Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 12:53, доклад
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения.
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом.
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание.
Формативное оценивание и преподавание неразделимы.
Оценивание
для обучения
и оценивание
обучения
«В педагогическом мастерстве у
их способность точно оценивать прогресс учеников».
М.Барбер
Что значит «оценивать»
«Assessment» происходит от лат
(Green, 1998)
4
Современное оценивание
Оно должно быть:
5
Суммативное оценивание
- Формы и способы оценки определяет учитель
6
Формативное оценивание
оценивание несет функции:
Ботанические аналогии
Если представить, что дети - цветы …
Summative assessment растений – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений.
Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост.
8
Условия для формативного оценивания
9
1). Знание и понимание
Цели
Ожидаемые результаты учения (ОРУ)
10
Знание
и понимание учащимися целей
Как это сделать?
11
Методика постановки целей SMART
В результате ее использования ученик научится ставить цель:
12
Примеры формулирования цели
Цель:
«улучшить знания по математике»
Анализ цели:
Цель (на основе SMART):
«научиться решать задачи двумя способами в течение двух недель»
В этой цели присутствуют все характеристики SMART, она достижима
13
2). Обратная связь
14
Примеры эффективной обратной связи
2. В начале урока учитель записывает на доске ключевые термины темы и просит учеников дать им свое определение. По мере изучения темы учитель вновь предлагает ученикам дать определение этих же терминов и сравнить их с первоначальными
3. Учитель предлагает
Методика «Недельные отчёты»
Чему я научился? Какие
вопросы у меня остались?
Урок русского языка 2 класс
До выполнения задания
Задание
Найти в словаре слова:
(задание было ограничено во времени-
1 минута )
Урок математики 2 класс
В начале темы
В конце темы
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Позволяет:
Мои знания по математике
Оценивание:
Знаю ( умею)
Не знаю (не умею)
Свидетельство
учени_________________
Меньше половины работ
выполнено верно
Половина работ выполнено верно
Все работы выполнены
верно
____ класса ______
_____________________________
Критерии оценивания
Сент.
Окт
Ноябрь
Дек.
Февр.
Март
Апр.
Май
Итог
Названия компонентов действия сложения
Описание схемы действия сложен
Составление своего действия сл
Решение задач действием сложен
Названия компонентов действия вычитания
Описание схемы действия вычита
Составление своего действия вы
Решение задач действием
вычитания
22
Обратная связь
Подведем итог
23
3). Активное участие учащихся в процессе собственного познания
Чтобы знание становилось инструментом, ученик должен с ним работать:
24
4) Знание и понимание учащимися критериев оценивания
25
Подведем итог
26
5).
Возможность и умения учащихся
анализировать собственную
Ученики должны научиться самооценке с тем, чтобы могли понимать цель своего учения и как достигать успеха.
Для самооценивания можно использовать:
27
6). Корректировка подходов
к преподаванию с учетом
28
Корректировка подходов
к преподаванию с учетом
Формативное оценивание – необходимая составляющая интерактивного преподавания, при котором:
Информация о работе Оценивание обучения и оценивание для обучения