Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 08:34, контрольная работа
Цель контрольной работы – провести исследование агрессивности личности по методике созданной американскими психологами А. Бассом и А. Дарки.
Задачи:
- изучить описание методики А. Басса и А. Дарки;
- применить данную методику;
- обработать и интерпретировать результаты исследования;
- дать методические рекомендации.
Введение
3
1.
Описание методики А. Басса и А. Дарки
5
2.
Применение методики А. Басса И А. Дарки
7
3.
Обработка и интерпретация результатов
11
4.
Методические рекомендации
12
Заключение
13
Список литературы
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо отметить, что опросник Басса-Дарки -одна из наиболее популярных в зарубежной психологии методик для исследования агрессии, которая является одним из способов решения проблем, возникающих в сложных ситуациях, вызывающих психическую напряженность. Агрессивными способами преодоления трудностей могут быть как прямо направленные на цель поведенческие акции, так и символические действия.
Агрессивность обладает качественной и количественной характеристикой. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию и т.д. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как, с одной стороны, существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а, с другой, сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и неодобряемые формы. В житейском сознании агрессивность является синонимом "злонамеренной активности". Однако само по себе деструктивное поведение "злонамеренностью" не обладает, таковой его делает мотив деятельности, те ценности, ради достижения и обладания которыми активность разворачивается. Внешние практические действия могут быть сходны, но их мотивационные компоненты прямо противоположны.
Исходя из этого, можно разделить проявления агрессии на два основных типа: первый – мотивационная агрессия, как самоценность, второй – инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне него, и сопряжены с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность). Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур является опросник Басса-Дарки.
А. Басе, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессии и враждебность и определил последнюю как: "...реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий". Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Батаршев А.В. Базовые психологические
свойства и самоопределение личности:
Практическое руководство по психологической
диагностике. - СПб.: Речь, 2005. С.49-54.
2. Диагностики эмоционально-нравственного
развития / Ред. и сост. И.Б.Дерманова. -
СПб.: Издательство "Речь", 2002. - с.
80-84.
3. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной
личности. – 2- е изд., стер. – М.: Издательство
Московского психолого-социального института;
Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2003.
С.257-262.
4. Практикум по психологии профессиональной
деятельности. – СПГУ., 2000. С.119-124.
5. Практикум по психологии состояний:
Учебное пособие / Под ред. проф. О.А. Прохорова.
– СПб: Речь, 2004. С. 163-167.
6. Практическая психодиагностика. Методики
и тесты. Учебное пособие.- Самара: Издательский
Дом «Бахрах», 1998. С.174-180.
7. Рогов Е. И. Настольная книга практического
психолога в образовании: Учебное пособие.
– М.: ВЛАДОС, 1996. С.167-172.
8. Рогов Е.И. Настольная книга практического
психолога. М., 1998. - С. 240-246.