Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:24, доклад
В этой работе описывается опыт работы с детьми с ЗПР по рисованию с использованием нетрадиционных приёмов.
У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности к поиску знаний, развитие творческой личности, креативность. Этому как раз способствует изобразительная деятельность. У детей с задержкой психического развития (ЗПР) отмечается низкий уровень технических навыков рисования: это слабый нажим на карандаш, неравномерное закрашивание, выход за границы обозначенного контура, редко проявляются фантазии, отсутствует живость воображения, лёгкость при возникновении образов. Вместе с тем многие исследователи (Е.А. Екжанова, Б.М. Теплов, Т.П. Кудрина и т.д.) отмечают, что при всём несовершенстве изобразительной деятельности таких детей процесс рисования сказывается на них весьма положительно и имеет психо-коррекционную направленность воспитания и обучения.
Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Существует
много техник нетрадиционного
рисования, их необычность
Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Мой опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого.
Соблюдение всех этих требований позволит более рационально использовать изобразительную деятельность в соответствии с задачами программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников в группе компенсирующей направленности VII вида.