Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:21, лекция
Цель урока: формирование практических навыков определения географических координат, направлений и расстояний по географической карте.
Задачи урока:
Образовательные: выработать умения применять в комплексе полученные знания об определении географических координат, направлений и расстояний по карте России и полушарий в новых условиях; формировать навыки определения расстояний по карте при помощи градусной сетки.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
План-лекция
по дисциплине: Методика преподавания экономических дисциплин
Тема: Определение географических координат, направлений и расстояний по географическим картам
Исполнитель: студентка
Направление:Экономика
Профиль: Экономическая безопасность
Группа: ЭПБ-11П
Шугалова Ольга Валерьевна
Пермь
2013
Цель урока: формирование практических навыков определения географических координат, направлений и расстояний по географической карте.
Задачи урока:
Образовательные: выработать умения применять в комплексе полученные знания об определении географических координат, направлений и расстояний по карте России и полушарий в новых условиях; формировать навыки определения расстояний по карте при помощи градусной сетки.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, физическая карта России, карта полушарий, Кемеровской области, маршрутные листы, атласы, план работы и памятки для учащихся.
Тип урока – урок комплексного использования знаний.
Форма урока – урок-путешествие.
(слайд1) Файнворд
-Для того чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, разгадайте файнворд. Найдите спрятанные слова, связанные с темой, которую мы изучали на прошлых уроках.
п |
а |
р |
и |
р |
о |
л |
л |
а |
ш |
б |
Т |
е |
л |
ь |
р |
в |
а |
л |
о |
д |
с |
н |
а |
г |
ф |
у |
и |
д |
и |
о |
т |
а |
р |
е |
м |
- Подумайте, как связаны эти слова между собой?
Долгота определяется по меридианам.
Широта определяется по параллелям.
Координаты = широта и долгота
Градусная сетка = параллели и меридианы.
- Для чего нужна градусная сетка? Чтобы определять географические координаты, направления и расстояния.
(слайд2) - Ваши знания, как определять географические координаты, направления и расстояния потребуются сегодня на уроке, потому что вы отправляетесь в путешествие по карте России и полушарий.
- Прежде чем отправиться в путь, определим свое местонахождение.
(слайд3) Дома вы определили «Географический адрес г.Новокузнецка» по плану:
1. На каком материке находится.
2. Государство.
3. Географические координаты населенного пункта.
4. В каком направлении от Москвы находится.
5. Какое расстояние от Москвы в километрах.
- С какими трудностями
столкнулись при выполнении
(слайд4) - Назовите координаты г.Новокузнецка (Координаты Новокузнецка 53°45′ с. ш. 87°07′ в. д.)
Обозначьте по координатам г.Новокузнецк на физической карте полушарий.
- Как определить направление по карте?
- Как определяли расстояние от Москвы до Новокузнецка (По масштабу).
(слайд5)- Как ещё можно определить расстояние на карте (С помощью градусной сетки)
(слайд 6)Путешествовать вы будете командами.
(слайд7)На столах у
каждой команды лежат
А также план работы, который подскажет вам последовательность выполнения заданий.
Во время выполнения работы необходимо быть быстрыми и внимательными. Насколько вы внимательны покажет игра «Широта и долгота»
Физкультминутка «Широта и долгота»
Учитель называет и показывает объекты на карте. Учащиеся определяют широту и долготу. Если северная широта – руки поднять, южная - присесть; если западная долгота – поворот налево, восточная - направо.
- Итак, вы готовы. Отправляйтесь в путешествие, заполняйте маршрутные листы. А затем представитель команды расскажет о вашем маршруте и покажет его на карте. В добрый путь.
- Итак, путешествие окончено. Каждая команда расскажет о своем маршруте, используя данные своего маршрутного листа, и показывая свой путь на карте.
Маршрутный лист
Команда №1
Пункт нахождения |
координаты |
направление |
расстояние |
|
54ºс.ш. 87ºв.д. |
на В |
3080 км |
|
56ºс.ш.38ºв.д. |
на СВ |
240 км |
|
58ºс.ш.40 в.д. |
на С |
65º-58º=7º 7ºх111,3= 779,1км |
|
65ºс.ш.40ºв.д. |
_________________ |
_______________ |
Команда №2
Пункт нахождения |
координаты |
направление |
расстояние |
|
54ºс.ш. 87ºв.д. |
на СЗ |
200 км |
|
55ºс.ш.86ºв.д. |
на В |
4400 км |
|
56ºс.ш.161º в.д. |
на С |
69º-56º=13º 13ºх111,3= 1446,9км |
|
69ºс.ш.161ºв.д. |
_________________ |
_______________ |
Команда№3
Пункт нахождения |
координаты |
направление |
расстояние |
|
54ºс.ш. 87ºв.д. |
на Ю |
54º -29º =25º 25º х111.3=2782,5км |
|
29ºс.ш.87ºв.д. |
на З |
1000 км |
|
28ºс.ш. 78ºв.д. |
на ЮВ |
2060 км |
|
38ºю.ш.149º в.д. |
___________________ |
____________________ |
Команда №4
Пункт нахождения |
координаты |
направление |
расстояние |
|
54ºс.ш. 87ºв.д. |
на Ю |
5900км |
|
20ºс.ш.40ºв.д. |
на З |
40º+99º=139º 139ºх104,6=14539,4 км |
|
20ºс.ш. 99ºз.д. |
на ЮВ |
6700км |
|
34ºю.ш.71º з.д. |
___________________ |
____________________ |
Найдите слова
по теме
П |
А |
Р |
И |
Р |
О |
Л |
Л |
А |
Ш |
Б |
Т |
Е |
Л |
Ь |
Р |
В |
А |
Л |
О |
Д |
С |
Н |
А |
Г |
Ф |
У |
И |
Д |
И |
О |
Т |
А |
Р |
Е |
М |
П |
А |
Р |
И |
Р |
О |
Л |
Л |
А |
Ш |
Б |
Т |
Е |
Л |
Ь |
Р |
В |
А |
Л |
О |
Д |
С |
Н |
А |
Г |
Ф |
У |
И |
Д |
И |
О |
Т |
А |
Р |
Е |
М |
Найдите слова по теме
П |
А |
Р |
И |
Р |
О |
Л |
Л |
А |
Ш |
Б |
Т |
Е |
Л |
Ь |
Р |
В |
А |
Л |
О |
Д |
С |
Н |
А |
Г |
Ф |
У |
И |
Д |
И |
О |
Т |
А |
Р |
Е |
М |
Найдите слова по теме
П |
А |
Р |
И |
Р |
О |
Л |
Л |
А |
Ш |
Б |
Т |
Е |
Л |
Ь |
Р |
В |
А |
Л |
О |
Д |
С |
Н |
А |
Г |
Ф |
У |
И |
Д |
И |
О |
Т |
А |
Р |
Е |
М |
Найдите слова по теме
П |
А |
Р |
И |
Р |
О |
Л |
Л |
А |
Ш |
Б |
Т |
Е |
Л |
Ь |
Р |
В |
А |
Л |
О |
Д |
С |
Н |
А |
Г |
Ф |
У |
И |
Д |
И |
О |
Т |
А |
Р |
Е |
М |
Найдите слова по теме
П |
А |
Р |
И |
Р |
О |
Л |
Л |
А |
Ш |
Б |
Т |
Е |
Л |
Ь |
Р |
В |
А |
Л |
О |
Д |
С |
Н |
А |
Г |
Ф |
У |
И |
Д |
И |
О |
Т |
А |
Р |
Е |
М |
Найдите слова по теме
П |
А |
Р |
И |
Р |
О |
Л |
Л |
А |
Ш |
Б |
Т |
Е |
Л |
Ь |
Р |
В |
А |
Л |
О |
Д |
С |
Н |
А |
Г |
Ф |
У |
И |
Д |
И |
О |
Т |
А |
Р |
Е |
М |