Образовательная программа ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:18, творческая работа

Описание работы

Общеобразовательная программа ГОУ детский сад комбинированного вида № 1224 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии дошкольников; интеграции детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство.

Содержание работы

1 часть………………………………………………………………….10-79
1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ………………….10-30
1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………..……………………………….…31-62
1.3. Содержание коррекционной работы ……………………………..63-69
1.4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы ……………………………………….…………………….70-79
2 часть…………………………………………………………………80-102
2.1. Деятельность в рамках проекта ««Растим патриотов России»………………………………………………………..……… 80-88
2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста……………………………………………….……..89-94
2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста……………………………………..95-103
2.4. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения……………………………………...104-116

Файлы: 1 файл

Образовательная_программа_1224.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

 

Режим дня  средняя группа

Прием детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство

7.00 – 8.25

Подготовка  к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям, занятия

8.55 – 9.50

Игры, второй завтрак, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.50 – 11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50 – 12.15

Подготовка  к обеду, обед

12.15 – 12.50

Подготовка  ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры

15.00 – 15.25

Подготовка  к полднику, полдник

15.25 – 15.50

Самостоятельная художественная деятельность, игры

15.50 – 16.30

Подготовка  к прогулке, прогулка

16.30 – 17.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

17.50 – 18.45

Уход домой

18.45 – 19.00


 

Режим дня  старшая группа

Прием детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство

7.00 – 8.30

Подготовка  к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Самостоятельная деятельность детей, игры, подготовка к занятиям, занятия

8.55 – 10.50

Игры, второй завтрак, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50 – 12.25

Возвращение с прогулки

12.25 – 12.40

Подготовка  к обеду, обед

12.40 – 13.10

Подготовка  ко сну, дневной сон

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка  к полднику, полдник 

15.25 – 15.40

Игры, труд

15.40 – 16.20

Подготовка  к прогулке, прогулка

16.20 – 18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры

18.00 – 18.45

Уход домой

18.45 – 19.00


 

 

Графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

 

 

 

 

Графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

 

Педагогический совет

Консультации 

Оперативный контроль

Тематический контроль

Собеседование

Анкетирование

Открытые просмотры

Круглые столы

Старший воспитатель

             

+ октябрь 2010

Воспитатели

             

+ октябрь 2010

Воспитатель по физ. культуре

               

Муз. Руководитель

               

Педагог доп. Образования

               

Педагог-психолог

               

Старшая мед. Сестра

               

Диет-сестра

               

Медсестра по массажу

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и

возрастных  психофизиологических возможностей детей,

взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы

во 2-ой младшей группе детского сада

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Обобщить знания детей  о зиме, ее признаках, о свойствах  снега.

Расширять словарный  запас детей. Формировать потребность  делиться своими впечатлениями со взрослыми, доброжелательно общаться друг с другом.

Развивать воображение, творческое мышление, эмоциональное  восприятие окружающего мира. Воспитывать  бережное отношение ко всему живому.

«Белый снег пушистый».

(изменения в природе,  свойства снега).

«Падают снежинки»

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, беседа по картинам, иллюстрациям.

Наблюдения во время  прогулок.

Элементарное экспериментирование  со снегом.

Работа с пазлами  и составление коротких рассказов  по ним: . «Лиса и Волк»,  «Зайкина избушка»,

Сказка «Зайкина избушка», «Лиса и Волк»

Чтение стихотворения:

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Потешка (наизусть) «Едет  белочка в тележке».

Рисование: (ладошкой) «Следы зверей», «Падают снежинки»

Аппликация:

«Снежинки»,

«Белый снег пушистый» (вата).

Лепка: «Снеговик».

«Зимнее утро» П.Чайковский

Г.В.Свиридов  «Поет зима, аукает!»

Песня  «Зимушка-Зима» муз. и  сл. Л.Вахрушевой.

Русская Народная календарная песня  «Зима».

Подвижные игры:

«Снежинки»

«Зимушка –Зима», «Снежки»,

«Веселые синички».

Игровое упражнение «Снежок»

Дидактические игры:

«Найди ошибку»,

«Подбери нужное слово».

Лото «Времена года».

Сюжетная игра «День  рождения Снеговика»

 

Помощь педагогу на участке: расчистить снег , смести снег со скамеек.

Интрегрированное занятие «Белая книга Зимы»

 Продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, продолжать учить  определять состояние погоды. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами,

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить  понимать обобщающие слова.

«Зимушка - Зима» (изменения произошедшие в живой и неживой природе). «Питомцы бабушки Варвары»

(домашние животные, птицы).

 

Рассказ-беседа о том, как преображается природа зимой.

Рассматривание картинок на тему: «Домашние животные и их детеныши». Беседа по картине. Просмотр слайдов.

Разучивание стихов, потешек, отгадывание  загадок.

Работа с разрезными картинками - пазлами «Мамы и малышки».

Чтение сказок:

«сказка о курочке Рябе».

«Кот, Петух и Лиса», «Бычок –черный бычок, белое копытце».

Стихотворений:

А.Барто «Мой пес»,  «Игра в стадо»,

В Сутеев «Три котенка», Е.Чарушин «Утка с утятами», «Курица».

