Описать требования к оформлению спортивного уголка в группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 20:48, контрольная работа

Описание работы

Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме, для подвижных игр (полумаски); игр с прыжками (скакалки, плоские круги); игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком и т.д.); спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, настольный хоккей и т.д.). Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта.

Содержание работы

1.Описать требования к оформлению спортивного уголка в группе.
2. Разработать рекомендации для родителей детей, имеющих нарушения опорно–двигательного аппарата.
3. Разработать краткий словарь-справочник детские болезни.
4. Подготовить сообщение на тему Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма в дошкольном учреждении и семье.
5.Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

medik (2).doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОКИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

Медико-биологические  и социальные основы здоровья

Вариант - 5

 

 

Выполнил(а): студент(ка) 4 курса

отделения заочного обучения

группы №302

Чистова Екатерина Юрьевна

Проверил:

 

 

 

 

Индекс: 454085

Адрес: г.Челябинск, ул. Чоппа, д.7, кв. 51

Домашний телефон: 730-58-64

Сотовый телефон: 8(908)0492443

 

г. Челябинск, 2012 г.

 

Содержание

 

1.Описать требования к оформлению спортивного уголка в группе.

2. Разработать рекомендации для родителей детей, имеющих нарушения опорно–двигательного аппарата.

3. Разработать краткий словарь-справочник  детские болезни.

4. Подготовить сообщение на тему  Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма в дошкольном учреждении и семье.

5.Список используемой литературы 

1.Описать требования к оформлению спортивного уголка в группе

 

В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой  игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.  Эстетичность, доступность, наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта; соответствие возрасту детей и требованиям программы основное требования к оформлению спортивного уголка в группе.

 В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк (по 1 шт.).

Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме, для подвижных игр (полумаски); игр с прыжками (скакалки, плоские круги); игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком и т.д.); спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, настольный хоккей и т.д.).  Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта.

Все спортивные приспособления должны быть безопасными. Все игры проводятся под наблюдением воспитателя.

 

 

 

 

 

 

2. Разработать рекомендации для  родителей детей, имеющих нарушения  опорно –двигательного аппарата

 

При нарушении  осанки следует широко использовать плавание. Плавание является упражнением требующим больших  энергетических затрат. В зависимости от стиля плавания достигается тренирующее и укрепляющее воздействие на различные мышечные группы.

Наблюдайте за своими детьми, постоянно  напоминайте им, чтобы держались  прямо, подтягивали живот, не горбились. Ведь ребенок, даже послушный, после такого напоминания выпрямится, но через пять минут бессознательно снова примет неправильную позу, Поэтому не теряйте терпения, методично добивайтесь того, чтобы ребенок в  конце концов привыкли держаться прямо.

Очень полезно проводить с детьми тренировки в игровой форме. Например, посоревноваться, кто дольше проходит по комнате с предметами на голове. Для этого спинку надо держать прямо, голову поднять и смотреть перед собой. Это упражнение фиксирует правильное положение корпуса, вырабатывает хорошую осанку. Упражнение с предметом на голове можно разнообразить, предложив ребенку приседать, повернуться вокруг себя, проделать разные движения руками и т.д.

При нарушениях осанки хороший эффект дают дыхательные упражнения, например, "упражнение фараона". Данный тип дыхания предусматривает соотношение продолжительности вдоха, выдоха 2:1:2. При этом абсолютная продолжительность фаз дыхания может быть разной. У начинающих сначала отрабатывается дыхание в положениях сидя и стоя.

Соотношение фаз дыхания по внутреннем счету или секундомеру следующее: 4:2:4 или 5:2:5, то есть частота дыхания составляет 5-7 в минуту. Если ребенок не может поддерживать такую продолжительность фаз ходьбе. Непосредственно само "упражнение фараона" представляет собой тип дыхания, при котором вдох осуществляется на 7 шагов, пауза на 3 шага и выдох на 7 шагов.

Физиологический эффект, который достигает  освоением такого типа дыхания заключается, во-первых, в том, что в процессе каждого вдоха рефлекторно повышается тонус мышц разгибатели спины, а во-вторых, хорошее наполнение легких создает внутреннюю упругую "воздушную подушку", которая является прекрасной биомеханической поддержкой грудного отдела позвоночника.

