Общие и специфические закономерности развития аномальных детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 21:08, реферат

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотрение роли и особенностей обучения в развитии аномальных детей.

Содержание работы

1. Введение.
2. Ведущая роль обучения в развитии аномальных детей.
.
3. Заключение.
4. Список литературы.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 40.72 Кб (Скачать файл)

 

Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями  здоровья – важная задача коррекционной  педагогики и специальной психологии.

 

Специальная психология –  отрасль психологии, изучающая психолого-педагогические особенности детей с нарушениями  развития (аномальных детей).

 

Специальная психология изучает  особенности развития детей нуждающихся  в специальных условиях обучения и воспитания. К ним относятся  дети с нарушениями анализаторов, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой  сферы, различными интеллектуальными  нарушениями.

 

^ Аномальные дети –  это дети, которые имеют отклонения  в физическом или психическом  развитии и нуждающиеся в специальных  условиях обучения.

 

Воспитание и обучение аномальных детей сложная социальная и педагогическая проблема. Ее решение  служит целям подготовки этих детей  в соответствии с их возможностями  к самостоятельной, активной общественно  полезной жизни.

 

Обучение и развитие аномальных детей - это целенаправленный процесс  передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки к жизни и труду. В  ходе обучения осуществляются цели образования  и воспитания.

 

Развитие аномального  ребенка в большей степени, чем  нормального, зависит от обучения. Поэтому  при отсутствии обучения или его  несвоевременном начале наносится  непоправимый ущерб развитию аномальных детей, тормозится формирование их психических  функций, углубляется отставание от нормальных сверстников; при сложных  дефектах возможности умственного  развития могут оказаться нереализованными.

 

Во вспомогательной школе  так же, как и в массовой, учебный  процесс предполагает диалектическое единство содержания, методов и организационных  форм обучения. Здесь используются методы и приемы обучения, принятые в массовой школе, а также некоторые  методы и приемы из других областей дефектологии, например, логопедии; наряду с этим разрабатываются специфические методы и приемы. Недостатки развития познавательной деятельности умственно отсталых учащихся, особенно мышления и речи, не позволяют использовать такие методы, как школьная лекция и учебные дискуссии, диспуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

 

  1. Выготскuй Л С. Основные проблемы дефектологии. М., 1996.

 

  1. Выготскuй Л С. Собрание сочинений. Т. 5. М., 1983.

 

  1. Газова Л П. u др. Изучение психического развития аномальных детей / / Дефектология. N~ 6. 1983.

 

  1. Егорова Т В. u др. Развитие наглядно-образного мышления аномальных детей / / Дефектология. N24. 1975.

 

  1. Лубовскuй В. И. Л. С. Выготский и специальная психология / / Вопросы психологии. N2 6. 1996.

 

  1. Лубовскuй В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.
  2. Лубовскuй В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей. М., 1978.

 

  1. Кривотулова Е.В. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии. – Воронеж, 2008.

 

  1. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст. - М., 1997.

 

  1. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. М., 1994.

 


Информация о работе Общие и специфические закономерности развития аномальных детей и подростков