Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 15:57, контрольная работа
Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур; большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания. Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у них определённых знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации даёт детям возможность активнее усваивать знание о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные элементы, сравнивать, накладывать одни на другие. Это позволяет быстрее усваивать композиционные знания и умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.
В старшей группе начинается знакомство с сюжетной аппликацией. Формированию интереса к сюжетным изображениям у детей с ЗПР можно добиться через обращение к опыту народного фольклора и художественным произведениям. Дошкольники учатся работать в группах. Включаются в коррекционную работу комбинированные занятия, в которые включаются разные виды изобразительной деятельности, например, рисование и аппликация. Учим детей правильно держать ножницы, резать по прямой, делать косые срезы, вырезать круг из овала.
К концу третьего года коррекционного обучения дошкольники должны научиться готовить рабочее место к выполнению аппликации; самостоятельно работать с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации; выполнять знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкций; участвовать в выполнении коллективных аппликаций; рассказывать о последовательности выполнения работы;
В подготовительной группе учим детей передавать в аппликации форму, цвет, величину знакомых предметов, изображая их по представлению («Снеговик» из пяти частей, «Снегурочка» из шести частей, «Елка» из пяти частей), выполнять сюжетную аппликацию по речевой инструкции взрослого с рассказом о последовательности своих действий («Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»), передавать в аппликации фигуры человека и животных в движении («Мальчик идет», «Мишка делает зарядку», «Птичка клюет зернышки»), создавать декоративные аппликации по образцу, замыслу и памяти, рассказывать о последовательности выполнения этих работ («Узор из цветов», «Весенний ковер», «Украсим нашу посуду»).
Детям с ЗПР необходима частая смена и чередование деятельности. Они не могут долго сосредоточиться на одном виде деятельности. Смена действий дает возможность расширить объем внимания. В коррекционной работе с детьми, страдающими ЗПР часто используются интегрированные занятия, на которых происходит соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга и решая несколько задач развития. Такие занятии длятся от 25 до 45 минут, в которых сочетаются различные виды деятельности: игровые задания и упражнения; дидактические и развивающие игры; упражнения на развитие пальчиковой моторики; упражнения на развитие дыхания; загадки, стихотворения; а также компоненты музыкального и физкультурного занятий).
К концу дошкольного возраста
при условии коррекционной работы у детей
с проблемами формируется довольно стойкое
положительное отношение к изобразительной
деятельности. Они любят участвовать со
своими работами и выставках в детском
саду, демонстрировать рисунки родителям,
взрослым.