Образовательная программа ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:18, творческая работа

Описание работы

Общеобразовательная программа ГОУ детский сад комбинированного вида № 1224 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии дошкольников; интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство.

Содержание работы

1 часть………………………………………………………………….10-79
1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ………………….10-30
1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………..……………………………….…31-62
1.3. Содержание коррекционной работы ……………………………..63-69
1.4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы ……………………………………….…………………….70-79
2 часть…………………………………………………………………80-102
2.1. Деятельность в рамках проекта ««Растим патриотов России»………………………………………………………..……… 80-88
2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста……………………………………………….……..89-94
2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста……………………………………..95-103
2.4. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения……………………………………...104-116

Файлы: 1 файл

Образовательная_программа_1224.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1224

Восточного  окружного управления образования

Департамента  образования г. Москвы

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик

Рудиченко С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………..3-9

1 часть………………………………………………………………….10-79

1.1.Организация режима  пребывания детей в ДОУ………………….10-30

1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению   образовательных областей…………..……………………………….…31-62

1.3. Содержание коррекционной работы ……………………………..63-69

1.4. Планируемые результаты  освоения детьми общеобразовательной программы ……………………………………….…………………….70-79

2 часть…………………………………………………………………80-102

2.1. Деятельность  в рамках проекта ««Растим патриотов  России»………………………………………………………..……… 80-88

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста……………………………………………….……..89-94

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста……………………………………..95-103

2.4. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения……………………………………...104-116

 

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Общеобразовательная программа ГОУ детский сад комбинированного вида № 1224 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии дошкольников; интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.

Детский сад  осуществляет обучение и развитие, а также коррекцию недостатков в физическом развитии детей дошкольного возраста.

На основании  регистрации новой редакции Устава  в 2010 г.,  ДОУ в ходе лицензирования и аттестации получило статус «Государственного  образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №1224 (три группы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата).

Детский сад  рассчитан на  7 групп – 100 мест. Предельная численность контингента обучающихся воспитанников – 136 человек. На данный момент функционирует 7 групп: три группы компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, одна группа детей раннего возраста с 2х до 3х лет, три группы - общеразвивающие.

 

Структура ГОУ детский сад № 1224

1-я младшая  группа

20

2-я младшая группа общеразвивающая

23

Средняя группа общеразвивающая

25

Средняя группа компенсирующая для детей с ОДА

13

Старшая группа общеразвивающая

23

Старшая группа компенсирующая для детей с нарушением ОДА

15

Подготовительная  к школе группа с нарушением ОДА

12


 

Группы детей  дошкольного возраста скомплектованы по  одновозрастному принципу, а  группы с нарушениями функций  опорно-двигательного аппарата по возрастному  принципу и диагнозам.

В детском  саду в 2009-2010 учебном году воспитывалось 123 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет, мальчиков –60%, девочек –40%. Дети воспитывающиеся в двуязычных семьях –10%.

Социологическое обследование показало, что из 125 семей  большинство семей полные, все семьи благополучные:

Полных семей    - 70 …%

Неполных           - 30…%

Благополучных  -   100…%

Социально-неблагополучных  – нет…%

Рабочих                                    -  20…%

Служащих                                - 60…%

Предпринимателей                  - 10…%

Домохозяек                               -10 …%

 

Работу детского сада осуществляют:

заведующий, старший воспитатель, воспитатели, воспитатель по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, диет сестра,  медсестра по массажу, педагог  допобразования (изобразительная деятельность), вспомогательный персонал: 7 помощников воспитателя, 3 повара, подсобный рабочий,завхоз,кладовщик,2дворника,уборщик помещений.

Педагогический  состав:

Воспитатели – 13человек

Муз. руководитель –1человек

Воспитатель по физической культуре – 1 человек(он же воспитатель в группе)

Педагог-психолог – 1 человек(будет с сентября)

Старший воспитатель  – 1 человек

Педагог дополнительного  образования – 1 человек

 

Качественный  состав сотрудников:

            с высшим образованием                           – 6 человек -  40%

           со средним специальным                            - 9человек   - 60%

студент педагогического  вуза – 3 человека

          Высшая квалификационная  категория – нет

         Первая квалификационная категория  - 8 человек   -  53%

          Вторая квалификационная категория   - 7 человек  –47%

Содержание  образовательного процесса выстроено  в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (2000 г)

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
    • осуществление необходимой квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии детей;
    • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    • формирование общей культуры личности воспитанников;
    • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
    • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;
    • совершенствование материально-технической базы педагогического  процесса.

 

Цели и задачи деятельности ГОУ № 1224

Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в ГОУ детский сад № 1224 является создание адаптивного дошкольного учреждения, работа в котором будет строиться с учётом индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка, в том числе  детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Деятельность  ГОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Построена воспитательно- образовательная работа на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Основными задачами организации  педагогического процесса являются:

  1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей;
  2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
  3. Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
  4. Определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 2 до 7 лет на основе диагностики развития.
  5. Осуществление коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления.
  6. Оптимизация учебно-воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка.
  7. Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной и коррекционно-воспитательной работы.
  8. Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.
  9. Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка
  10. Создание проекта по взаимодействию ДОУ и семьи «Растим патриотов России: моя семья, мой город, моя страна» направленного на укрепление партнерских взаимоотношений  с родителями воспитанников, вовлечение семей в педагогический процесс детского сада

 

Особенности образовательного процесса

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:

        1. .Принцип комплектности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
        2. Принцип необходимости специального педагогического руководства.
        3. Принцип психологической комфортности. Обеспечение ребенку положительного «эмоционального самочувствия», состояния психологического благополучия.
        4. Принципы динамичности заключаются в постановке таких целей по обучению, воспитанию и развитию ребенка, которые бы постоянно углублялись и расширялись, а не дублировались.
        5. Культурно-деятельностный принцип. Его содержание – идея культурной деятельности как процесса, который сохраняет и пестует жизненные силы растущей личности.
        6. Принцип природосообразности. Учет биологической природы ребенка: понимание врожденных черт личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
        7. Принцип взаимодействия. Взаимная обусловленность, активность всех участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, родителей и специалистов.
        8. Принцип педагогического оптимизма. Оптимизм – неотъемлемое условие взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

 

Принципы и подходы  к формированию общеобразовательной  программы:

Содержание  общеобразовательной программы  соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной и коррекционной педагогики и выстроено в соответствии с следующими принципами:

    1. Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей
    2. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого воспитанника и в своевременной коррекции проблем в его развитии
    3. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
    4. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.
    5. Принцип воспитания и обучения детей в коллективе, предполагающий оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.
    6. Принцип эстетизации детской жизни, направленный на развитие у воспитанников эстетического отношения к действительности, развитие у них хорошего художественно-эстетического вкуса.
    7. Принцип преемственности предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

 

Режим дня 2-я младшая группа

Прием детей, игры, утренняя гимнастика

7.00 – 8.20

Подготовка  к завтраку, завтрак

8.20 – 8.55

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям

8.55 – 9.20

Занятия

9.20 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.20

Прогулка 

10.20 – 12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.00 – 12.20

Обед 

12.20 – 13.00

Дневной сон

13.00 – 15.10

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

15.10 – 15.40

Полдник

15.40 – 16.00

Самостоятельная деятельность, игры

16.00 – 16.30

Подготовка  к прогулке

16.30 – 16.50

Прогулка 

16.50 – 18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

18.00 – 18.45

Уход домой

18.45 – 19.00

Информация о работе Образовательная программа ДОУ