Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:18, творческая работа
Общеобразовательная программа ГОУ детский сад комбинированного вида № 1224 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии дошкольников; интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство.
1 часть………………………………………………………………….10-79
1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ………………….10-30
1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………..……………………………….…31-62
1.3. Содержание коррекционной работы ……………………………..63-69
1.4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы ……………………………………….…………………….70-79
2 часть…………………………………………………………………80-102
2.1. Деятельность в рамках проекта ««Растим патриотов России»………………………………………………………..……… 80-88
2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста……………………………………………….……..89-94
2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста……………………………………..95-103
2.4. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения……………………………………...104-116
Режим дня средняя группа
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство |
7.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25 – 8.55 |
Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям, занятия |
8.55 – 9.50 |
Игры, второй завтрак, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
9.50 – 11.50 |
Возвращение с прогулки, игры |
11.50 – 12.15 |
Подготовка к обеду, обед |
12.15 – 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.50 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры |
15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25 – 15.50 |
Самостоятельная художественная деятельность, игры |
15.50 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.30 – 17.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры |
17.50 – 18.45 |
Уход домой |
18.45 – 19.00 |
Режим дня старшая группа
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство |
7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30 – 8.55 |
Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям, занятия |
8.55 – 10.50 |
Игры, второй завтрак, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10.50 – 12.25 |
Возвращение с прогулки |
12.25 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед |
12.40 – 13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.10 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры |
15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25 – 15.40 |
Игры, труд |
15.40 – 16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.20 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры |
18.00 – 18.45 |
Уход домой |
18.45 – 19.00 |
Графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.
Графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей
Педагогический совет |
Консультации |
Оперативный контроль |
Тематический контроль |
Собеседование |
Анкетирование |
Открытые просмотры |
Круглые столы | |
Старший воспитатель |
+ октябрь 2010 | |||||||
Воспитатели |
+ октябрь 2010 | |||||||
Воспитатель по физ. культуре |
||||||||
Муз. Руководитель |
||||||||
Педагог доп. Образования |
||||||||
Педагог-психолог |
||||||||
Старшая мед. Сестра |
||||||||
Диет-сестра |
||||||||
Медсестра по массажу |
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и
возрастных психофизиологических возможностей детей,
взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы
во 2-ой младшей группе детского сада
Задачи |
Темы |
Познавательная деятельность |
Художественная деятельность |
Изобразительная деятельность |
Музыкальная деятельность |
Двигательная деятельность |
Игровая деятельность |
Трудовая деятельность |
Интегрированная деятельность |
Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега. Расширять словарный запас детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми, доброжелательно общаться друг с другом. Развивать воображение, творческое мышление, эмоциональное восприятие окружающего мира. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. |
«Белый снег пушистый». (изменения в природе, свойства снега). «Падают снежинки» |
Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, беседа по картинам, иллюстрациям. Наблюдения во время прогулок. Элементарное Работа с пазлами и составление коротких рассказов по ним: . «Лиса и Волк», «Зайкина избушка», |
Сказка «Зайкина избушка», «Лиса и Волк» Чтение стихотворения: А.С.Пушкин «Зимнее утро» Потешка (наизусть) «Едет белочка в тележке». |
Рисование: (ладошкой) «Следы зверей», «Падают снежинки» Аппликация: «Снежинки», «Белый снег пушистый» (вата). Лепка: «Снеговик». |
«Зимнее утро» П.Чайковский Г.В.Свиридов «Поет зима, аукает!» Песня «Зимушка-Зима» муз. и сл. Л.Вахрушевой. Русская Народная календарная песня «Зима». |
Подвижные игры: «Снежинки» «Зимушка –Зима», «Снежки», «Веселые синички». Игровое упражнение «Снежок» |
Дидактические игры: «Найди ошибку», «Подбери нужное слово». Лото «Времена года». Сюжетная игра «День рождения Снеговика»
|
Помощь педагогу на участке: расчистить снег , смести снег со скамеек. |
Интрегрированное занятие « |
Продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, продолжать учить определять состояние погоды. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, Продолжать расширять и |
«Зимушка - Зима» (изменения произошедшие в живой и неживой природе). «Питомцы бабушки Варвары» (домашние животные, птицы).
