Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 21:51, курсовая работа
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве исследователи (Б.Г. Ананьев, М.В, А.А. Люблинская, Т.А. Ф.Н. Шемякин и др.) установили, что их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. В свете этих данных актуальным представляется развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.
Введение
Глава 1. Формирование ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста.
Особенности восприятия пространства у детей дошкольного возраста.
Методика формирования ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных форм по математике в процесс развития ориентировке в пространстве у детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по использованию нетрадиционных форм по математике в процесс развития ориентировке в пространстве у детей старшего дошкольного возраста.
2.1 Методика опытно – экспериментальной работы.
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента.
Выводы
Библиография.