Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 19:22, курсовая работа
Цели проектирования:
закрепление знаний и умений, полученных при изучении курса;
формирование навыков самостоятельной работы по созданию коллекции причесок в композиции;
развитие обобщающих действий (сравнение, анализ) в процессе изучения закономерностей построения композиции;
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам;
углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
Введение…………………………………………………………………………...2
Анализ источника творчества……………………………………………..4
2.Обоснование композиционных работ…………………………………….14
2.1.Композиция……………………………………………………………….14
2.2. Свойства пространственной формы предметов……………………….17
2.3. Анализ композиционных эскизов………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.Обоснование композиционных работ…………………………………….14
2.1.Композиция…………………………………………
2.2. Свойства пространственной формы предметов……………………….17
2.3. Анализ композиционных эскизов………………………………………21
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Овладение основами ряда наук важно еще и потому, что методы, которыми пользуется наука, служат также и методами изучения искусства, овладения его теорией и практикой. Пользуясь методом наблюдения и анализа результатов наблюдений природы, художники эпохи Возрождения делали научные обобщения и выводы. Так работали Леонардо да Винчи, Л. Б. Альберти, А. Дюрер и другие. Для разработки теоретических основ изобразительного искусства, в том числе для изучения пропорций фигуры человека, они использовали такие науки, как математика, в частности геометрия, анатомия. При овладении рисунком для успешной работы над композицией необходимо знать основы и других наук, таких, как перспектива, физиология зрения, психология и даже химия. Научные основы живописи как одного из важнейших средств для создания композиции опираются на знания таких наук, как физика, химия, физиология зрения, цветоведение, психология, перспектива, учение о светотени. Художник познает цвета (цветовой круг), качества и свойства цветов (теплые, холодные), их качества, получаемые при их взаимодействии, при оптическом смешении цветов и при механическом смешении красок, характер воздействия различных цветов и их сочетаний на зрение человека, на его чувства и сознание; изучает различного рода красители и связующие вещества и их свойства, особенности использования их для занятий живописью, средствами которой строятся композиции. Кроме того, он изучает такие явления в живописи, как цветовая гамма, цветовые и тоновые отношения, цветовые рефлексы, цветовые валеры, линейная и воздушная перспектива, теплые и холодные цвета, колорит (как высшее качество живописи), специфика пленэра (живописи на открытом воздухе при активной роли света, воздуха) и другие.
Актуальность данного курсового проекта состоит в том, что бы научиться работать с источниками творчества, и способность реализовать чувства вызванные источником творчества в изображении , на основе которого научиться создавать коллекции причесок и реализовать их в работе.
Цели проектирования:
Задачи:
1.Анализ источника творчества
20 век- век острых противоречий, глубоких социальных конфликтов и разочарований и вместе с тем надежд человечества, век настойчивых исканий новых, более совершенных путей развития общества. Он принес с собой глубокие изменения во всех сферах деятельности человека, в том числе идеологии, культуре, искусстве.
Никогда раньше живопись, скульптура и графика не были столь тесно и непосредственно связаны с реальной жизнью, никогда раньше не проявлялась в них так ясно критическая направленность, отрицание всего и вся. Бурно развивающееся искусство утрачивало свою прежнюю стилевую цельность, его развитие становилось все более неравномерным, скачкообразным, творческое взаимодействие отдельных видов искусства нарушалось, возрастали индивидуалистические тенденции. Как в прежние времена, так и в 20 веке художественные стили тесно связуются со смыслами эпохи, с ее мифологией. Очевидно, что место мифа в искусстве новейшего времени занимает научно-технический прогресс, заставивший художников отказаться от привычного взгляда на мир.
Наука пересмотрела большую часть «непреходящих истин» Нового времени, а также изменила отношение к гуманистическим ценностям эпох Возрождения и Просвещения. Каждый стал искать свой выход: одни в продолжение культурной традиции прошлого, вторые, третьи – в обретении утраченных связей с природой, в научно-технической революции, в нигилистическом самоутверждении.
Поиски новых путей, экспериментирование и революционное преобразование, многоликость, разнообразие и контрастность творческих исканий – отличительные особенности искусства 20-21 веков. Изобразительное искусство начала 20 века все настойчивее отходит от принципа жизнеподобия формы. Первыми в этом направлении пошли кубисты, деформировавшие натуру, разложив ее на простые геометрические формы. Их сменили футуристы, воспевающие динамизм жизни и красоту скорости; орфисты, ищущие гармонию в цветовых сочетаниях; пуристы, пропагандирующие машинную эстетику.
