Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:55, реферат
Современный этап развития отечественного и зарубежного образования характеризуется влиянием сложных социальных преобразований, происходящих в обществе, интеграционными процессами в политической, экономической и научно-технической областях. Заложенные приоритеты в образовании определяют, в конечном итоге, экономическое развитие страны. Стремление к наибольшей эффективности образовательного процесса проявляется, прежде всего, в многообразной инновационной деятельности учебных учреждений разных стран.
Введение 3
1. Система интегрированного образования в США 5
2. Система интегрированного образования в Германии 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
В настоящий момент проводится дальнейшая деятельность по унификации видов школьного образования и создания трех видов школы: полной народной, реальной и гимназии. В то же время реалии современной Европы требуют дифференциации подхода к способностям каждого ученика и развития его способностей. Система среднего образования Германии продолжает движение в этом направлении.
В средней школе помимо изучения базовых предметов, ученики вправе самостоятельно выбирать дополнительные учебные дисциплины.
Для поступления в высшие учебные заведения в Германии установлены общие стандартные правила. По окончании учебы в гимназии или общей школе по программе гимназии, выпускникам необходимо сдать экзамены по четырем основным предметам. После чего они получают диплом Abitur, позволяющий поступить в университет без экзаменов. Немецкий Abitur является эквивалентом российского аттестата о полном среднем образовании и британского диплома A-level.
Система школьного образования в Германии достаточно сильно отличается от российской. Школьный уровень образования, полученный в России, не признается в Германии соответствующим их уровню, так что выпускник российской общеобразовательной школы с аттестатом о законченном среднем общем образовании, который хочет самостоятельно получить образование в Германии, признается только как ученик 10 класса, и ему придется доучиться еще 3 года в 11, 12, 13 классах гимназии или объединенной школы до получения немецкого аттестата и последующего поступления в вуз.
Для получения аттестата об окончании средней школы иностранцу необходимо проучиться в Германии минимум 2 года. Иностранных учащихся принимают в средние и старшие классы государственных школ с 14 лет. В частных школах можно начать обучение детей более младшего возраста. Только частные школы (Freie Schulen) предоставляют возможность сдать Abitur в Германии, не получая аттестата о полном среднем образовании в России. Для поступления в немецкую школу иностранный школьник должен сдать вступительные экзамены и пройти собеседование.
Высшее образование
В системе высшего
образования Германии насчитывается 326
учебных заведений. Значительное число
из них - государственные, они субсидируются
правительством. Частных вузов сравнительно
немного - 69; при этом все негосударственные
вузы обязаны пройти государственное
лицензирование. Количество студентов
составляет почти 2 млн, из которых более
160000 - иностранные студенты. Профессорско-
Выпускники университетов, имеющие международный диплом, достаточно востребованы на рынке труда. Немецкое образование ценится в Европе и других странах. А иностранных студентов, закончивших вузы Германии, приглашают работать в немецкие фирмы и представительства в Европе, для этого необходимо лишь иметь положительные оценки и хорошую рекомендацию от работодателя.
Обучение в Германии становится все более популярным не только во всем мире, но и в России. Сегодня в немецких вузах обучается более 8 тысяч наших соотечественников. Система высшего образования Германии сочетает в себе старые университетские традиции и современные достижения науки. Страна с давних времен известна как центр развития науки и культуры. Имена таких известных поэтов, писателей, философов и общественных деятелей, как Шиллер, Гете, Шлегель, Гумбольдт, Кант, Гегель, т.д. сегодня хорошо известны каждому. Германия принадлежала к европейским странам, в которых первые университеты были основаны еще в Средневековье. К самым древним немецким университетам относится Гейдельбергский университет (1386 г.), Кёльнский университет (1388 г.), Тюбингенский университет (1477 г.). Эти учебные заведения были, прежде всего, известны своими старинными университетскими традициями и классическим образованием.
С тех пор количество университетов и других высших учебных заведений значительно выросло, изменилась и система высшего образования. По-прежнему, важное место занимает традиция гуманитарного образования, но на первое место выходит техническое образование, тесная связь между теорией и практикой, междисциплинарное образование. Стремясь идти в ногу со временем, вузы вводят программы, отражающие последние тенденции в науке и технике. С этой же целью постоянно пересматриваются учебные планы. Ввиду все возрастающего количества иностранных студентов в немецких университетах возможно обучение на английском, французском языках.
