Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 18:30, практическая работа

Описание работы

Определение физической подготовленности необходимо для всесторонней оценки уровня развития ребенка и его функциональных возможностей.
Тестирование физической подготовленности детей проводит педагог (воспитатель, инструктор по физической культуре) и контролирует заместитель заведующей (старший воспитатель) ДОУ. Разрешение на проведение тестирования детей дает медицинский персонал ДОУ. Педагог ведет протокол тестирования, оценивает полученные результаты, анализирует динамику показателей физической подготовленности детей.

Файлы: 1 файл

Оценка физической подготовленности детей.docx

— 45.32 Кб (Скачать файл)

 

Оценка физической подготовленности детей

по показателям развития физических качеств

Определение физической подготовленности необходимо для всесторонней оценки уровня развития ребенка и его функциональных возможностей.

Тестирование  физической подготовленности детей  проводит  педагог (воспитатель, инструктор по физической культуре) и контролирует заместитель заведующей (старший  воспитатель) ДОУ. Разрешение на проведение тестирования детей дает медицинский  персонал ДОУ. Педагог ведет протокол тестирования, оценивает полученные результаты, анализирует динамику показателей  физической подготовленности детей.

Тестирование  физической подготовленности детей  проводится с 3 лет 6 месяцев.

Тестирование  осуществляется после предварительной  физической подготовки детей и четкого  объяснения им предстоящих заданий. Целесообразно проводить тестирование в рамках не посредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей, включая в разминку упражнения, специфичные для тестовых заданий.

Необходимо проводить мероприятия  по профилактике травматизма.

Уровень развития физических качеств определяется по таблицам возрастно-половых нормативов.

Тесты для оценки уровня физической подготовленности:

  1. Бег на 10 метров с хода.

Цель: определение скоростных качеств.

Тестирование проводится на беговой  дорожке не менее 40 метров длиной и шириной 2-3 метра. Дорожка должна быть прямой и плотно утрамбованной. Расположение линии старта и финиша должно быть такое, чтобы солнце не светило в глаза бегущему ребенку. Проводится разметка дорожки по 10-метровым отрезкам. Регистрируется время, за которое ребенок пробегает отрезок от 10-метровой до 20-метровой отметки. Первые 10 метров от старта ребенок разгоняется, набирая максимальную скорость. Педагог включает секундомер в тот момент, когда ребенок пересекает 10-метровую отметку и выключает секундомер, когда ребенок пересекает 20-метровую отметку. Наличие беговой дорожки длиной не менее 40 метров необходимо для того, чтобы ребенок не тормозил на финише.

  1. Бег на 30 метров.

Цель: определение скоростной выносливости.

Тестирование  проводится на беговой дорожке не менее 40 метров длиной и шириной 2-3 метра. Дорожка должна быть прямой и плотно утрамбованной. На дорожке отмечается линия старта и линия финиша. Расположение линии старта и финиша должно быть такое, чтобы солнце не светило в глаза бегущему ребенку. Тестирование проводят 2 взрослых: первый педагог с флажком – на линии старта и второй педагог с секундомером – на 4-5 метров дальше от линии финиша (30-метровая отметка). Второй педагог должен находиться дальше линии финиша, чтобы ребенок не тормозил в конце дистанции.

По  команде «Внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает  позу «высокого старта». Следует  команда «марш», и первый педагог  дает отмашку флажком. В это время  второй педагог включает секундомер. В момент пересечения ребенком линии  финиша секундомер выключается.

Взрослым во время бега ребенка  не следует корректировать его движения, подсказывать элементы техники.

Практика показывает, что при проведении тестирования в соревновательной форме (бег по два человека), результаты детей  бывают выше.

  1. Метание набивного (медицинского) мяча весом 1 кг вдаль двумя руками  из-за головы из исходного положения стоя.

Цель: определение силы и координации.

Тестирование проводится на ровной площадке. Ребенок встает у контрольной  линии разметки и бросает мяч  вдаль двумя руками из-за головы, при этом ноги должны быть на ширине плеч, стопы - параллельно друг другу. Ребенок во время броска не должен заходить за контрольную линию. Педагогу необходимо находиться рядом с ребенком для  страховки. Дошкольник выполняет  три попытки, засчитывается лучший результат.

  1. Прыжок  в длину с места (интегральный тест).

Цель: определение скоростно-силовых качеств, ловкости, координации.

Тестирование проводится в физкультурном  зале, дети должны быть в спортивной обуви. Если ребенок босиком или  в носках, то рекомендуется прыгать  на мат или использовать толстый  ковер.