Но основным течением первой половины 20 столетия становится абстракционизм, полностью отошедший от передачи реального мира, предметной достоверности, отрицающий объективное существование мира и утверждающий стихийно- импульсивное самовыражение художника. Абстрактное искусство – это искусство без распознаваемых образов, сочетания чистых красок и линий. Оно появилось в Европе около 1910 года и разрушило идею классической красоты в искусстве. Его тенденцию продолжил дадаизм, культивировавший идею изобразительности безобразного.
Искусство все больше становится своеобразным знаком, оно не сводится больше к декоративности. Одна из особенностей 20 века – гипертрофированный индивидуализм. Психоаналитические копания в глубинах индивидуального наиболее ярко проявились в сюрреализме, который более полувека доминировал в мировой художественной жизни. Его концепция утверждала загадочность и непознаваемость мира, в котором исчезают время и история, а человек живет подсознанием и оказывается беспомощным перед трудностями.
Со второй половины 20 века, особенно в 1960-1970-е гг., на художественную арену выходят абсолютно новые в содержательном плане направления: концептуальное и кинетическое искусства, оп-арт и поп-арт.
Совершив виток в абстрактно-авангардистское направление, искусство 1970-1980-х гг. попыталось вернуться к классическим традициям в эстетике постмодернизма, главной особенностью которой стала эклектичность, смешение стилей разных эпох и национальных субкультур, свободное владение или в живописном пространстве. Эта тенденция остается основополагающей и для наших дней. Искусство 20 века, явив собой отсутствие Большого стиля предыдущих эпох, представило совокупность авторских стилей, ярко выраженных индивидуальностей в русле разнообразных интернациональных течений.
В качестве источника творчества, в данном проекте, я использовала изображение девушки, окутанное миллионами невесомых брызг и легкостью невес омых прядей волос (рис.1)
В данной картине улавливается некая легкость, женственность,
таинственность, прохладный ветерок и свежесть прибоя. В то же самое время можно уловить в этой легкости некую игривость и женское коварство, которое в разработанной коллекции мне захотелось выразить в рыжем цвете.
Во все времена поэты в своих произведениях восхищались женщинами, воспевали их в своих стихотворениях и дарили их женщинам. Быть может это, потому что большинство поэтов были мужчинами, а может быть потому что женщины более нежны и прекрасны, их внешнюю красоту и внутреннее совершенство очень гармонично вплетается в стихотворения. Так же и данная картина вызывает ассоциации со стихами Э.Вартанова.
рис.1
Некрасивых женщин не бывает ,
А красивей всех всего одна:
Для неё черешня зацветает,
За неё мужчина пьёт до дна.
Рядом с нею и зимою лето,
Вместе с нею рай и в шалаше.
В этом нет особого секрета,
Ведь она живёт в его душе.
Некрасивых женщин не бывает,
А красивей всех всего одна:
Красота её не увядает,
Как букет старинного вина.
Красота у женщины от Бога, —
Сомневаться в этом нет причин, —
Только почему-то недотрога
Больше всех желанней для мужчин.
“Что он в ней нашёл, — порою спросят, —
Можно встретить краше во сто крат,
На руках зачем её он носит
И не спит по пять ночей подряд”?
Кто-то скажет: “Леший его знает”!
Но бесспорна истина одна:
Некрасивых женщин не бывает,
А красивей всех всего одна!
Эдуард Вартанов
Родился в Пятигорске, городе,
обладающем, и в этом убежден не
только он, особой аурой. Отец имел трехклассное
церковно-приходское образование, но был
интеллигентом от рождения. На дальнейшую
судьбу Эдуарда в немалой степени
повлияло военное детство. Его родной
городок полгода был
2.Обоснование композиционных работ
2.1.Композиция
Композиция (от лат. сompositio) – важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому..
Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.
Предметно-смысловым
элементам композиции
Цель композиции
в дизайне - утилитарно оправданная
форма вещи, имеющая функциональную,
конструктивную и эстетическую
ценность. Структура вещи, формируемая
по законам композиции, получает
такие функциональные и
Композицию - "сочинение"
- понимают в области искусства
как систему построения
Форма – морфологическая и объемно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала
Силуэт – плоскостное зрительное восприятие объемных форм.
Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и др. Однако, как правило, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм.
Контраст – резкое различие формы, размеров, пластики, цвета, фактур. Контраст очень важен, так как он создает наибольшую выразительность в целом, подчеркивает разницу характеристик и придает динамичность композиции.
Нюанс – незначительное различие характеристик с элементами подобия. При использовании нюанса незначительная разница элементов характеристик должна четко восприниматься, читаться глазом.
Тождество – равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур.
Масштаб – относительная величина формы.
Симметрия – одинаковость расположения элементов относительно точки, оси или плоскости.
Асимметрия – расположение элементов при отсутствии точки, оси или плоскости симметрии. Асимметрия придает различную степень динамики, которая может быть внутренней и внешней.