Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 20:11, реферат
Ключевая роль в духовно-нравственном воспитании общества, на сегодняшний день, отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане Беларуси и не только. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в образовательном учреждении. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
Духовно-нравственное воспитание через интеграцию в систему различных типов уроков и по разным предметам учебного плана.
Интеграция духовно-нравственного воспитания в систему внеклассной работы по учебным предметам.
3. Интеграция духовно-нравственно
1) Гражданин Беларуси.
2)Здоровье.
3)Досуг + национальные традиции.
4)Моя семья.
5)Окружающий меня мир.
Организация работы с семьей.
Для успешного взаимодействия семьи и школы в решении задач духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения необходимо учитывать, что сегодня вести воспитание и образовании детей в семье значительно труднее, чем в школе. Поэтому нет иного выхода, как идти навстречу семье, с ней считаться и всячески помогать ей. Роль семьи в решении задач воспитания исключительна.
В этом направлении возможны следующие мероприятия:
Формирование базы данных социального портрета каждой семьи обучающегося.
Открытие педагогического лектория.
Проведение совместных мероприятий (праздников, спортивных состязаний, экскурсий) с родителями и учащимися.
Привлечение к работе с родителями священников близлежащих храмов в целях оказания помощи в семейном воспитании.
Организация работы с Церковью.
В начале 21 века началось возрождение духовно-нравственных основ воспитания и образования подрастающего поколения, потому что конец 20-го века сменил нравственные ориентиры в обществе и наиболее пострадали от этого дети. Безнравственность и отсутствие духовности в обществе породили брошенных и бездомных детей при живых родителях, многие дети не имеют жизненных ориентиров, не могут правильно разобраться в сложных жизненных ситуациях. Для разрешения этих проблем священник и учитель должны стать рядом и сотрудничать в общем деле духовно-нравственного формирования подрастающего поколения.
Возможны следующие мероприятия:
Беседы учащихся со служителями Церкви.
Просмотр православных документальных фильмов на классных часах и диспуты после их.
Экскурсии в храмы с целью рассказать об устройстве Православного храма, о порядке совершения богослужения; объяснить правила поведения в храме.
Участие священников в проведении тематических педсоветов, семинаров, родительских собраний, конференций.
Организация дополнительного образования.
В рамках реализации этого направления предполагается расширение воспитательного «поля» школы, то есть включение ребенка в мир народной культуры, духовно-нравственных ценностей белорусского народа, стимулирование познавательной и творческой деятельности, адаптация к жизни в социуме, поиск нестандартных путей выхода из различных жизненных ситуаций.
Основные направления и способы организации дополнительного образования.
Работа творческих объединений, секций и кружков.
Организация активной работы школьного музея, выпуск школьной газеты, школьного сайта.
Участие в творческих конкурсах различных уровней.
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования
Организация экскурсий и т.д.
***
Новая школа 21 века, в моем представлении, это школа, в которой царит атмосфера доверия и искренности. А для этого надо жить, не жалея себя, проживая каждое мгновенье своей жизни, наполняя ее служением Родине, Отечеству, Богу, вписывая свою букву в этом мире информационных технологий, стремясь создать свой образ, зажечь огнем творчества своих учеников и коллег. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». И мне ясно, учитель Новой Школы всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится дистанционно, учится, когда передаёт свои знания другим.
Сможем ли мы научить ребят верить в добро, справедливость,
оградить их от всего злого и грязного,
что есть в нашей жизни? Мне кажется, что
это самая главная миссия учителя XXI века,
тем более что современная школа многого
требует от учителя: и глубокой научной
подготовки, и высокого мастерства, и педагогической
грамотности, и компетентности. Будем
помнить, что мы, взрослые, должны быть
для ребенка и плодородной почвой, и живительной
влагой, и теплым солнышком, согревающим
цветок детской души. Именно тогда раскроются
уникальные способности, данные каждому
ребенку от рождения.
Завтра новый день.
Каким он будет? Какими войдут в класс
мои ученики? Увижу ли вновь любознательность
в их глазах? Не пропадёт ли у них желание
удивляться? Все это в моих руках! Хочется свое эссе закончить
словами Ш. А. Амоношвили: «Каждый из нас
– творец нескольких сотен судеб, в наших
классах, как в кузнице, куётся счастье
наших воспитанников». Я счастлива, потому
что у меня есть возможность вновь и вновь
познавать мир. Я счастлива, потому что
отдаю детям тепло своей души.
***
"В воспитании человека
важно добиваться, чтобы нравственные
и моральные истины были не
просто понятны, но и стали
бы целью жизни каждого
Основным стержнем в общей
системе всестороннего развития личности
является нравственное воспитание. Нравственное
воспитание - процесс, направленный на
формирование и развитие целостной личности
ребенка, и предполагает становление его
к Родине, обществу, коллективу, людям,
к труду, своим обязанностям и к самому
себе.
Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.
Нравственное воспитание является основой всех основ, в зависимости от того, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. Воспитание - искусство, и это искусство заключается в том, чтобы человек, которого мы воспитываем, очеловечивал мир вещей, которые входят в его жизнь, он должен чувствовать в них человеческое - разум, мудрость, любовь к людям. Если ребенок этого не переживет, то ему будет чужда подлинная человеческая чуткость восприятия.
Полнота человеческого счастья заключается в развитии всех творческих способностей и сил человека, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому отдаешь свои силы. В нравственном воспитании важно не только сформулировать моральное сознание, нравственные чувства, но и самое главное, - включить школьника в различные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения.