Нетрадиционные приёмы в рисовании, как средство развития мотивации к изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психичес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:24, доклад

Описание работы

В этой работе описывается опыт работы с детьми с ЗПР по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов.
У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности к поиску знаний, развитие творческой личности, креативность. Этому как раз способствует изобразительная деятельность. У детей с задержкой психического развития (ЗПР) отмечается низкий уровень технических навыков рисования: это слабый нажим на карандаш, неравномерное закрашивание, выход за границы обозначенного контура, редко проявляются фантазии, отсутствует живость воображения, лёгкость при возникновении образов. Вместе с тем многие исследователи (Е.А. Екжанова, Б.М. Теплов, Т.П. Кудрина и т.д.) отмечают, что при всём несовершенстве изобразительной деятельности таких детей процесс рисования сказывается на них весьма положительно и имеет психо-коррекционную направленность воспитания и обучения.

Файлы: 1 файл

работа на сайт.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

       Детям лучше внушить:   "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

     Существует  много техник нетрадиционного  рисования, их необычность состоит  в том, что они позволяют  детям быстро достичь желаемого результата. Например: какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Ребёнок любит  быстро достигать результата в своей работе.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить  с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем  дошкольном возрасте дети могу освоить  еще более трудные методы и  техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

     Каждая  из этих техник - это маленькая  игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

      Таким образом,  с уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Мой опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого.

    Соблюдение всех этих требований позволит более рационально использовать изобразительную деятельность в соответствии с задачами программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников в группе компенсирующей направленности VII вида.

 


Информация о работе Нетрадиционные приёмы в рисовании, как средство развития мотивации к изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психичес