Рисование:

«Елочка под снегом», «Курочка Ряба»,

Аппликация:

«Котено», «Подарок для бабушки Варвары»

Лепка:  Коллективная композиция:

«Питомцы бабушки Варвары»

Слушание:

А.Вивальди «Времена года»,

«Мишка», «Бычок», «Лошадка»  муз.Н.Богословскго, сл. А.Барто.

Этюд-драматизация «Что ты хочешь, кошечка?»

Муз.Г.Зингера, сл. А.Шибицкой

Муз. игра «Курочка и Петушок» муз.Г.Фрида.

Подвижные игры:

«Карусель», «Курочка Рябушечка»,

 «Снежки».

«Птичка и кошка», «Лошадки», «Котята и щенята».

 Дидактические игры:

«Закончи предложение»

«Разложи по цвету»

 «Кто есть кто».

Лото «Домашние животные»

Сюжетная игра «В гости к бабушке Варваре».

Приучать самостоятель-

но соблюдать порядок и чистоту в группе и на участке, воспитывать положительное отношение к труду.

Досуг- драматизация «Зимний  вечер в деревне»

Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту  природы и окружающих предметов.

Развивать умение видеть красоту цвета в явлениях природы, картинках.

Закрепить представление  о форме и цвете.

 Воспитывать доброжелательное  отношение друг к другу.

«Зимой»

(красота зимней природы).

«Цветные сны Зимушки- Зимы» (цвет, форма)

Наблюдения на прогулке. Рассматривание репродукций картин и беседа по ним:

«Зима» И.Шишкин, «Зимой»  В.Серов.

Отгадывание загадок.   Составление коротких рассказов по картинкам.  

Чтение стихотворений, сказок, рассказов

А.Плещеев «Осень наступила», (отрывок),

М.Пришвин «Листопад», «Дятел»

 

Рисование:

«Украсим елочку»,

«Цветной Снеговик»

Лепка:

«Разноцветная пирамидка»,

Аппликация:

«Огоньки на елочке»,

Коллективная работа:

«Цветные узоры»

(форма, цвет)

Песня-игра «Снег-снежок». Муз. и сл. Е.Макшанцевой.

Хоровод  «Ай, снежок!» муз. Е.Гольцовой.

Пение «Зима» музВ.Карасевой, сл. Н.Френкель.

Подвижные игры:

«Найди свой цвет!» ,

«Попади в круг», «Береги  предмет».

Дидактические игры

«Подбери по цвету»,

«Подбери подобное»,

«Угадай, что загадали».

«Найди тень».

НПИ «Леля и Сережа в мире цвета».

 

 

Уход за растениями в  уголке природы.

Воспитывать опрятность.

Интегрированное занятие  «Зимняя сказка».

Праздник «Зимушка –зима». Познавательно-тематический вечер «На бабушкином дворе». Театрализованное представление  «Заюшкина избушка»

                 

 

 

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе детского сада

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Формировать умение  определять время года, ориентируясь на характерные  признаки.

Развивать умение

подробно 

рассказывать о содержании сюжетной картинки.

Активизировать словарь  детей на основе расширения знаний о явлениях природы.

Воспитывать у детей  эстетическое восприятие, любовь к  природе, развивать эмоциональную  отзывчивость на весенние проявления в природе..

«К нам идет весна»

(характерные признаки  весны).

«Весенняя капель».

(явления, происходящие в природе)

Наблюдения на участке. Беседа – рассказ о характерных признаках весны.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна» и составление  рассказа по ним.

Работа с разрезными картинками «Времена года».

Отгадывание загадок.

Элементарное экспериментирование со льдом.

Чтение: стихотворений, сказок, рассказов:: Ф.Тютчев «Весенние воды». М.Пляцковский

«Деньки стоят погожие»

М.Горький «Воробьишко».

С.Козлов «Необыкновенная  весна»

Фольклор: «Иди, весна, иди, красна».

Лепка: «Воробьишко», «Дружные зайчата».

Аппликация:

«Подснежники»

Коллективная работа: «Весенний ковер».

Рисование: «Первые листочки», «Одуванчики»,

«Весенняя капель».

Конструирование:

(из бумаги) «Скворечник».

 

Слушание: П.Чайковский из цикла «Времена года» - «Весна».

Пение: «Как на тоненький ледок» русская нар. песня.

Музыкально-дидактическая  игра «Веселые дудочки».

 

Подвижная игра:  «Солнышко и дождик», «Веселые птички», «Найди себе пару».

Музыкальные:

«Веселые мячики» муз. М.Сатулина,

 

 

 

Дидактические игры «Найди лишнее»,  «Какое время года?» «Интересные слова», «Путаница».

Лото «Времена года»

Сюжетная игра: «С куклой Машей на прогулку».

Помогать воспитателю  приводить в порядок, используемое оборудование.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться самостоятельно.

Интегрированное занятие «Весна пришла»

Обобщить и уточнить знания детей о, посуде, доме.

Продолжать расширять  и активизировать словарный запас .

Воспитывать умение различать  посуду (кухонную, столовую, чайную). Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать культурно-гигиенические  навыки поведения за столом.

Создавать у детей  радостное весеннее настроение.

«Пробуждение природы» (позитивные изменения в природе). «Новоселье у Веснушки»

(посуда).

Наблюдения на участке.

Беседа о радостных  изменениях в природе весной.

Рассматривание предметных картинок с посудой.

Ответы&nb



Информация о работе Образовательная программа ДОУ