Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 18:30, практическая работа
Определение физической подготовленности необходимо для всесторонней оценки уровня развития ребенка и его функциональных возможностей.
Тестирование физической подготовленности детей проводит педагог (воспитатель, инструктор по физической культуре) и контролирует заместитель заведующей (старший воспитатель) ДОУ. Разрешение на проведение тестирования детей дает медицинский персонал ДОУ. Педагог ведет протокол тестирования, оценивает полученные результаты, анализирует динамику показателей физической подготовленности детей.
Тесты на определение выносливости
Выносливость - это способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Она определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.
Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимается, не сгибая колен, садится и вновь ложится. Воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним, и считает количество подъемов.
Тест
считается правильно
Тест 2. Определить выносливость по результату непрерывного бега в равномерном темпе.
Детям предлагается пробежать дистанции: 100 м - для детей 4 лет; 200 м - для детей 5 лет; 300 м - для детей 6 лет; 1000 м для детей 7 лет. Тест считается выполненным, если ребенок пробе11 ал всю дистанцию без остановок.
Тест 3. Определить функциональную устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата в беге на выносливость.
Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 чел.), сформированной с учетом уровня двигательной активности. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.
Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее (отметить линию старта и половину дистанции). Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «На старт!» и включает секундомер. Инструктор по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга; дети бегут за ним, затем бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.
Записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок.
Тест 4. Оценить силовую выносливость в висе на согнутых руках.
Тест применяется для детей начиная с 3 лет. Ребенок стоит на ящике или полу перед перекладиной так, чтобы подбородок находился на высоте железной палки, и любым способом хватается двумя руками за перекладину. По сигналу он отрывает ноги от ящика и принимает положение виса на согнутых руках, причем подбородок держится над перекладиной. Засчитывается время нахождения в висе от стартового сигнала до опускания подбородка ниже перекладины (в секундах).
Тест 5. Оценить выносливость в беге на дистанцию 90, 120, 150, 300 м в зависимости от возраста детей.
Детям предлагается пробежать дистанции: 90 м - для детей 5 лет; 120 м- для детей 6 лет; 150 м - для детей 7 лет; 300 м - для детей 5-7 лет и более старшего возраста.
Тест проводится на стадионе или размеченной площадке двумя взрослыми. На дистанциях намечаются линии старта и финиша. По команде «Внимание!» дети подходят к стартовой линии. По команде «Марш!» дается отмашка флажком и старт для бегущих, включается секундомер. При пересечении финишной линии секундомер выключается. Выполняется одна попытка.
Тест 6. Изучить выносливость бега на расстояние.
Тесты на определение координации движений
Координация движений показывает возможность управления, сознательного контроля за двигательным образцом и своим движением.
Двигательные задания на определение возрастных возможностей детей в выполнении координированных движений должны не зависеть от длины тела ребенка, его весовых показателей и наличия специальных двигательных навыков и не требовать специального обучения.
Воспитатель показывает детям упражнение в обычном темпе, т.е. воссоздается образ двигательного действия. Затем дает подробное словесное объяснение с замедленной демонстрацией образа, концентрируя внимание детей на цели действия (координации). После этого дети и педагог проговаривают программу двигательного действия, при этом на технике выполнения внимание не акцентируется. Демонстрация движений должна быть предназначена конкретному ребенку в отдельности.
Далее
воспитатель оценивает
-
не одновременное, но
-
нарушение координации, но
Тест 1. Оценить координацию движений рук в сагиттальной плоскости.
Ребенок начинает маховые движения правой рукой и подключает в противоположном направлении движения левой рукой (наподобие движений при ходьбе).
Тест 2. Оценить координацию движений рук в вертикальной плоскости.
Ребенок начинает движения вверх-вниз правой рукой, сгибая ее в локтевом суставе, присоединяя по команде левую руку. Движения поочередные: левая рука вверх, правая вниз (и наоборот).
Тест 3. Оценить координацию движений рук в горизонтальной плоскости.
Ребенок
начинает движения правой рукой вперед,
назад, сгибая в локтевом суставе, присоединять
движения левой рукой – вперед-назад.
Направления движения противоположные.
Рекомендуются следующие
Тест 4. Оценить координацию движений рук и ног в сагиттальной плоскости. Ребенок отводит в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу (и наоборот). .
Тест 5. Оценить координацию движений рук и ног в вертикальной плоскости.
* * *
Ребенок поднимает одновременно согнутую в локте правую руку и сгибает в колене левую ногу (и наоборот).
Тест 6. Оценить координацию движений рук и ног в горизонтальной плоскости.
Ребенок отводит вперед правую руку и назад левую ногу (и наоборот).
Тест 7. Выявить и тренировать координационные возможности детей при держании равновесия.
Ребенок встает в стойку - носок ноги, стоящей сзади, вплотную примыкает к пятке стоящей впереди - и пытается при этом хранить равновесие.
Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером; из двух попыток засчитывается лучший результат.
Средние возрастно-половые значения показателей развития
физических качеств детей 4-7 лет
Показатели |
Пол |
Возраст | |||
4 года |
5 лет |
6 лет |
7 лет | ||
Скорость бега на 10 м (с) |
Мальчики |
3,0—2,3 |
2,6—2,1 |
2,5—1,8 |
2,3—1,7 |
Девочки |
3,2—2,4 |
2,8—2,2 |
2,7—1,9 |
2,6—1,9 | |
Скорость бега на 30 м (с) |
Мальчики |
9,8—7,9 |
8,8—7,0 |
7,6—6,5 |
7,0—6,0 |
Девочки |
10,2—7,9 |
9,1—7,1 |
8,4—6,5 |
8,3—6,3 | |
Дальность броска мяча весом 1 кг (см) |
Мальчики |
125—205 |
165—260 |
215—340 |
270—400 |
Девочки |
110—190 |
140—230 |
175—300 |
220—350 | |
Длина прыжка с места (см) |
Мальчики |
64—92 |
82—107 |
95—132 |
112—140 |
Девочки |
60—88 |
77—103 |
92—121 |
97—129 | |
Дальность броска мешочка с песком правой рукой (м) |
Мальчики |
2,5—4,0 |
4,0—6,0 |
4,5—8,0 |
6,0—10,0 |
Девочки |
2,5—3,5 |
3,0—4,5 |
3,5—5,5 |
4,0—7,0 | |
Дальность броска мешочка с песком левой рукой (м) |
Мальчики |
2,0—3,5 |
2,5— 4,0 |
3,5— 5,5 |
4,0—7,0 |
Девочки |
2,0—3,0 |
2,5—3,5 |
3,0—5,0 |
3,5—5,5 | |
Наклон туловища вперед сидя (см) |
Мальчики |
3—5 |
4—7 |
5—8 |
6—9 |
Девочки |
5—8 |
6—9 |
7—10 |
8—12 | |
Продолжительность бега в медленном темпе (мин) |
Мальчики |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
Девочки |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 | |
Мышечная сила правой кисти (кг) |
Мальчики |
4,0—8,0 |
6,0—10,5 |
8,0—12,5 |
10,0—12,5 |
Девочки |
3,5—7,5 |
4,5—9,0 |
6,0—11,0 |
7,5—12,0 | |
Мышечная сила левой кисти (кг) |
Мальчики |
3,5—7,5 |
5,0—10,0 |
6,0—10,5 |
8,0—11,5 |
Девочки |
3,5—6,5 |
4,5—8,5 |
5,5—9,5 |
7,0—10,5 |