Исходное положение: стопы - слегка врозь, носки стоп расположены на одной стартовой контрольной  линии, ноги немного согнуты. Ребенок  прыгает на максимальное расстояние от контрольной линии, отталкиваясь двумя ногами при интенсивном  взмахе рук и приземляясь на обе  ноги. Нельзя садиться на пол или  опираться сзади руками. Измеряется сантиметровой лентой расстояние от контрольной линии до места приземления (по пяткам). Засчитывается лучшая из 3 попыток. Если ребенок не может одновременно приземлиться на обе ноги, то выполнение теста не засчитывается.

5.Наклон туловища вперед из положения сидя.

Цель: определение гибкости.

Ребенок сидит на полу, ноги врозь (без обуви), расстояние между пятками  20см. Помощник прижимает колени ребенка  к полу (колени должны быть выпрямлены). Ребенок медленно наклоняется вперед, при этом ладони выпрямленных рук  скользят вперед по линейке, нулевая  отметка которой находится на уровне пяток. Ребенок должен задержаться в наклоне не менее 2 сек. Лучший результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1 см. Эта цифра записывается со знаком «плюс» (+), если ребенок коснулся за линией, на которой расположены его пятки;  если его пальцы не достали линии пяток, то делается запись со знаком «минус» (-);  если пальцы на уровне пяток, то ставится «ноль» (0).

Для проведения теста можно использовать два куба (опоры) для упора ног  и сохранения прямых ног без посторонней  помощи. Ребенок старается отодвинуть небольшой кубик, лежащий между  стопами, пальцами рук вперед  на максимально возможное расстояние.

Предоставляется 2 попытки.

  1. Метание мешочка с песком  вдаль.

Цель: определение ловкости и координации.

Вес мешочка: 150 г для детей 4 лет и 200 г для детей 5-7 лет.

    Тестирование проводится  на физкультурной площадке.

Метание проводится попеременно правой и левой рукой, одна нога впереди, мешочек – на уровне плеча. Предоставляется  по 3 попытки каждой рукой, засчитывается  лучший результат. Ребенок не должен заходить за контрольную линию, отклонение при метании от прямой линии не должно превышать 50 см в каждую сторону.

  1. Бег на выносливость.

Цель: определение общей выносливости.

Тестирование проводится в конце  образовательного периода в физкультурном  зале или на физкультурной площадке при благоприятных погодных условиях.

В течение образовательного периода  с учетом  тренированности ребенка  продолжительность бега (в медленном  или умеренном темпе) постепенно увеличивается с 15-30 секунд до 1-2,5 минут.

Оценка уровня развития физических качеств детей  проводится путем сравнения абсолютных величин результатов тестирования физической подготовленности каждого ребенка со средними возрастно-половыми значениями соответствующих показателей:

- средний уровень развития физического  качества (результаты тестирования  ребенка укладываются в интервал  средних возрастно-половых значений);

- ниже среднего уровня (результаты  тестирования меньше средних  возрастно-половых значений)*;

- выше среднего уровня (результаты  тестирования больше средних  возрастно-половых значений).

При тестировании скоростных качеств (регистрируется результат в секундах), меньшая величина показателя соответствует  более высокому уровню развития физического  качества.

Тесты  для детей  первой  группы раннего возраста

Тесты для детей 1 года

Предлагаемые  тесты проводятся на одном занятии  в течение 10- 15 мин. Подготовительная часть занятия включает комплекс из 10 - 11   упражнений на различные группы мышц.

1. Ходьба на четвереньках 1,5-2 м (2 раза). Для этого следует использовать игрушки, которые побуждают ребенка к передвижению.

2. Вставание из положения сидя с помощью взрослого и возвращение в и. п. (3-4 раза).

3. Передвижение от стула к стулу,  стоящих на расстоянии 1 -1,5 м (2-3 раза).

4. Ходьба вокруг или вдоль дивана  с собиранием лежащих на нем игрушек (2-3 раза).

5. Из положения лежа переход в положение сидя с помощью взрослого, который держит ребенка за руки (3-4 раза).

6. Переход из положения сидя в положение стоя, при этом взрослый держит ребенка за руки (3-4 раза).

7. Проползание через обруч, под стулом или табуретом. При этом расположить их следует так, чтобы вызвать интерес у ребенка к передвижению.

8. Катание мяча по комнате в  положении на четвереньках. Необходимо  дать ребенку такой мяч, который  он не может взять одной  рукой. Мяч будет постоянно  откатываться при прикосновении,  и ребенок будет продвигаться  за ним. Однако более 1 мин  выполнять это упражнение не  рекомендуется, так как это  может раздражать ребенка, не  сумевшего взять мяч в руки.