Особенностью немецкого образования является то, что здесь нет вступительных экзаменов, а иностранным абитуриентам при поступлении в вуз необходимо сдать только один обязательный экзамен по немецкому языку (DSH-Pruefung). Зачисление в университеты происходит два раза в год: весной, перед летним семестром, и осенью, перед зимним семестром. Получить образование в Германии самостоятельно может любой иностранный гражданин.
Современная немецкая система образования весьма отличается от российской. Одним из базовых принципов организации высшей школы в Германии является "академическая свобода". Не только сами немецкие вузы являются автономными образованиями, но и каждому члену вузовского сообщества предоставлена свобода и самостоятельность. В Германии не существует жесткой системы обучения в обязательном порядке. Напротив, каждый студент немецкого вуза, в общем, предоставлен самому себе, что дает известную свободу выбора и действий, но и требует ответственности и самодисциплины.
Студент немецкого вуза не посещает занятий вместе со своими "сокурсниками" (такого понятия в Германии вообще нет), но должен сам, выбрав определенную специальность и соответствующую учебную программу, организовать свой учебный план и свое время в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к обучающимся по данной программе. Студент может более или менее в произвольном порядке записываться на лекции и семинары, выбирать время для стажировок и практики, находить время для подработок и т.д. Средняя продолжительность обучения в высшем образовательном учреждении Германии составляет пять лет. Но большинство студентов не укладываются в стандартный период обучения.
Учебный год начинается в середине октября и состоит из двух семестров. В конце каждого семестра студент собирает специальные сертификаты тех курсов и лекций, которые он прослушал. В случае если он набрал необходимое количество, он может подать заявку на сдачу экзамена. Итоги обучения в течение семестра выражаются в зачетных баллах, которые присуждаются студенту после каждой сессии.
Заключение
Современное состояние межпредметной интеграции в образовании в Германии и США характеризуется следующими общими чертами;
в целях - целостным развитием учащегося, осознанием им своего места в мире, формированием навыков и умений исследователя (формированием альтернативного мышления учащегося - основы свободы в оценке фактов и событий и развитием проблемного мышления), повышением мотивации учебно-познавательной деятельности;
в направлениях развития содержательного компонента интеграции -- обновлением содержания образования за счет включения в учебный план интегрированных курсов разного содержания и синтезированием интегративного пространства обучения через включение содержания одной предметной области в остальные;
в технологии разработки интегрированных курсов - преобладанием интегрированных курсов со знаниями из близких образовательных областей,
в малом количестве типов программ, базирующихся на содержании одной предметной области;
- в затруднениях, возникающих у педагогов при реализации межпредметной интеграции на практике - боязнью групповой работы с другими учителями, лимитом времени для организации интегративного обучения, необходимостью изменения условий учебного плана, взаимоизоляцией учителей, необходимостью обучения квалифицированных специалистов и др.
Межпредметная интеграция в образовании в Германии и США имеет и ряд отличий:
в целях - в интеллектуальном развитии личности через информационно более емкое интегрированное содержание учебного материала, в разрешении противоречия между гуманитарным и естественно-научным образованием, в повышении эффективности преподавания одного или ряда предметов (выделяются педагогами лишь США и России); в содействии выработке навыков социального взаимодействия и в содействии совместному обучению, а также в восприятии себя как значимого члена общества (Германия и США); в формировании собственных взглядов, мнений и отношений, в использовании предыдущих знаний, опыта учащихся й ходе интегрированного обучения (США); в сокращении загруженности учащихся, в достижении единства учебной и внеучебной деятельности, в активном и сознательном вхождении ребенка в мир культуры и в гуманизации образования (Россия);
в направлениях развития содержательного компонента интеграции - в определении органами образования и институтами подготовки учителей необходимых тем межпредметного обучения (Германия и США).
в затруднениях педагогов: в сомнениях в собственной компетенции, в изменении условий контроля обучения (Россия и Германия); в отсутствии у учителей осознанной необходимости межпредметиого обучения, в трудности при организации инновационного процесса обучения (от отдельной инициативы учителя до принятия министерством соответствующего решения о новой образовательной программе), в разрыве между учебным планом школы,
включающим межпредметное обучение, и государственным образовательным стандартом, потребность у учителей в информационном обеспечении нововведения (Германия и США); в лимите финансовых средств (США), в осуществление преемственности в формировании у учащихся понятий, в изучении законов и теорий (общих для предметов всего цикла), в осуществлении формирования межпредметных умений, в развитии познавательного интереса учащихся к смежным предметам, в осуществлении индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения (Россия).
Список использованной литературы