Оценивание обучения и оценивание для обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 12:53, доклад

Описание работы

Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения.
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом.
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание.
Формативное оценивание и преподавание неразделимы.

Файлы: 1 файл

Оценивание для обучения.ppt

— 1.45 Мб (Скачать файл)

Оценивание

 

для обучения

 

и оценивание

 

обучения

«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует  
их способность точно оценивать прогресс учеников». 
М.Барбер

Что значит «оценивать»

 

«Assessment» происходит от латинского глагола ‘assidere’ – «сидеть с».  При оценивании мы сидим с учеником.  Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.

 (Green, 1998)

 

4

 

Современное оценивание

 

Оно должно быть:

  • гибким
  • многоинструментальным
  • понятным
  • психологически комфортным
  • двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание

5

 

Суммативное оценивание

 

  •  Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени

- Формы и способы оценки определяет учитель

  • Центром в классе является учитель

6

 

Формативное оценивание

 

  • Используется  - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);
  • Обратная связь, обеспечивающая прогресс;
  • Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся;
  • Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;
  • Таким образом, формативное

    оценивание несет функции:

  • формирующая, стимулирующая и мотивирующая.

Ботанические аналогии

 

Если представить, что дети - цветы … 

Summative assessment растений – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений.

Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост.

8

 

Условия для формативного  оценивания

 

  • знание и понимание учащимися целей обучения
  • эффективная обратная связь с учениками
  • активное участие учащихся в процессе собственного познания
  • знание и понимание учащимися критериев оценивания
  • возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)
  • корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания

9

 

 
1). Знание и понимание учащимися  целей обучения

 

   Цели

  • широкие
  • формулируются в виде вопросов

 

   Ожидаемые результаты учения (ОРУ)

  • конкретные
  • наблюдаемые
  • измеримые
  • формулируются с помощью глаголов
  • отвечают на вопрос учебной цели

10

 

 
Знание  и понимание учащимися целей

 

  Как это сделать?

 

  • На начальном этапе учитель разрабатывает, доводит до сведения и обсуждает со школьниками цели урока

 

  • Регулярные обсуждения в последующем могут перерасти в традицию совместной разработки учебных целей

 

 

11

 

Методика постановки целей SMART

 

   В результате ее использования ученик научится ставить цель:

  • конкретную (Specific)
  • измеримую (Measurable)
  • достижимую (Achievable)
  • значимую (Relevant)
  • определенную во времени (Timed/Timed-bound)

    

12

 

Примеры формулирования  цели

 

Цель:

  «улучшить знания по математике»

 

Анализ цели:

  • цель неконкретная
  • измерить ее сложно
  • для ее достижения не определен срок

 

 Цель (на основе SMART):

 

 «научиться решать задачи двумя способами в течение двух недель»

 

  В этой цели присутствуют все характеристики SMART, она достижима

13

 

  
 

 

 

  • Чёткая, понятная, своевременная и по теме
  • Дает представление о том,  как идет процесс
  • Информирует о достижениях и пробелах
  • Проходит в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности
  • Предоставляет время для того, чтобы ученики дали верный ответ, исправили ошибки или сменили направление мышления
  • Обеспечивает успех

 

2). Обратная связь

14

 

Примеры эффективной обратной  связи

 

  • Учитель в конце урока просит учеников выделить три основные идеи изученной темы и выразить их своими словами

2. В начале урока учитель  записывает на доске ключевые термины темы и просит учеников дать им свое определение. По мере изучения темы учитель вновь предлагает ученикам дать определение этих же терминов и сравнить их с первоначальными

3. Учитель предлагает ученикам  прочитать текст из учебника  и пометить непонятные слова и фразы с последующим их обсуждением

Методика «Недельные отчёты»

 

  • Чему я научился за эту неделю?
  • Какие вопросы остались для меня неясными?
  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?  
     

Чему я научился? Какие  вопросы у меня остались? 
Урок русского языка 2 класс 
До выполнения задания

Задание  
Найти в словаре слова: 
(задание было ограничено во времени- 1 минута ) 

Урок математики 2 класс 
В начале темы

В конце темы

СВИДЕТЕЛЬСТВО

 

Позволяет:

  • проследить прогресс каждого ученика на определённом этапе обучения
  • выставить отметку по предмету

 

 

Мои знания по математике

 

Оценивание:             

 

    

 

Знаю ( умею)

 

Не знаю (не умею)         

 

Свидетельство

 

 учени_________________

 

Меньше половины работ 

выполнено верно                                                                                                                                           

 

 Половина работ выполнено    верно

 

Все работы  выполнены 

верно 

 

____ класса ______

 

 ___________________________________________

 

Критерии оценивания

 

 

                                    Д    А    Т    Ы

 

Сент.              

 

Окт

 

Ноябрь

 

Дек.

 

Февр.

 

Март

 

Апр.

 

Май

 

Итог

 

Названия компонентов  действия сложения

 

Описание схемы действия сложения

 

Составление своего действия сложения со схемой

 

Решение задач действием сложения

 

Названия компонентов  действия вычитания

 

Описание схемы действия вычитания

 

Составление своего действия вычитания  со схемой

 

Решение задач действием 

вычитания

22

 

  
 

 

 

  Обратная связь

 

  • Является положительной
  • Учитель – позитивен, предлагает ученику свою помощь в выполнении задания и сконцентрирован на задаче обучения
  • Чем больше информации получает учитель о том, что знают и думают учащиеся, как они учатся, тем больше у него возможностей для совершенствования преподавания и повышения успехов своих учеников

 

 

Подведем итог 

23

 

  
 
3). Активное участие учащихся в процессе собственного познания 

 

 

  Чтобы знание становилось инструментом, ученик должен с ним работать:

  • применять его
  • искать условия и границы применимости
  • преобразовывать, расширять и дополнять
  • находить новые связи и соотношения
  • рассматривать в разных моделях и контекстах

24

 

4) Знание и понимание  учащимися критериев оценивания

 

  • Разработка критериев делает процесс оценивания прозрачным и понятным для всех
  • Совместная разработка критериев позволит сформировать позитивное отношение к оцениванию
  • Умение производить оценку на основе критериев останется с человеком на всю жизнь

25

 

Подведем итог

 

  • Правильно выработанные критерии оценивания позволяют всесторонне измерить глубину понимания учебного материала
  • Критерии и их градация ясно демонстрируют учащемуся, как будут оцениваться его знания, и что от него ожидается

 

26

 

 
 
 
5).  Возможность и умения учащихся  анализировать собственную работу  (рефлексия) 

 

  Ученики должны научиться самооценке с тем, чтобы могли понимать цель своего учения и как достигать успеха.

  Для самооценивания можно использовать:

  • различные формы выходных карт,
  • таблицы самооценки и взаимооценки,
  • вопросы для размышления и т.д.

27

 

6). Корректировка подходов  к преподаванию с учетом результатов  оценивания

 

  • Формативное оценивание и преподавание неразделимы
  • Применение формативного оценивания является сущностью эффективного преподавания, оно может стать мощным инструментом для улучшения обучения

28

 

Корректировка подходов  к преподаванию с учетом результатов  оценивания

 

   Формативное оценивание – необходимая составляющая интерактивного преподавания, при котором:

  • внедряется культура совместного обсуждения в классе
  • развиваются навыки критического и творческого  мышления
  • формируется среда, поощряющая вопросы учащихся
  • поддерживается уверенность учеников в том, что каждый из них способен улучшить свои результаты
  • предоставляются  учащимся примеры того, что от них ожидают

Информация о работе Оценивание обучения и оценивание для обучения