9. Игра с надувным шаром. Ребенок,  ударяя его, будет стремиться  к взлетающему шару, делая попытки  встать самостоятельно, поворачиваться, ползти. Упражнение рекомендуется выполнять в течение 1,5-2 мин.

10. Поднимание ног. Из положения лежа на спине. Сначала с помощью, затем без помощи (3-4 раза).

 

Тест 1. Определить умение самостоятельно ходить.

Ребенок должен пройти без посторонней помощи от предмета к предмету не менее  4 м. Тест выполняется в комнате, где нет предметов, мешающих ребенку передвигаться и угрожающих его жизни и здоровью.

Тест  засчитывается, если ребенок прошел указанное расстояние без посторонней  помощи, ни разу не садился на пол  и не падал.

Тест 2. Определить координационные способности, уровень укрепления опорно-двигательного аппарата.

Ребенок должен самостоятельно вставать из положения сидя на полу и опускаться в это положение. Тест считается выполненным, если ребенок встал и сел самостоятельно не менее чем по 1 разу.

Тест 3. Определить координационные способности, мелкой мускулатуры рук, гибкости.

Сидя  на полу, ребенок должен взять в  руки две игрушки, разложенные вокруг в пределах досягаемости. Тест считается выполненным, если ребенок взял в руки две игрушки.

Тесты для детей второй группы раннего  возраста

(1-2 года)

Тесты для  детей 1,5 лет

Все тесты для этой группы детей выполняются  на одном занятии.

В качестве подготовительных упражнений рекомендуется провести следующий  комплекс.

1. Ходьба с преодолением 10-12 препятствий  (перешагивание через кубики, игрушки,  подставленную гимнастическую палку  и т.д.).

2. Ходьба до 5 м по ограниченной поверхности. Ширина ограниченной поверхности не менее 40 см.

3. Перелезание через препятствия (надувное бревно, скамеечку, кубики), расположенные в определенной последовательности, побуждающей ребенка к перелезанию через них. Повторить 2-3 раза.

4. Катание больших резиновых мячей  с продвижением за ними(2-3 мин).

5. Приседание за игрушками и  поднимание их с пола на  стул, рвать или диван (5-7 раз).

6. Перетягивание гимнастической палки.  И.п. - хватом сверху, двумя руками тянуть палку на себя из рук ребенка. Если тянет он, создать ему необходимое сопротивление. Можно поднимать палку вверх, а ребенок ее должен тянуть вниз. Повторить по 5- 6раз.

7. Игра «Собери игрушки в дом». В комнате в разных местах  раскладываются до 10 игрушек. В  центре - корзина (ящик), ребенок поочередно  приносит и складывает туда  все игрушки. Разложить их следует  таким образом, чтобы ребенок  приседал за ними, наклонился, тянулся,  изгибался и т.д. 

Тест 1. Определить координационные способности.

Ребенок должен перешагивать через препятствия (палки), положенные на расстоянии 50 см друг от друга на высоте 10 см. Тест считается выполненным, если ребенок прошел препятствие, не потеряв равновесие и не сбив их.

Тест 2. Определить уровень развития опорно-двигательного аппарата, силы мышц рук и ног.

Ребенок должен проползти под палками, расположенными на высоте 50 см. Тест считается выполненным, если ребенок не задел ни одной палки.

Тест 3. Определить координационные способности, силу мышц рук и ног.

Ребенок должен лазать по стремянке вверх-вниз на высоту 1 м. Тест считается выполненным, когда ребенок головой достигает отметки в 1 м и возвращается обратно самостоятельно.

Тест 4. Определить точность движений

Двое  детей катают мяч друг другу из положения сидя на полу, ноги врозь. Расстояние между детьми не менее 1,5 м. Тест считается выполненным, если каждый ребенок 4 раза из 5 правильно (точно) передал мяч партнеру.

 

Тесты для  детей 2 лет

Тестирование  желательно проводить в часы, отведенные для физического воспитания, как  идеальное занятие с подготовительной и заключительной частями. В подготовку следует включать упражнения, подводящие детей к выполнению предлагаемых тестов (ходьба по наклонной доске, переход через «реку» по мостику с перилами, перешагивание через «ручеек», имитация ходьбы цапли, бросание мешочков, удары по надутым мячам, влезание на диван и слезание с него, игра в лошадки и т.д..).

Информация о работе Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств