Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:14, реферат
Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идёт формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребёнка.
Введение.
1.Из истории создания программы
2.«Школа 2100» - педагогика здравого смысла
Заключение.
Используемая литература.
В системе реализован принцип
преемственности и
Все учебники прошли всестороннюю апробацию в течение десяти лет.
В этой системе были впервые предложены предметы „Информатика“, „Риторика“.
Три кардинальные и принципиальные позиции отличают ОС «Школа 2100».
Системность. Дети с 3-х лет
и до окончания школы учатся эффективно
пользоваться своими знаниями и умениями
по целостной образовательной
системе, посредством которой
Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.
Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.
Образовательная система «Школа 2100» обеспечивает интеграцию предметов, предотвращает предметную разобщённость и перегрузку обучающихся.
Достичь поставленных целей невозможно, не обучив детей умению видеть проблему, решать её, используя различные виды деятельности: учебно-познавательную, практическую, социальную. В основе программ данной системы лежат технология деятельностного метода обучения и технология проблемно-диалогического обучения, т.е. даётся установка на творчество каждого ребёнка. Важной особенностью данной системы является возможность осуществления принципа минимакса, как условия стандартизации развивающего образования. Ученик по той или иной причине не успевающий, слабый, ограничивается минимумом. Ученик очень сильный возьмёт всё, что ему дают, и пойдёт дальше. Каждый ученик получит чёткую перспективу для своего личностного и познавательного развития.
Заключение.
“Школа 2100” эффективна для детей, у которых уровень обученности зависит от сформированности всех психических процессов, включающих уровень интеллекта N и выше N, большой объём памяти, высокую степень сформированности произвольного внимания, его контентрацию, развитый фонематический слух и богатый активный словарный запас, сформированность техники чтения, особенно на уровне понимания прочитанного.
Учебники по курсу обучения чтению и начальному литературному образования рассчитаны на хорошо читающих учеников, эрудированных, литературно подкованных учителей.
Основная цель программы – формирование различных способов деятельности. Поставленную учебную задачу решают вместе учитель и ученик.
Программа трудновата, так считают многие учителя, которые порой сами не в состоянии решить некоторые математические задачи.
Благодаря тому, что в
основе «Школы 2100» лежат современные
и эффективные методы образования
и воспитания, удается достигать
высоких образовательных
Используемая литература.
1. Агафонова И. Н. Учимся думать. Сб. занимательных логических задач, тестов и упражнений / Уч. пособие. — СПб.: МиМ-Экспресс, 1996.
2. Айзенк Г. Ю. Проверьте свои способности. — М., 1972.
3. Бурау И. Я. Загадки мира букв. — Донецк: Сталкер, 1997.
4. Ершов А. П., Звенигородский Г. А., Первин Ю. А. Школьная информатика (концепция, состояние, перспективы). — Новосибирск: 1979.
5. Зарецкий Д. В., Зарецкая З. А., Первин Ю. А. Модуль 1 в курсе "Информационная культура" // Информатика и образование. № 4, 1996, с. 87—94.
6. Зворыгина Е. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников // Информатика и образование. № 6, 1990, с. 94—102.
7. Марголис Я., Иванов А. Шестилетки: к творчеству через компьютер // Информатика и образование. № 3, 1991.
8. Покровская Т.А. Формирование
у младших школьников
9. Суворова Н. И. От игр и задач к моделированию // Информатика и образование. № 6, 1998, с. 31—37.
10.Шибаев А. А. Язык родной, дружи со мной. — Л.: Детская литература, Ленинградское отделение, 1991.