Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:55, реферат
Современный этап развития отечественного и зарубежного образования характеризуется влиянием сложных социальных преобразований, происходящих в обществе, интеграционными процессами в политической, экономической и научно-технической областях. Заложенные приоритеты в образовании определяют, в конечном итоге, экономическое развитие страны. Стремление к наибольшей эффективности образовательного процесса проявляется, прежде всего, в многообразной инновационной деятельности учебных учреждений разных стран.
Введение 3
1. Система интегрированного образования в США 5
2. Система интегрированного образования в Германии 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Высшее образование США характеризуется значительным разнообразием учебных программ, изучаемых курсов и дисциплин, представляя собой единый социальный институт, осуществляющий важные экономические, социальные и идеологические функции.
Колледжи и университеты - заключительный участок конвейеpа обpазования: отсюда амеpиканские юноши и девушки уходят пpямо в жизнь. Школа остается позади.
Процедура приема и отбора абитуриентов в вузы США зависит от их типа и престижности и в зависимости от этого может быть открытой, конкурсной и селективной. В стране отсутствуют единые требования к абитуриентам. В частности, в одни вузы осуществляют отбор путем конкурсных экзаменов, собеседования, тестирования, для других единственным условием является наличие среднего образования( например, открытый прием в 2-годичные колледжи). Общим требованием при поступлении в вуз является представление документов об окончании полной средней школы; перечень изученных в школе предметов и полученных по ним оценок; общее количество баллов по тестам на способности и за знания, рекомендации-характеристики учителей школы и администрации, результаты собеседования при поступлении.
Немаловажную роль играет рекомендательное письмо церкви, характеристика о работе в общественных организациях, документы об участии в школьных олимпиадах, фестивалях, научно-технических кружках, в спортивных мероприятиях, художественной самодеятельности и др. Весьма важное значение уделяется мотивации выбора данного вуза, факультета, будущей профессии.
Ряд американских университетов и колледжей осуществляют прием студентов по результатам конкурса документов об окончании средней школы. Однако наиболее престижные вузы устраивают конкурсный отбор, тат как количество поступающих значительно превышает возможности учебных заведений.
Учитывая желания и склонности, успеваемость в школе, материальные возможности, абитуриенты нередко подают заявления одновременно в несколько вузов с тем , чтобы поступить в один из них. Как правило, вступительные экзамены (тесты) проводятся специализированными службами (например, Служба тестирования для образования, Экзаменационный совет по приему в колледжи). Колледжи и университеты заранее объявляют, какие тесты они предлагают и какую сумму баллов необходимо набрать для поступления.
Планового приема и выпуска специалистов в масштабе страны не существует. Каждый вуз формирует студенческий контингент по своей системе, не заботясь о том, закончат ли все полный курс и куда смогут "самораспределиться". Формально в вузы США принимаются лица в любом возрасте. Срок обучения также не ограничен, что объясняется необходимостью оплачивать обучение.
В последние годы наметилась тенденция снижения масштабов поступления как в государственные, так и в частные колледжи и университеты молодежи, принадлежащей к среднему слою населения из-за повышения стоимости за обучение.
Максимальная величина усредненных годовых расходов на одного студента составляет от 7000 долларов в государственных до 15000 долларов в частных вузах. В США более 1350 местных колледжей и 2000 колледжей и университетов. Из этого числа частных - 65 %.
В Соединенных штатах местные, технические колледжи и колледжи начального обучения (как государственные, так и частные) предлагают обучение техническим профессиям. Двухгодичные колледжи предлагают широкий выбор программ, которые рассчитаны обычно на год или более с отрывом от производства. Во многих случаях студенты, успешно закончившие обучение по этим программам, получают удостоверение или диплом о начальном высшем образовании.
Местные колледжи, колледжи начального образования и технические колледжи также предлагают краткосрочные технические программы повышения квалификации, рассчитанные на обучение в течение нескольких недель или месяцев. Частные учебные заведения, которые обычно специализируются на работе в одной области и могут присваивать или не присваивать степень, являются альтернативным вариантом получения технического образования.
В последние годы в соответствии с курсом на реформирование образования американская высшая школа находит новые пути получения образования, постоянно совершенствует организацию учебного процесса. Это, например, сочетание заочной, вечерней и очной форм обучения, которые в основном охватывают работающую молодежь, стремящуюся получить образование без отрыва или с частичным отрывом от производства. Так, большинство "нетрадиционных" студентов зачисляются в колледжи с правом выбора режима посещаемости и учебного расписания, включая не только обучение по системе "неполного дня", но и занятия в выходные дни и во время каникул. Студенты неполного учебного дня, в основном, не планируют получить по окончании курса обучения академическую степень, они испытывают практическую потребность в приобретении и расширении какой-то определенной области знаний.