Кроме того, при нарушениях осанки рекомендуется использование традиционных динамических и статических дыхательных упражнений на грудной и особенно на диафрагмальный тип дыхания. Дыхательные упражнения лучше выполнять после изометрических напряжений и самовытяжения.

Разная длина ног - одна из причин нарушения опорно-двигательного аппарата и причина различных болезненных состояний.

Ноги разной длины встречаются  более чем в 70% случаев. Разница  в длине ног даже в 0,5 см. вызывает напряжение мышц, функция которых  направлена на коррекцию нарушений  оси тела (функциональный сколиоз) и на поддержание головы и плеч. Таким образом, своевременная диагностика и коррекция разница длины ног является одним из важных факторов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопие. Под плоскостопием понимают деформацию, сопровождающуюся уплощением сводов стопы. Нередко плоская стопа усугубляет течение сколиотической болезни.

Плоская стопа характеризуется  опусканием ее продольного или поперечного свода, а в дальнейшем появляются тягостные симптомы: быстрая утомляемость и боли при ходьбе и стоянии.

Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц связочного аппарата, принимающих участие в поддержании  свода, но причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, особенно с узким носком или высоким каблуком, толстой подошвой, так как они лишают стопу ее естественной гибкости. Поэтому в основе профилактики плоскостопия лежит, во-первых, укрепление мышц, сохраняющих свод; во-вторых, ношение рациональной обуви и, в-третьих, ограничение нагрузки на нижние конечности.

В осуществлении этих задач ведущая  роль принадлежит лечебной физкультуре. И все же использование специальных  упражнений выполнять дома необходимо. Следует также обращать внимание на правильную осанку, на правильную постановку стоп при стойках и ходьбе..

Летом полезно ходить босиком по песку, гравию. Зимой можно использовать ящик (200 х 25 см.) с невысокими бортиками (1,5-2 см.) наполненный гравием.

Хотя и существует мнение, что индивидуальная осанка передается по наследству, однако опыт и наблюдения убеждают, что доминирующую роль играет все же воспитание и систематическое воздействие корригирующих упражнений.

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду:

• прежде всего, необходимо, чтобы у малыша была своя мебель, соответствующая его росту (стул, кровать, стол);

• когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел за столом прямо, опираясь на обе руки (нельзя чтобы один локоть свисал со стола), можно откинуться на спинку стула. Нельзя наклоняться низко над столом;

• расстояние от глаз до поверхности стола должно быть равно длине локтя до кончиков пальцев. Если ребенок продолжает ниже наклонять голову во время рисования и т. д., его необходимо показать врачу-окулисту;

• правильную осанку у ребенка надо терпеливо воспитывать, она не только благотворно влияет на внешний вид, но и на его здоровье, на органы, расположенные в грудной клетке и брюшной полости;

• не рекомендуется детям младшего возраста спать в кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине. Обратите внимание, чтобы дети не спали «калачиком» на боку, с высокой подушкой, позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, а может быть и сколиоз (искривление позвоночника);

• последите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление. Чуть пораньше выходите в детский сад, чтобы ребенку не пришлось всю дорогу бежать за папой или мамой, которые часто тянут его за руку, в большинстве случаев за одну и ту же каждое утро. Так может развиться дисбаланс мышечного корсета и нарушение осанки.

Взрослым надо уметь переключить  ребенка с одной игры на другую, чтобы работали разные группы мышц. И создавали крепкий мышечный корсет. В летнее время необходимо обучать детей плаванию, дошкольники хорошо усваивают технику. А самые маленькие пусть учатся плавать в ванной с помощью мамы и папы после консультации с детским врачом.

Мы, взрослые, должны помочь малышам достичь крепкого физического  развития, воспитать правильную осанку, а значит, хорошее физическое здоровье, настроение. Для предупреждения возникновения неправильной осанки следует проводить профилактику плоскостопия, так как уплощенные стопы нарушают опорную функцию ног, что сопровождается изменением костного скелета таза и позвоночника ребенка.

