Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 12:02, курсовая работа
Цель исследования – исследовать сущность влияния игры на познавательную деятельность младшего школьника.
Объект исследования – игра в развитии младшего школьника.
Предмет исследования – повышение познавательной активной деятельности в младшем школьном возрасте с помощью игр.
Гипотеза: предполагаем, что игра влияет на познавательную активную деятельность младшего школьника при целенаправленном ее внедрении в учебно-воспитательный процесс.
Исходя из поставленной цели, определения объекта и предмета исследования нами были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Рассмотреть психолого-педагогическую основу познавательной деятельности младшего школьника.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическое обоснование познавательной деятельности младших школьников…………………………………………………………………………..6
1.1.Психолого-педагогическая основа понятия «познавательная деятельность»………………………………………………………………………..6
1.2.Роль познавательной активности в развитии младшего школьника...7
1.3. Возрастные особенности ребенка младшего школьного возраста…12
Выводы по I главе…………………………………………………………………..17
Глава II. Игра – как одно из средств воздействия на познавательную деятельность младшего школьника……………………………………………….18
2.1. Игровая деятельность младших школьников……………………….18
2.2. Виды игр младшего школьника……………………………………...20
2.2.1.Дидактические игры……………………………………………….22
2.2.2.Развивающие игры………………………………………………...24
2.2.3.Деловая игра……………………………………………………….31
2.2.4. Подвижные игры………………………………………………….33
Выводы по II главе…………………………………………………………………34
Глава III. Опытно – экспериментальное исследование развития мышления с помощью использования игр в младшем школьном возрасте…………………..35
3.1.Подготовка и проведение констатирующего эксперимента………...36
3.2. Описание игр на развитие логического мышления у детей………...38
3.3. Проведение формирующего эксперимента и анализ полученных результатов………………………………………………………………………….43
Выводы по III главе………………………………………………………………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………