Определение географических координат, направлений и расстояний по географическим картам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:21, лекция

Описание работы

Цель урока: формирование практических навыков определения географических координат, направлений и расстояний по географической карте.
Задачи урока:
Образовательные: выработать умения применять в комплексе полученные знания об определении географических координат, направлений и расстояний по карте России и полушарий в новых условиях; формировать навыки определения расстояний по карте при помощи градусной сетки.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь.

Файлы: 1 файл

геогр.docx

— 47.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Найдите слова  по теме

 

П

А

Р

И

Р

О

Л

Л

А

Ш

Б

Т

Е

Л

Ь

Р

В

А

Л

О

Д

С

Н

А

Г

Ф

У

И

Д

И

О

Т

А

Р

Е

М


 

Тема: «Определение географических координат, направлений  и расстояний по географическим картам» 

Цель урока:  формирование практических навыков определения географических координат, направлений и расстояний  по географической карте.

Задачи урока:

Образовательные: выработать умения в определении географические координат, направлений и расстояний  по карте России и полушарий; формировать навыки определения расстояний  по карте при помощи градусной сетки.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, физическая карта России, карта полушарий, Кемеровской области, план практической работы и памятки для учащихся.

Тип урока – урок закрепления  знаний.

Форма урока - практикум.  

Ход урока

    1. Организационный момент(2мин.)
  1. Актуализация знаний (10мин.)

1)Сообщение темы  и цели урока.

(слайд1)Файнворд.

-Найдите спрятанные слова,  связанные с темой, которую  мы изучали на прошлых уроках.

П

А

Н

И

Д

Р

О

О

Г

Р

А

Т

Ы

Д

А

К

Р

А

Л

Л

О

Т

Т

О

А

Д

У

Е

Р

А

Н

Г

Т

Е

С

Л

И

Ш

А

Л

К

С

Н

Ь

И

Д

И

О

А

Я

А

Г

Р

Е

М

Д

П

А

Н

И

Д

Р

О

О

Г

Р

А

Т

Ы

Д

А

К

Р

А

Л

Л

О

Т

Т

О

А

Д

У

Е

Р

А

Н

Г

Т

Е

С

Л

И

Ш

А

Л

К

С

Н

Ь

И

Д

И

О

А

Я

А

Г

Р

Е

М

Д


- Подумайте, что общего  в этих словах, и распределить  их на 2 группы.

Координаты = широта и долгота

Градусная сетка = параллели и меридианы.

- Для чего нужна градусная  сетка? Чтобы определять географические координаты, направления и расстояния.

- Сегодня на уроке мы  будем совершенствовать наши  практические умения в определении  географических координат, направлений  и расстояний по карте России  и полушарий.

  1. Проверка домашнего задания.

- Для выполнения практической  работы необходимо вспомнить  ту работу, которую вы выполняли  дома.

(слайд2) Было дано опережающее д/з. Выполните работу «Географический адрес г.Новокузнецка» по плану:

1. На каком  материке находится. 

2. Государство. 

3. Географические  координаты населенного пункта.

4. В каком направлении  от Москвы находится. 

5. Какое расстояние  от Москвы в километрах.

- Обозначьте по координатам  г.Новокузнецк на физической карте  России.

- Как определяли расстояние  от Москвы до Новокузнецка.

  1. Выполнение практической работы. (20мин.)
  1. (слайд 3)

Задание №1.Определение направлений  и расстояний от города Новокузнецка

Географический  объект

Направление

Расстояние, км

Москва

З

3100

Санкт Петербург

С-З

3340

Владивосток

Ю-В

3520

Г.Сочи (Черное море)

Ю-З

3640

Карское море

С

2160


- С помощью масштаба  расстояние определяется приблизительно, с очень большими погрешностями.  Более точно можно определить  с помощью градусной сетки.

  1. (слайд4)

Задание №2. Определите протяженность северной Америки по экватору (объяснение)

В градусах

В километрах

30

3339


  1. (слайд5)

Задание№3.Определите протяженность Африки по 30º в.д.

В градусах

В километрах

66

7345,8


  1. Физкультминутка. Игра «Широта и долгота»

 Участники делятся  на четыре группы. Первая –  «северные широты», вторая –  «южные широты», третья  - «восточные  долготы» и четвёртая – «западные  долготы».  Ведущий называет (показывает  на карте) какой-нибудь объект, а  из участников приседают  те, кто представляет широты и  долготы этого объекта. 

Объекты: Москва, Рим, Бразилиа, Канберра, Каир, Вашингтон, Мехико,  и тд.

 

  1. (слайд№6)

Задание №4. Определите географические координаты.

Географический  объект

координаты

Г.Рим

41°с. ш. 12°в. д.

Г.Дели

28°с. ш. 77°в. д.

Г.Каир

30°с. ш. 31°в. д.

Г.Канберра

35°ю. ш. 149°в. д.

Г.Мехико

19°с. ш. 99°з. д.


 

  1. (слайд№7)

Задание №5 Нахождение объектов по географическим координатам

Координаты

Географический  объект

20°ю. ш. 49°в. д.

Остров

Мадагаскар

28°с. ш. 89°з. д.

Залив

Мексиканский

5°ю. ш. 140°в. д.

Остров

Новая Гвинея

77°с.ш. 38°в.д.

Море

Баренцево

4°ю.ш. 104°в.д.

остров

Суматра


 

  1. Подведение итогов урока
  • Чему новому научился?
  • Какие трудности испытал на уроке? Почему?
  • Что мне необходимо сделать, чтобы быть успешным на следующем уроке?

«Игра в названия» В  течение 2 мин. написать как можно  больше географических названий, упоминавшихся  на уроке.

  1. Домашнее задание: составить свой маршрут путешествия (по карте полушарий)
  1. Использовать не менее 5 географических объектов, через которые он проходит.
  1. Определить географические координаты объектов.
  2. Подписать объекты на контурной карте.
  3. Соединить их линиями, высчитать расстояния(с помощью масштаба).

 

 

Практическая  работа № 7.

Определение по картам географических координат точек  и обозначение на контурной карте  местоположения своего населённого  пункта по географическим координатам.

Цель работы: формирование умений определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и карте; формирование знаний о географическом положении своего населённого пункта.

Задание: Определить географические координаты, направления и расстояния по глобусу и карте.

а) Определить географические координаты объектов. Заполнить таблицу.

Географический  объект

Географическая широта

Географическая долгота

Гора Джомолунгма (Эверест)

   

Вулкан Везувий

   

Город Сантьяго

   

Гора Мак-Кинли

   

Город Москва

   

Город Новокузнецк

   

 

б) Определить объекты  по их географическим координатам. Заполнить таблицу.

Географическая широта

Географическая долгота

Географический  объект

36° ю. ш.

150° в. д.

 

56° с. ш.

38° в. д.

 

62" с. ш.

130° в. д.

 

60° с. ш.

30° в. д.

 

43° 30' с. ш.

42° 30'в. д.

 

в) Определить и  подписать на контурной карте, в каком направлении и на каком расстоянии от г. Рима находятся г. Лондон, г. Афины, г. Мадрид, г. Париж и г. Берлин. Подписать названия этих городов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Определение географических координат, направлений и расстояний по географическим картам