Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:57, курсовая работа
Размышлениям о семье и семейных отношениях, вопросам устройства, функций, общественной и государственной роли семьи, как одной из древнейших форм человеческой общности посвящено немало работ еще со времен Платона и Аристотеля.
Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.
Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего «Я».
Глава I. Неблагополучная семья и ребёнок как предмет научного познания.
1.1. Семья как ведущий фактор воспитания. Воспитательный потенциал семьи
1.2. Понятие «неблагополучная семья». Виды неблагополучных семей.
1.3. Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка
1.4. Коррекционно – педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей
Глава II. Опытно - экспериментальная работа c неблагополучными семьями.
2.1. Работа по выявлению неблагополучных семей.
2.2. Описание форм и методов, применяемых в работе с неблагополучными семьями.
2.3. Анализ результативности проделанной работы.