Хотя термины "колледж" и "университет" не идентичны, они часто взаимозаменяемы в Соединенных Штатах. Обычно колледжи предлагают четырехгодичную программу обучения, ведущую к получению степени бакалавра. Колледжи могут существовать независимо, предлагая исключительно программы высшего начального образования, или являться частью университета, обучение в котором позволяет получать диплом о начальном высшем или о полном высшем образовании. Университеты уделяют большое внимание исследовательской работе и часто включают профессиональные школы, колледжи начального образования в области гуманитарных и точных наук и колледжи, дающие полное высшее образование.
В США существует более 2 тысяч традиционных четырехлетних колледжей и университетов, каждый из которых имеет свою специфику. Каждый колледж самостоятельно определяет свои цели, специализацию и правила приема студентов. К примеру, гуманитарные колледжи делают упор на базовое преподавание таких предметов, как гуманитарные науки, социальные науки и языки.
Кроме этих колледжей, существует много других типов высших учебных заведений. Исторически некоторые колледжи принимают на учебу только мужчин, только женщин или только чернокожих студентов. Однако многие из них теперь открыты для всех, подающих заявления и обладающих соответствующими знаниями. Другие колледжи делают особый упор на религиозное обучение. Колледжи и университеты, готовящие к карьере, могут иметь специальные образовательные программы или краткосрочные курсы, во время которых студенты часть времени работают, что является условием для получения диплома.
Как колледжи, так и университеты могут быть государственными или частными. Учебные заведения с высоким качеством подготовки встречаются в равной мере как среди государственных, так и среди частных университетов. Главное отличие между ними заключается в источнике финансирования.
Государственные университеты подразделяются на две основные категории:
1) Научно - исследовательские университеты
Большинство штатов имеют, как минимум, один государственный университет, предназначенный для обеспечения образовательных возможностей в традиционных областях науки и профессиональной подготовки. Эти университеты, помимо программ начального высшего образования, уделяют значительное внимание научно - исследовательской, а также педагогической работе. Как правило, программы обучения в меньшей степени связаны с прикладными исследованиями и в большей - с теоретическими или "чистыми" исследованиями.
2) Университеты типа "ленд - грант" и "си - грант"
Это, так называемые, "земельные" и "морские" университеты, названия которых отражают полностью их ориентацию. Помимо обеспечения общей подготовки во многих областях, эти университеты делают особый упор на прикладное использование знаний в таких областях, как сельское хозяйство, технология и машиностроение ("ленд - грант") и в области морских исследований ("си - грант").
Особую группу составляют нетрадиционные учебные заведения, широко использующие компьютерную технику, (телеколледжи, открытые университеты и др.).
Лучшими вузами общенационального значения
(престижность, вступительный конкурс,
научный потенциал профессорско-
2. Система интегрированного образования в Германии
В Германии система образования представляет собой классическую трехуровневую структуру, состоящую из начальной, средней и высшей школы. На всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так и частные образовательные учреждения, хотя количество последних незначительно - всего 2%. Государство гарантирует всем гражданам получение обязательного среднего образования (с 1 по 9 класс). Обучение в государственных начальных и средних школах бесплатное. В большинстве случаев бесплатной является и учеба в государственных университетах.
На уровне земель руководство образовательным процессом осуществляют земельные профильные министерства, которые определяют компоненты системы образования. В частности, утверждают учебники для использования в школах данной земли. В каждой из земель действует свой закон об образовании, составленный на основе единого федерального закона.
Система дошкольного образования в Германии достаточно специфична. Сеть дошкольных учреждений развита слабо. Министерство образования не предусматривает какие-либо программы воспитания в детских садах, т.к. это не входит в сферу его деятельности. Детские сады в основном находятся в частной собственности, их посещают дети в возрасте от трех до пяти лет. В детском саду дети находятся, как правило, до обеда, а остальное время дома. В немецких дошкольных учреждениях отсутствует дошкольная подготовка, поэтому в 6 лет ребенок начинает ходить в начальную школу на летние подготовительные курсы (Vorbereitungsjahr, Vorschule, Schulnachmittage).
Начальная школа (Grundschule)
Обучение в начальной школе в Германии начинается в шестилетнем возрасте и продолжается в течение четырех-шести лет (до 10 лет или до 12 лет в Берлине и Бранденбурге), по истечении которых можно продолжить обучение в средних школах (с 10-12 лет до 16) и средних профильных школах (16-19 лет).
В начальной школе отсутствует разбиение учебного материала по предметам, то есть применяется комплексное обучение в одном курсе. Школьники получают базовые знания по немецкому языку, математике, краеведению, природоведению, музыке и религии. Оценки в Германии ставят по бальной системе, от 1 до 5. Единица - это лучшая оценка, а 5 - самая плохая. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят. Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы. В последнее время для оценки успеваемости стали применять письменные заключения, в которых указываются учебные способности ребенка и советы по дальнейшему обучению.
Среднее образование
Среднее образование
продолжается с 10 до 19 лет.
Существует несколько типов средних школ.
Какая школа оптимальна для учащегося,
решается в соответствии с рекомендацией
школы, желанием родителей, уровнем школьных
оценок, а также в зависимости от результатов
приемных экзаменов.
Типы средних школ в Германии: