Общение как фактор воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 04:28, реферат

Описание работы

Для того чтобы ребенок умел общаться, необходимо самих родителей учить общению с детьми. Многие родители нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Родительское собрание – это место, где можно родителей поучить этому. Мы работаем над формированием ценностных ориентаций: Добро, Красота, Истина, и мы должны приобщать родителей к постижению законов мудрости. Для этого самому учитель необходимо говорить правильно, ясно, выразительно, тактично, ярко и увлекательно. Вот почему искренность и теплота, открытость и уважение являются непременными условиями, при соблюдении которых я нахожу в лице родителей не только партнеров. Но и единомышленников и друзей.

Файлы: 1 файл

ощение как фактор воспитания.docx

— 26.91 Кб (Скачать файл)

Из 26 моих второклассников  – 16 ребят с уверенностью сказали  о том, что родители их ласкают  и говорят ласковые слова, остальные  дети отметили, что родители считают  их взрослыми и поэтому они  против “телячьих нежностей”. Из всего  класса только 15 смогли назвать ласковые слова, которыми родители общаются с  ними, а 3 ребенка после постановки вопроса гораздо быстрее назвали  различные бранные слова, которые  используют родители в общении с  ними.

Эти факты свидетельствуют  о том, что в современной семье  родители просто стесняются говорить детям о своей любви. Об этом не говорят родители друг другу, не говорят родители детям, не говорят дети родителям. Но ведь без семени цветок на окне не вырастет!

Посеешь любовь, тепло и  ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять в подростковом – только тогда пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением  и терпимостью уже выросших детей.

Очень важным принципом в  общении детей и родителей  является принцип доступности. Быть доступным – это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Вот анализ исследований, посвященных проблеме родительской доступности. Учащимся было предложено ответить на вопрос о том, как часто они проводят выходной с родителями. Из 23 моего класса детей – 14 сказали о том, что родители откладывают в сторону все свои дела, чтобы выходной провести с детьми. На вопрос: “Кто из родителей чаще всего проводит свое свободное время с вами?” 20% от числа опрошенных учащихся ответили: “Мама и папа”,25% - “Мама”, остальные 55% ответили, что у родителей нет времени на совместные игры, забавы и развлечения.

Данная статистика говорит  сама за себя. Если у взрослых нет  времени на общение с собственным  ребенком сегодня, то у выросшего  ребенка не будет времени на общение  с родителями завтра. Если ребенок  в семье имеет возможность  достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего  детства понимает собственную нужность и значимость. Вот она – витагенная технология воспитания.

Авторитет родителей – важная составляющая успешности общения в семье. Авторитет родителей во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощения. На собрании был поставлен вопрос? “Допускаете ли вы возможность просить прощение у собственного ребенка?” Лишь в нескольких семьях утвердительно ответили мамы. Папы были застигнуты врасплох. Ребенок никогда не будет просить прощения, если он не наблюдал подобного опыта в собственной семье.

Вывод:

  1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности,
  2. тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
  3. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
  4. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью. Очень грустной и очень тоскливой.

Заканчивая, хочется сказать, что когда взрослеют дети, вместе с ними мудрее и опытнее становятся родители. Мы, учителя, должны оставаться верными педагогической концепции, заключающейся в том, что “зорко одно лишь сердце”.


Информация о работе Общение как фактор воспитания