|
Рассказ-беседа о том, как преображается природа зимой. Рассматривание картинок на тему: «Домашние животные и их детеныши». Беседа по картине. Просмотр слайдов. Разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок. Работа с разрезными картинками - пазлами «Мамы и малышки». |
Чтение сказок: «сказка о курочке Рябе». «Кот, Петух и Лиса», «Бычок –черный бычок, белое копытце». Стихотворений: А.Барто «Мой пес», «Игра в стадо», В Сутеев «Три котенка», Е.Чарушин «Утка с утятами», «Курица». |
Рисование: «Елочка под снегом», «Курочка Ряба», Аппликация: «Котено», «Подарок для бабушки Варвары» Лепка: Коллективная композиция: «Питомцы бабушки Варвары» |
Слушание: А.Вивальди «Времена года», «Мишка», «Бычок», «Лошадка» муз.Н.Богословскго, сл. А.Барто. Этюд-драматизация «Что ты хочешь, кошечка?» Муз.Г.Зингера, сл. А.Шибицкой Муз. игра «Курочка и Петушок» муз.Г.Фрида. |
Подвижные игры: «Карусель», «Курочка Рябушечка», «Снежки». «Птичка и кошка», «Лошадки», «Котята и щенята». |
Дидактические игры: «Закончи предложение» «Разложи по цвету» «Кто есть кто». Лото «Домашние животные» Сюжетная игра «В гости к бабушке Варваре». |
Приучать самостоятель- но соблюдать порядок и чистоту в группе и на участке, воспитывать положительное отношение к труду. |
Досуг- драматизация «Зимний вечер в деревне» |
Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту природы и окружающих предметов. Развивать умение видеть красоту цвета в явлениях природы, картинках. Закрепить представление о форме и цвете. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
«Зимой» (красота зимней природы). «Цветные сны Зимушки- Зимы» (цвет, форма) |
Наблюдения на прогулке. Рассматривание репродукций картин и беседа по ним: «Зима» И.Шишкин, «Зимой» В.Серов. Отгадывание загадок. Составление коротких рассказов по картинкам. |
Чтение стихотворений, сказок, рассказов А.Плещеев «Осень наступила», (отрывок), М.Пришвин «Листопад», «Дятел»
|
Рисование: «Украсим елочку», «Цветной Снеговик» Лепка: «Разноцветная пирамидка», Аппликация: «Огоньки на елочке», Коллективная работа: «Цветные узоры» (форма, цвет) |
Песня-игра «Снег-снежок». Муз. и сл. Е.Макшанцевой. Хоровод «Ай, снежок!» муз. Е.Гольцовой. Пение «Зима» музВ.Карасевой, сл. Н.Френкель. |
Подвижные игры: «Найди свой цвет!» , «Попади в круг», «Береги предмет». |
Дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери подобное», «Угадай, что загадали». «Найди тень». НПИ «Леля и Сережа в мире цвета».
|
Уход за растениями в уголке природы. Воспитывать опрятность. |
Интегрированное занятие «Зимняя сказка». |
Праздник «Зимушка –зима». Познавательно-тематический вечер «На бабушкином дворе». Театрализованное представление «Заюшкина избушка» |
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе детского сада
Задачи |
Темы |
Познавательная деятельность |
Художественная деятельность |
Изобразительная деятельность |
Музыкальная деятельность |
Двигательная деятельность |
Игровая деятельность |
Трудовая деятельность |
Интегрированная деятельность |
Формировать умение определять время года, ориентируясь на характерные признаки. Развивать умение подробно рассказывать о содержании сюжетной картинки. Активизировать словарь детей на основе расширения знаний о явлениях природы. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе.. |
«К нам идет весна» (характерные признаки весны). «Весенняя капель». (явления, происходящие в природе) |
Наблюдения на участке. Беседа – рассказ о характерных признаках весны. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна» и составление рассказа по ним. Работа с разрезными картинками «Времена года». Отгадывание загадок. Элементарное экспериментирование со льдом. |
Чтение: стихотворений, сказок, рассказов:: Ф.Тютчев «Весенние воды». М.Пляцковский «Деньки стоят погожие» М.Горький «Воробьишко». С.Козлов «Необыкновенная весна» Фольклор: «Иди, весна, иди, красна». |
Лепка: «Воробьишко», «Дружные зайчата». Аппликация: «Подснежники» Коллективная работа: «Весенний ковер». Рисование: «Первые листочки», «Одуванчики», «Весенняя капель». Конструирование: (из бумаги) «Скворечник».
|
Слушание: П.Чайковский из цикла «Времена года» - «Весна». Пение: «Как на тоненький ледок» русская нар. песня. Музыкально-дидактическая игра «Веселые дудочки».
|
Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Веселые птички», «Найди себе пару». Музыкальные: «Веселые мячики» муз. М.Сатулина,
|
Дидактические игры «Найди лишнее», «Какое время года?» «Интересные слова», «Путаница». Лото «Времена года» Сюжетная игра: «С куклой Машей на прогулку». |
Помогать воспитателю приводить в порядок, используемое оборудование. Совершенствовать умение
одеваться и раздеваться |
Интегрированное занятие «Весна пришла» |
Обобщить и уточнить знания детей о, посуде, доме. Продолжать расширять и активизировать словарный запас . Воспитывать умение различать посуду (кухонную, столовую, чайную). Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать умение работать
в коллективе. Воспитывать культурно- Создавать у детей радостное весеннее настроение. |
«Пробуждение природы» (позитивные изменения в природе). «Новоселье у Веснушки» (посуда). |
Наблюдения на участке. Беседа о радостных изменениях в природе весной. Рассматривание предметных картинок с посудой. Ответы&nb |