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством  многократного повторения правильного  положения тела: лежа, сидя, стоя. С  этой целью рекомендуются проверенные  опытом мероприятия:

1.Изучение и воспитание осанки с помощью зеркала. Ребенок перед зеркалом

несколько раз восстанавливает  нарушенную осанку с помощью старших. Он должен понять, что для восстановления правильной осанки необходимы определенные усилия и движения: надо выпрямить позвоночник, развернуть плечи, сблизить лопатки, втянуть живот, напрячь ягодичную мускулатуру.

2. Упражнения у вертикальной плоскости (стена без плинтуса, дверь и т. д.). Ребенок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Когда ребенок научится правильно стоять у плоскости, дают различные упражнения - отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседания с касанием плоскости затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами и пятками. Очень полезно упражнения у плоскости сочетать с одновременным удержанием предметов на голове.

3. Ношение различных предметов на голове способствует воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, держа руки перед грудью и в стороны, ходьба на носках, полусогнутых ногах, ходьба по бревну, ходьба на коленях, приседания, лазанье по гимнастической стенке, не уронив при этом положенный не голову предмет.

4. Для выработки правильной осанки необходимо воспитывать координацию движений, суставно-мышечное чувство, умение владеть своим телом. Здесь весьма полезны упражнения в равновесии и балансировании - стойка на одной ноге, ходьба по бревну, скамейке с предметом на голове и повороты, «ласточка» на одной ноге с удержанием на спине медицинбола.

Восстановить уже нарушенную осанку на общепринятых занятиях уже нельзя. Для восстановления нарушенной осанки нужны специальные упражнения и  занятия лечебной физкультурой.

 

 

 

 

 

3. Разработать краткий словарь-справочник  детские болезни

 

Чесотка - контагиозное паразитарное заболевание человека, «чесоточных ходов». Возбудитель — чесоточный клещ. Заражение происходит от больного человека при прямом контакте или - через предметы, находившиеся в его употреблении (одежда, постель и др.). Инкубационный период — около 1-2 нед.

Корь — острая вирусная болезнь  с воздушнокапельным механизмом передачи, характеризующаяся интоксикацией, энантемой, макулопапулезной сыпью, поражением конъюнктив и верхних отделов респираторного тракта. В конце инкубационного и до 3го дня периода высыпания вирус содержится в крови. Вирус поражает слизистую оболочку дыхательных путей и вызывает гнездное периваскулярное воспаление верхних слоев кожи, что проявляется сыпью.  Инкубационный период — 8-17 дней. Начальный период характеризуется повышением температуры тела до 38-39 °С, общим недомоганием, понижением аппетита. Усиливается насморк, появляется грубый «лающий» кашель, резко выражена гиперемия конъюнктив. Патогномоничный симптом, возникающий за 1-2 дня до высыпания, на слизистой оболочке щек, реже губ, десен появляются мелкие белесоватые папулы, не сливающиеся между собой. Этот симптом держится 2—3 дня. На 35й день болезни при новом повышении температуры появляется сыпь, начинается период высыпания, который продолжается 3 дня и характеризуется этапностыо: вначале сыпь обнаруживается на лице, шее, верхней части груди, затем на туловище и на 3й день — на конечностях. нейтрофилезом и эозинофилией. Продолжительность болезни 7-9 дней. Продолжительность болезни 7-9 дней.

Конъюнктивит — воспаление соединительной оболочки глаза передается воздушно-капельным путем. Заболевание возникает спорадически и в виде эпидемических вспышек, преимущественно в детских коллективах. Симптомы. Начало заболевания острое. Поражению глаз, как правило, предшествуют и сопутствуют поражения верхних дыхательных путей, повышение температуры тела, увеличение предушных лимфатических узлов (чаще у детей). Отмечаются слезотечение, светобоязнь, отек и покраснение кожи век, скудное негнойное отделяемое (катаральная форма). Нередко заболевание сопровождается появлением фолликулов (фолликулярная форма) или пленок. Пленчатая фор- ма наблюдается главным образом у детей. Поражение роговицы встречается редко, в виде эпителиального точечного кератита, который вскоре бесследно рассасывается. Профилактика заключается в своевременном выявлении и изоляции больных, тщательном соблюдении больными и окружающими их лицами правил личной гигиены и асептики.

Информация о работе Описать требования к оформлению спортивного уголка в группе