Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 13:56, доклад
Олигофренопедагогика, отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков развития умственно отсталых детей, а также вопросы их социальной реабилитации. Возникла в начале 19 в. как определённое направление в развитии медицины и педагогики. Первыми воспитателями умственно отсталых детей в специальными отделениях при психиатрических лечебницах и специальных приютах были врачи. Французский врач и педагог Э.
Олигофренопедагогика, отрасль дефектологии, изучающая проблемы
воспитания и обучения, пути коррекции
недостатков развития умственно отсталых
детей, а также вопросы их социальной реабилитации.
Возникла в начале 19 в. как определённое
направление в развитии медицины и педагогики.
Первыми воспитателями умственно отсталых
детей в специальными отделениях при психиатрических
лечебницах и специальных приютах были
врачи. Французский врач и педагог Э. Сеген разработал в середине
19 в. систему воспитания и обучения умственно
отсталых детей, основанную на развитии
их активности, дееспособности с помощью
специального режима и особых упражнений
— тренировок органов чувств, внимания,
моторики, воли. Во 2-й половине 19 в. с введением
во многих странах всеобщего начального
обучения усилилось внимание к лёгким формам
умственной отсталости детей; для них
стали создаваться специальные классы
и школы. Становление Олигофренопедагоги
Олигофренопедагогов готовят дефектологические
факультеты педагогических институтов
(см. Педагогическое
образование). Научно-исследовательская
работа в области Олигофренопедагогика в
Лит.: Принципы отбора детей
во вспомогательные школы. Под ред. Г. М.
Дульнева и А. Р. Лурия, 2 изд., М., 1960; Граборов
А. Н., Очерки по олигофренопедагогике,
М., 1961; Воспитательная работа во вспомогательной
школе. Под ред. Г. М. Дульнева, М., 1961; Пинский
Б. И., Психологические особенности деятельности
умственно отсталых школьников, М., 1962;
Лурье Н. Б., Коррекционно-воспитательная
работа с умственно отсталыми детьми,
М., 1962; Особенности умственного развития
учащихся вспомогательной школы, М., 1965;
Дульнев Г. М., Основы трудового обучения
во вспомогательной школе, М., 1969; Рубинштейн
С. Я., Психология умственно отсталого
школьника, М., 1970; Замский Х. С., История
олигофренопедагогики, М., 1974.