Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 04:28, реферат
Для того чтобы ребенок умел общаться, необходимо самих родителей учить общению с детьми. Многие родители нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Родительское собрание – это место, где можно родителей поучить этому. Мы работаем над формированием ценностных ориентаций: Добро, Красота, Истина, и мы должны приобщать родителей к постижению законов мудрости. Для этого самому учитель необходимо говорить правильно, ясно, выразительно, тактично, ярко и увлекательно. Вот почему искренность и теплота, открытость и уважение являются непременными условиями, при соблюдении которых я нахожу в лице родителей не только партнеров. Но и единомышленников и друзей.
Из 26 моих второклассников
– 16 ребят с уверенностью сказали
о том, что родители их ласкают
и говорят ласковые слова, остальные
дети отметили, что родители считают
их взрослыми и поэтому они
против “телячьих нежностей”. Из всего
класса только 15 смогли назвать ласковые
слова, которыми родители общаются с
ними, а 3 ребенка после постановки
вопроса гораздо быстрее
Эти факты свидетельствуют о том, что в современной семье родители просто стесняются говорить детям о своей любви. Об этом не говорят родители друг другу, не говорят родители детям, не говорят дети родителям. Но ведь без семени цветок на окне не вырастет!
Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом – только тогда пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.
Очень важным принципом в общении детей и родителей является принцип доступности. Быть доступным – это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Вот анализ исследований, посвященных проблеме родительской доступности. Учащимся было предложено ответить на вопрос о том, как часто они проводят выходной с родителями. Из 23 моего класса детей – 14 сказали о том, что родители откладывают в сторону все свои дела, чтобы выходной провести с детьми. На вопрос: “Кто из родителей чаще всего проводит свое свободное время с вами?” 20% от числа опрошенных учащихся ответили: “Мама и папа”,25% - “Мама”, остальные 55% ответили, что у родителей нет времени на совместные игры, забавы и развлечения.
Данная статистика говорит сама за себя. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость. Вот она – витагенная технология воспитания.
Авторитет родителей – важная составляющая успешности общения в семье. Авторитет родителей во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощения. На собрании был поставлен вопрос? “Допускаете ли вы возможность просить прощение у собственного ребенка?” Лишь в нескольких семьях утвердительно ответили мамы. Папы были застигнуты врасплох. Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье.
Вывод:
Заканчивая, хочется сказать, что когда взрослеют дети, вместе с ними мудрее и опытнее становятся родители. Мы, учителя, должны оставаться верными педагогической концепции, заключающейся в том, что “зорко одно лишь сердце”.