Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:18, творческая работа
Общеобразовательная программа ГОУ детский сад комбинированного вида № 1224 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии дошкольников; интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство.
1 часть………………………………………………………………….10-79
1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ………………….10-30
1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………..……………………………….…31-62
1.3. Содержание коррекционной работы ……………………………..63-69
1.4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы ……………………………………….…………………….70-79
2 часть…………………………………………………………………80-102
2.1. Деятельность в рамках проекта ««Растим патриотов России»………………………………………………………..……… 80-88
2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста……………………………………………….……..89-94
2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста……………………………………..95-103
2.4. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения……………………………………...104-116
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬН
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1224
Восточного окружного управления образования
Департамента образования г. Москвы
Разработчик
Рудиченко С.В.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная
записка…………………………………………………..3-
1 часть…………………………………………………………………
1.1.Организация режима
пребывания детей в ДОУ………………….
1.2. Содержание психолого-педагогической
работы по освоению образовательных
областей…………..……………………………….…
1.3. Содержание коррекционной работы ……………………………..63-69
1.4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы ……………………………………….…………………….70-79
2 часть…………………………………………………………………
2.1. Деятельность
в рамках проекта ««Растим патриотов России»………………………………………………………..
2.2. Особенности организации
образовательного процесса в группах
раннего возраста……………………………………………….…….
2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста……………………………………..95-103
2.4. Условия реализации образовательной
программы дошкольного образовательного
учреждения……………………………………...
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеобразовательная программа ГОУ детский сад комбинированного вида № 1224 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии дошкольников; интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.
Детский сад осуществляет обучение и развитие, а также коррекцию недостатков в физическом развитии детей дошкольного возраста.
На основании регистрации новой редакции Устава в 2010 г., ДОУ в ходе лицензирования и аттестации получило статус «Государственного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №1224 (три группы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата).
Детский сад рассчитан на 7 групп – 100 мест. Предельная численность контингента обучающихся воспитанников – 136 человек. На данный момент функционирует 7 групп: три группы компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, одна группа детей раннего возраста с 2х до 3х лет, три группы - общеразвивающие.
Структура ГОУ детский сад № 1224
1-я младшая группа |
20 |
2-я младшая группа общеразвивающая |
23 |
Средняя группа общеразвивающая |
25 |
Средняя группа компенсирующая для детей с ОДА |
13 |
Старшая группа общеразвивающая |
23 |
Старшая группа компенсирующая для детей с нарушением ОДА |
15 |
Подготовительная к школе группа с нарушением ОДА |
12 |
Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по одновозрастному принципу, а группы с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата по возрастному принципу и диагнозам.
В детском саду в 2009-2010 учебном году воспитывалось 123 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет, мальчиков –60%, девочек –40%. Дети воспитывающиеся в двуязычных семьях –10%.
Социологическое обследование показало, что из 125 семей большинство семей полные, все семьи благополучные:
Полных семей - 70 …%
Неполных - 30…%
Благополучных - 100…%
Социально-неблагополучных – нет…%
Рабочих
Служащих
Предпринимателей
Домохозяек
Работу детского сада осуществляют:
заведующий,
старший воспитатель, воспитатели,
воспитатель по физической культуре,
педагог-психолог, музыкальный руководитель,
старшая медицинская сестра, диет
сестра, медсестра по массажу, педагог
допобразования (изобразительная деятельность), вспомогательный
персонал: 7 помощников воспитателя, 3 повара,
подсобный рабочий,завхоз,кладовщик,
Педагогический состав:
Воспитатели – 13человек
Муз. руководитель –1человек
Воспитатель по физической культуре – 1 человек(он же воспитатель в группе)
Педагог-психолог – 1 человек(будет с сентября)
Старший воспитатель – 1 человек
Педагог дополнительного образования – 1 человек
Качественный состав сотрудников:
с высшим образованием – 6 человек - 40%
со средним специальным
студент педагогического вуза – 3 человека
Высшая квалификационная категория – нет
Первая квалификационная категория - 8 человек - 53%
Вторая квалификационная
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (2000 г)
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:
Цели и задачи деятельности ГОУ № 1224
Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в ГОУ детский сад № 1224 является создание адаптивного дошкольного учреждения, работа в котором будет строиться с учётом индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка, в том числе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Деятельность
ГОУ направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного
развития ребенка. Построена воспитательно-
образовательная работа на основе медико-психолого-
Основными задачами организации педагогического процесса являются:
Особенности образовательного процесса
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:
Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной и коррекционной педагогики и выстроено в соответствии с следующими принципами:
1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Режим дня 2-я младшая группа
Прием детей, игры, утренняя гимнастика |
7.00 – 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20 – 8.55 |
Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям |
8.55 – 9.20 |
Занятия |
9.20 – 10.00 |
Второй завтрак |
10.00 – 10.20 |
Прогулка |
10.20 – 12.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.00 – 12.20 |
Обед |
12.20 – 13.00 |
Дневной сон |
13.00 – 15.10 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику |
15.10 – 15.40 |
Полдник |
15.40 – 16.00 |
Самостоятельная деятельность, игры |
16.00 – 16.30 |
Подготовка к прогулке |
16.30 – 16.50 |
Прогулка |
16.50 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры |
18.00 – 18.45 |
Уход домой |
18.45 – 19.00 |