Нестандартные уроки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка. Он должен искать, пробовать и ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности, готовой к любым неожиданностям, уготованным ей судьбой. К сожалению, в большинстве случаев учеников ругают за ошибки, забывая при этом, что без этого не происходит действительного познания. Причем, чужие ошибки, разобранные учителем, помогают другим ученикам на них учиться. Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока с его неизменной структурой: опрос, объяснение, закрепление, домашнее задание.

Файлы: 1 файл

Нестандартные уроки.docx

— 35.50 Кб (Скачать файл)

3. Привлечение известных  в общественной практике форм, жанров, методов работы (урок - исследование, урок - интервью, урок -репортаж, урок - отчёт, урок - рецензия, урок - мозговая атака).

4. Уроки, имитирующие деятельность  различных учреждений и организаций  (урок - суд, урок - цирк, урок - заседание учебного совета, урок - патентного бюро).

5. Уроки, имитирующие какие-либо  занятия или мероприятия (урок - заочная экскурсия, урок - литературная  прогулка, урок - литературная гостиная, урок - путешествие в прошлое, настоящее или будущее).

6. Уроки, основанные на  фантазии (урок - сказка, урок -сюрприз, урок - подарок от Хоттабыча).

7. Уроки, напоминающие  различные общественные явления  (урок – пресс - конференция, урок - аукцион, урок - бенефис, урок -телемост, урок - рапорт, урок - диспут, урок - выставка).

8. Уроки, основанные на  оригинальной организации учебного  материала (урок мудрости, урок-откровение).

Всё это способствует повышению  эффективности преподавания учебных предметов в школе, достижению  поставленных целей, высокой результативности в обучении.

 

План урока  по биологии «Аукцион знаний»

Обобщающий урок на тему «Многообразие простейших»

Пояснения:

  1. ЖЮРИ – 3 человека: два ассистента в цветных шарфиках (так веселее и отличительный знак) и ведущий аукцион (с бабочкой или галстуком для солидности).
  2. Ученики заранее опрошены, их знания откорректированы в беседе во внеурочное время. В случае сомнения в правильности или достоверности излагаемых на аукционе фактов поглядывают на учителя, который незаметными жестами подтверждает правильность изложенного.
  3. УЧИТЕЛЬ – сидит за диапроэктором (или компьютером) и при наличии подходящего к излагаемому материалу кадра – демонстрирует его, как бы иллюстрируя ответ.
  4. АССИСТЕНТЫ – проходят по рядам и “демонстрируют продаваемые объекты”. В данном примере – модели одноклеточных, сделанные руками учеников, в аукционе “ГРИБЫ” – муляжи шляпочных, трутовики, выращенные плесневые и т.д.
  5. На аукционе у учеников нет фамилий, а только личные номера, соответствующие порядковому номеру в журнале, оформленные в соответствии с темой – например № на фоне инфузории.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • вспомнить основные понятия по морфологии и физиологии простейших;
    • вспомнить об общих чертах строения представителей разных групп простейших;
    • расширить представления о многообразии и экологических требованиях к условиям существования простейших.
  • Развивающие:

продолжить формирование монологической речи, умения на научной  основе излагать накопленные знания, сопоставлять строение организма с физиологическими процессами и условиями обитания;

    • реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать;
    • развивать познавательную активность.
  • Воспитательные:
    • воспитание умения ориентироваться в дополнительной литературе;
    • воспитание гигиенических навыков и применение на практике полученных знаний против заболеваний, связанных с простейшими (дизентерия, малярия, лейшманиоз и т.д.);
    • воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок.

Оборудование:

  • таблицы
    • “Тип Простейшие”,
    • “Биоценоз пресного водоёма”,
  • магнитная доска с классификационными табличками,
  • атрибуты
    • ведущего (молоток – деревянная колотушка, песочные часы),
    • ассистентов (самодельные модели животных по теме на подносах),
    • жюри (таблицы для внесения баллов),
  • оформленные сообщения учащихся,
  • тематические номерки у каждого,
  • аквариум как возможная среда обитания.

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент (2 мин.)

Ученики входят в класс, оставляя портфели у двери, в руках только аукционные номерки. Приветствие.

II. Аукцион знаний (33 минуты – по 11 мин. на каждый лот)

Ведущий объявляет тему аукциона, напоминает условия и начинает торг.

– Сегодня на аукцион  выставляются следующие звания: “Знаток  Саркодовых”, “Знаток Жгутиковых”, “Знаток Инфузорий”.

Ассистенты на доске записывают название 1-го лота.

Лот первый “Знаток Саркодовых”

– Прошу предлагать ваши знания в обмен на звание.

Удар молотка, желающие поднимают свои номерки, ведущий  даёт слово первому, а остальные  опускают и ждут, когда тот выскажется – не более 0,5 мин, (если выступление  длится дольше, то оно прерывается  ударом молотка по столу).

– Слово предоставляется  следующему участнику.

По исчерпании темы или времени (11 мин.) раздаются 3 удара молотка, ведущий заканчивает  торг и предоставляет слово жюри.

Работа жюри: во время работы класса члены жюри выслушивают выступающих, контролируют дисциплину, регистрируют ответы в («+» или «–«), при необходимости совещаются. По команде ведущего объявляют результат, говорят о недостатках, поощряют или делают замечание, высказывают общее впечатление.

Критерии оценок: содержательный ответ – «плюс»; повторение, неправильный, односложный, незаконченный ответ или нарушение дисциплины (выкрики, перебивания) – «минус». Ученик, набравший пять «+» получает оценку «5». Один «–« уничтожает один «+». В «Конкурсе номерков» лучшие оцениваются «+», успевший поднять номерок и ответить последним (здесь разгораются страсти) в каждом лоте получают дополнительный «+».

Работа учителя: слушает и показывает кадры диафильма или слайды слайд-шоу.

Затем объявляется следующий  лот.

III. Завершение  урока (5 мин.)

По истечении отведенного  времени ведущий заканчивает  аукцион и даёт слово жюри, а затем учителю. Жюри выставляет итоговые оценки, делает окончательный вывод о работе по данной теме, высказывает свои замечания и пожелания, объявляет победителей и присваивает звания.

 

 

Используемая  литература

    1. Бабинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983.
    2. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М.: ЭКСМО . – 2003 г.
    3. Журнал «Педагогический вестник». - № 1. – 2005 г.
    4. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. Избр. пед. соч./ Под ред. А. М. Арсеньева - М., 1989 г.

 


Информация о работе Нестандартные уроки