Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 07:51, курсовая работа
Обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Введение
3
Глава 1. Задачи речевого развития у детей старшего дошкольного возраста
5
1.1. Обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
5
1.2. Условия развития словарного запаса у детей в сюжетно-ролевой игре
16
Глава 2. Сюжетно- ролевая игра, направленная на обогащение словаря
20
Заключение
31
Список литературы
32
Заключение
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Научные исследования ряда психологов и педагогов показали, что именно дошкольное детство является особенно сензитивным к усвоению речи.
Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников.
Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории.
Используемая литература:
А.М.Бородич Методика развития речи детей Издательство «Просвещение», 1981.
С.А.Миронова Развитие речидошкольников на логопедических занятиях., Москва «просвещение», 1991.
Информация о работе Обогащение словаря у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре