Настольные игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:51, доклад

Описание работы

Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых – научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.

Файлы: 1 файл

настольно-печатные.docx

— 25.33 Кб (Скачать файл)

 

Игры, способствующие усвоению знаков и символов и названий

 

 Множество современных  детских настольных игр содержит  многоразовые наклейки, облегчающие  усвоение знаков и символов, употребляемых  в повседневной жизни: дорожные  знаки, опознавательные знаки  специальных транспортных средств,  лечебных, образовательных учреждений, магазинов, центров культуры и  спорта, названий животных и растений  и др. Привлекают детей игры  со штампами, печатями , наклейками, оставляющими на листе готовое изображение, которое легко обыграть, раскрасить, создать композицию (следует помнить, что чем младше ребенок, тем крупнее должно быть изображение, а шестилетние дети любят мелкие картинки с множеством деталей).

 

Перед школой

 

 Перед школой важно  научиться следовать правилам, уметь  копировать простое изображение  (геометрическую фигуру, иероглиф, знак, букву любого алфавита), действовать  согласованно в едином темпе  с группой сверстников – овладеть  этими необходимыми качествами  помогут игры с правилами. 

 Домино и лото «Что  где растет?», «Кто где живет?», «Едет, плавает, летает» помогают детям шестого года жизни различать и называть овощи и фрукты, диких и домашних животных, взрослых животных и их детенышей, классифицировать их по месту обитания (живет в воде, на суше), способу питания, выделять транспортные средства (воздушный, наземный, водный, подземный).

 

 Настольно-печатные игры  знакомят детей с буквами - «Азбука», где надо соотнести  картинку и букву, с которой  начинается изображенный объект. Игры, связанные с установлением  причинно-следственных связей –  «Что сначала, что потом?», учат  построению связного рассказа. В  ходе игр, помимо действий, ребенок  должен научиться давать объяснение  своего выбора, основываясь на  практическом опыте, учиться рассуждениям (сначала берем картинку с нарисованным  зернышком, потом с проросшим  колоском), далее располагаются картинки  с изображением последовательных  операций уборки хлеба и последняя,  где нарисована хлебопекарная  продукция. Подготовиться к решению  математических задач поможет  игра «Мы считаем». В ней на  карточках изображены ситуации, даны цифры и знаки для выкладывания  решения задач. Например, на картинках  изображены пять цветов и три  бабочки. Можно спросить, всем  ли бабочкам хватит цветов; на  каждый ли цветок сядет бабочка?  Или: 7 детей играют, на следующей  картинке 2 ребенка убегают; вопросы  могут звучать так: сколько  всего детей гуляло, сколько детей  ушло, сколько осталось на детской  площадке?

 Запомнить части суток,  дни недели, месяцы и времена  года помогут игры: «Круглый год», «Мой день», где представлены  большие карты с изображением  времен года, а на маленьких  карточках рисунки с подробными  изменениями в живой и неживой  природе, соответствующие разным  временам года.

 Развивая гибкость  ума, не следует забывать о  гибкости руки, мелкой моторике. Такие игровые наборы, как «Юный  модельер», «Юный архитектор»,  тренируют умения правильно держать  карандаш, регулировать силу нажима, длину штриха, оценивать качество  своей работы и не бояться  ошибок, а исправлять их, создавая  коллекцию одежды для бумажной  куклы, собственный город с  разнообразной архитектурой.

 Игры «Морской бой», шашки и шахматы[2] для детей  дошкольного возраста достаточно  сложны. Подготовкой к ним может  служить игра «Квадраты», в ней  используется шахматная доска  и 64 цветные двусторонние (одно  сторона синяя, другая – красная)  карточки, по размеру не превышающие  квадратик доски. Игроки делят  карточки поровну, договариваясь  о своем цвете, например, один  выбирает синий, другой участник  игры – красный. Поочередно  на доску игроки выкладывают  карточки, внимательно наблюдая  за действиями «противника». Как  только его карточка окажется  между двух карточек другого  цвета, ее переворачивают, превращая  в карточку своего цвета. «Ловить  противника» можно по вертикали,  горизонтали, диагонали. 

 Многообразные игры  оформлены как викторины, где  участники соревнуются в своих  знаниях и проверяют правильность  ответа.

 Развить умения соблюдать  правила игры, координировать движения, укреплять мелкую моторику помогают  настольные игры «Хоккей», «Футбол», «Баскетбол», правила которых  достаточно сложны, что делает  их привлекательными для детей  и в начальной школе. 


Информация о работе Настольные игры