Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:21, лекция
Цель урока: формирование практических навыков определения географических координат, направлений и расстояний по географической карте.
Задачи урока:
Образовательные: выработать умения применять в комплексе полученные знания об определении географических координат, направлений и расстояний по карте России и полушарий в новых условиях; формировать навыки определения расстояний по карте при помощи градусной сетки.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь.
Найдите слова по теме
П |
А |
Р |
И |
Р |
О |
Л |
Л |
А |
Ш |
Б |
Т |
Е |
Л |
Ь |
Р |
В |
А |
Л |
О |
Д |
С |
Н |
А |
Г |
Ф |
У |
И |
Д |
И |
О |
Т |
А |
Р |
Е |
М |
Тема: «Определение географических координат, направлений и расстояний по географическим картам»
Цель урока: формирование практических навыков определения географических координат, направлений и расстояний по географической карте.
Задачи урока:
Образовательные: выработать умения в определении географические координат, направлений и расстояний по карте России и полушарий; формировать навыки определения расстояний по карте при помощи градусной сетки.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, физическая карта России, карта полушарий, Кемеровской области, план практической работы и памятки для учащихся.
Тип урока – урок закрепления знаний.
Форма урока - практикум.
1)Сообщение темы и цели урока.
(слайд1)Файнворд.
-Найдите спрятанные слова, связанные с темой, которую мы изучали на прошлых уроках.
П |
А |
Н |
И |
Д |
Р |
О |
О |
Г |
Р |
А |
Т |
Ы |
Д |
А |
К |
Р |
А |
Л |
Л |
О |
Т |
Т |
О |
А |
Д |
У |
Е |
Р |
А |
Н |
Г |
Т |
Е |
С |
Л |
И |
Ш |
А |
Л |
К |
С |
Н |
Ь |
И |
Д |
И |
О |
А |
Я |
А |
Г |
Р |
Е |
М |
Д |
П |
А |
Н |
И |
Д |
Р |
О |
О |
Г |
Р |
А |
Т |
Ы |
Д |
А |
К |
Р |
А |
Л |
Л |
О |
Т |
Т |
О |
А |
Д |
У |
Е |
Р |
А |
Н |
Г |
Т |
Е |
С |
Л |
И |
Ш |
А |
Л |
К |
С |
Н |
Ь |
И |
Д |
И |
О |
А |
Я |
А |
Г |
Р |
Е |
М |
Д |
- Подумайте, что общего в этих словах, и распределить их на 2 группы.
Координаты = широта и долгота
Градусная сетка = параллели и меридианы.
- Для чего нужна градусная сетка? Чтобы определять географические координаты, направления и расстояния.
- Сегодня на уроке мы
будем совершенствовать наши
практические умения в
- Для выполнения практической работы необходимо вспомнить ту работу, которую вы выполняли дома.
(слайд2) Было дано опережающее д/з. Выполните работу «Географический адрес г.Новокузнецка» по плану:
1. На каком материке находится.
2. Государство.
3. Географические координаты населенного пункта.
4. В каком направлении от Москвы находится.
5. Какое расстояние от Москвы в километрах.
- Обозначьте по координатам
г.Новокузнецк на физической
- Как определяли расстояние от Москвы до Новокузнецка.
Задание №1.Определение направлений и расстояний от города Новокузнецка
Географический объект |
Направление |
Расстояние, км |
Москва |
З |
3100 |
Санкт Петербург |
С-З |
3340 |
Владивосток |
Ю-В |
3520 |
Г.Сочи (Черное море) |
Ю-З |
3640 |
Карское море |
С |
2160 |
- С помощью масштаба
расстояние определяется
Задание №2. Определите протяженность северной Америки по экватору (объяснение)
В градусах |
В километрах |
30 |
3339 |
Задание№3.Определите протяженность Африки по 30º в.д.
В градусах |
В километрах |
66 |
7345,8 |
Участники делятся
на четыре группы. Первая –
«северные широты», вторая –
«южные широты», третья - «восточные
долготы» и четвёртая – «
Объекты: Москва, Рим, Бразилиа, Канберра, Каир, Вашингтон, Мехико, и тд.
Задание №4. Определите географические координаты.
Географический объект |
координаты |
Г.Рим |
41°с. ш. 12°в. д. |
Г.Дели |
28°с. ш. 77°в. д. |
Г.Каир |
30°с. ш. 31°в. д. |
Г.Канберра |
35°ю. ш. 149°в. д. |
Г.Мехико |
19°с. ш. 99°з. д. |
Задание №5 Нахождение объектов по географическим координатам
Координаты |
Географический объект | |
20°ю. ш. 49°в. д. |
Остров |
Мадагаскар |
28°с. ш. 89°з. д. |
Залив |
Мексиканский |
5°ю. ш. 140°в. д. |
Остров |
Новая Гвинея |
77°с.ш. 38°в.д. |
Море |
Баренцево |
4°ю.ш. 104°в.д. |
остров |
Суматра |
«Игра в названия» В течение 2 мин. написать как можно больше географических названий, упоминавшихся на уроке.
Практическая работа № 7.
Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населённого пункта по географическим координатам.
Цель работы: формирование умений определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и карте; формирование знаний о географическом положении своего населённого пункта.
Задание: Определить географические координаты, направления и расстояния по глобусу и карте.
а) Определить географические координаты объектов. Заполнить таблицу.
Географический объект |
Географическая широта |
Географическая долгота |
Гора Джомолунгма (Эверест) |
||
Вулкан Везувий |
||
Город Сантьяго |
||
Гора Мак-Кинли |
||
Город Москва |
||
Город Новокузнецк |
б) Определить объекты по их географическим координатам. Заполнить таблицу.
Географическая широта |
Географическая долгота |
Географический объект |
36° ю. ш. |
150° в. д. |
|
56° с. ш. |
38° в. д. |
|
62" с. ш. |
130° в. д. |
|
60° с. ш. |
30° в. д. |
|
43° 30' с. ш. |
42° 30'в. д. |
в) Определить и подписать на контурной карте, в каком направлении и на каком расстоянии от г. Рима находятся г. Лондон, г. Афины, г. Мадрид, г. Париж и г. Берлин. Подписать названия этих городов.