Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:42, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение общения детей подросткового возраста.
Таким образом, объектом исследования являются особенности общения подростков, а предметом – деятельность по организации общения детей подросткового возраста.
Задачи исследования:
Рассмотреть особенности общения подростков;
Выявить феномен, структуру развития и содержание общения подростков;
Раскрыть особенности формирования, проблемность и способы решения проблем общения детей подросткового возраста.
Введение
1. Общие положения феномена и структуры развития общения
1.1 Структура развитие общения
1.2 Феномен общения
2. Особенности общения детей подросткового возраста
2.1 Социальная ситуация развития подростка
2.2 Личности подростка
2.3 Особенности общения подростка со взрослыми
2.4 Особенности общения подростка со сверстниками
2.5 Общение со сверстниками противоположного пола
2.6 Сексуальность в отрочестве
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. – М., 1968. – 287 с.
2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Социальная педагогика как научная дисциплина и учебный предмет. // Педагогика, 2000. №8. – с. 100–1002.
3. Выгорбина А.Е. Специфика воспитательной работы социального педагога. // Педагогика, 2000. №5. – с. 36–41.
4. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2002. – 416 с.
5. Деманова И.А. Педагог в пространстве детства. // Народное образование, 2001. №6. – с. 141–146.
6. Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение?: Книга для родителей. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 191 с.
7. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). – Мн.: БГУ, 1976. – 352 с.
8. Коломинский Я.Л., Реан А.А. Социальная педагогическая психология. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – 416 с.
9. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов. / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 200 с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М.: Академия, 2003. – 456 с.
11. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.
12. Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. – Л., 1965. – 346 с.
13. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., 1971. – 258 с.
14. Рабочая книга социального педагога. / Под ред. Н.Ф. Масловой. – Орел, 1994. – 196 с.
15. Семейное воспитание: Хрестоматия. / Сост. П.А. Лебедев. – М.: Академия, 2001. – 408 с.
16. Словарь по социальной педагогике. / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 368 с.
17. Фирсов М.В., Студенова В.Г. Теоретические основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 432 с.
18. Хрестоматия по возрастной
психологии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во
Моск. психолого-социального
19. Ценципер А.Б. Опыт исследования зависимости положения ученика в коллективе от его индивидуальных особенностей. // Некоторые вопросы совершенствования процесса обучения и воспитания. – Минск, 1970. – 250 с.
20. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2003. – 456 с.
21. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. / Под ред. А.В. Мудрика. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
22. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь. / В.Б. Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь; под общ. ред. В.Б. Шапарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 808 с.
23. Швалева Н.В. Мотивы выбора партнера для межличностного общения в группах различного уровня развития. // Социально – психологические проблемы управления коллективами. – М., 1974. – 280 с.
24. Шуман С.Г. Школьный конфликт глазами психолога. // Педагогика, 2001. №9. – с. 46–51