Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 17:02, контрольная работа
В настоящее время очень много дискуссий разворачивается вокруг института образования. Причину найти нетрудно: обучение является фундаментальным процессом в нашей жизни. Оно позволяет индивиду адаптироваться к окружающей действительности, используя опыт предшествующих поколений. Наши успехи и неудачи в борьбе с жизненными обстоятельствами помогают собрать информацию, которая служит нам руководством к решениям и действиям. Социологи понимают под обучением относительно постоянное изменение в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта. Поскольку обучение столь важно в социальной жизни, общество, как правило, не отдает его на волю случая. Общество может брать на себя задачу передавать определенные взгляды, знания и навыки своим членам путем формального обучения - того, что социологи называют образованием.
Кроме того, современная общеобразовательная школа как институт воспитания является социально-психологической группой, влияние которой значимо в процессе свободного общения.
Таким образом, школа обеспечивает передачу социального опыта учащимся, создание благоприятных условий для их полноценной самореализации, ориентации их в мире ценностей, способствует сохранению традиций, преемственных связей, самовоспитанию, формированию особой воспитательной среды.
В ситуации кризиса детства, социальной неустроенности большой части населения страны, нарастающего семейного неблагополучия значительно усиливаются социальные функции школы:
Задачи основной общеобразовательной школы по обеспечению образовательной программы.
Цель образования в
школе - выявление и развитие
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
1. Формирование физически
здоровой личности: предупреждение
перегрузки учащихся в учебном
процессе; оптимальная организация
учебного дня и недели с
учетом санитарно-
2. Развитие творческих
способностей учащихся: выявление
уровня развития творческих
З. Формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей; совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; организация публикаций творческих работ учителей; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческих поисков учителей.
4. Организация учебно-
5. Воспитательная работа:
создание системы
6. Совершенствование системы
управления школой: укрепление связей
между всеми управляющими
Таким образом, современная школа призвана осуществлять социально и личностно ориентированное обучение и воспитание. Школа как социальный институт способствует усвоению подрастающим поколениям устойчивого комплекса правил, принципов, норм, установок, позволяющих им вписаться в определенную систему социальных отношений.
Заключение.
Изучив предложенную мне тему, можно сделать выводы о том, что от уровня образования напрямую зависит качество подготовки трудовых ресурсов, а следовательно и состояние экономики в целом.
Качественное образование выгодно не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Благодаря ему, индивид может надеяться сделать неплохую карьеру в бизнесе, на политическом или культурном поприще. Благодаря системе образования страна получает высококвалифицированных работников. А это означает рост производительности труда, внедрение новых технологий, выход на передовые рубежи в социальном развитии.
Образование должно иметь абсолютный приоритет в бюджетах всех государств. В развивающихся странах расходы на образование ниже в десятки раз, причем разрыв с каждым годом возрастает. За счет образования развитые страны получают до 40% прироста валового национального продукта. По существу, и это уже признано экспертами, инвестиции в развитие образования представляют собой вложения средств в наиболее окупаемую сферу.
Наиболее выгодный объект для капиталовложений, по мнению специалистов, - система образования для молодежи. Причем больше для молодых женщин, нежели для мужчин. Дело в том, что даже если женщины останутся домохозяйками и никогда не выйдут на рынок труда, именно матери, а не отцы играют решающую роль в воспитании детей, а это - фундамент будущего процветания страны.
Список использованной литературы:
1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Гардарики, 2003.-512с.
2.Кравченко А. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.-640 с.
3.Токарева Е.М. Социология: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2005. - 70 с.;
4. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Наука, 2001. - 384с.;
5. Андреев Ю.П., Коржевская Н.М., Костина Н.Б. Социальные институты: содержание, функции, контроль. — Свердловск, 1989.
6. Дюркгейм Э. Социология образования. — М., 1996.
7. Ягодкин В.Н. Педагогические кадры школы и совершенствование воспитания учащихся. — М., 1979
8. Малькова З.А. Педагогическая система будущего: школьные реформы в высокоразвитых странах// Советская педагогика. — 1990.
Информация о работе Образование как социальный институт. Понятие, сущность и функции