования М.О. РФ.
  2. Вожов Г.Н. Этнопедагогическая концепция национальной школы: Докл. и материалы междунар. конф. «Национальная школа: концепция и технология развития», Якутск, 16-21 марта 1993 г [Текст]. М.: Просвещение, 1993.
  3. Данилов Д.А. Организация педагогического процесса в национальной школе [Текст]: Учеб.-метод, пособие по спецкурсу Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. -Якутск: ЯГУ, 1991.
  4. Данилов Д.А. Пути совершенствования учебно-воспитательной работы в школах Якутии [Текст]: Сб. науч. тр. Якутск: ЯГУ, 1990.
  5. Жирков Е.П. Как возродить национальную школу: Идеи и новые подходы. Концепция. Шаги Республики Саха (Якутия): программа действий, пути и механизмы реализации [Текст]. М.: Просвещение, 1992.
  6. Жирков Е.П. Образование и развитие: национальная стратегия на подступах к XXI веку [Текст]. Якутск, 1993.

Информация о работе Национальная школа-гимназия как инновационное образовательное учреждение в Республике Саха (Якутия)